Про исповедь

Simple

Новый участник
У меня какой-то затык с исповедью(

Я начинаю думать, что если ЭТО растет из психологических проблем и обстоятельств детства, то значит, это не сознательное преступление чего-то там, а скорее нечто вроде травмы. И я не знаю, зачем тогда мне идти с этим на исповедь. Моей вины вроде как нет.

Простите за сумбур.
 

Boris

Активный участник
Нету, там твоей вины, главное при этом никого не обвинять еще-все заложники обстоятельств...
 

Simple

Новый участник
И как тогда исповедоваться - вообще не упоминать об этой сфере?
 

Simple

Новый участник
Я не понимаю, где кончается ответственность обстоятельств и начинается моя.

Если у меня травма, к примеру, так она ж не пройдет от того, что я пойму ее природу и то, что я не виновата. Получается, я ответственна только за то, чтобы не усугублять. Так что ли?
 

Boris

Активный участник
Дело ведь не в травмах, а в выводах, которые тебе пришлось делать самой и никто не подсказал, не согрел любовью, если хочешь.
 

Boris

Активный участник
Я не понимаю, где кончается ответственность обстоятельств и начинается моя.

Если у меня травма, к примеру, так она ж не пройдет от того, что я пойму ее природу и то, что я не виновата. Получается, я ответственна только за то, чтобы не усугублять. Так что ли?
Примерно так. За что ты в детстве могла отвечать? За что вообще маленький ребенок может ответить? Усугубляем эт точно.
 

Boris

Активный участник
Скажи мне лучше-какую смысловую нагрузку несёт слово "ответственность" в твоём понимании? Есть в этом что-то "мужское", не находишь?
 

Simple

Новый участник
В ответственности ничего мужского не вижу.
 

Simple

Новый участник
Не знаю, как с этим быть.
Со священниками везет, мы просто не разбираем эту тему. Но это странно выглядит. Как если бы я пришла на исповедь с шимпанзе на поводке и при этом мы бы разговаривали и делали вид, что никакого шимпанзе нет. Или я бы сказала: "Батюшка, я вот с обезьянкой пришла". И он бы ответил: "Да". :)

Это то, что меня волнует больше всего в духовной жизни. Мне надо разобраться.
 

Vesna

Moderator
Команда форума
У меня какой-то затык с исповедью(

Я начинаю думать, что если ЭТО растет из психологических проблем и обстоятельств детства, то значит, это не сознательное преступление чего-то там, а скорее нечто вроде травмы. И я не знаю, зачем тогда мне идти с этим на исповедь. Моей вины вроде как нет.
В том, что происходило в детстве, вины нет - это бесспорно (хотя в разных обстоятельствах бывает по-разному). Но тем не менее есть вещи, за которые мы несем ответственность: принятые решения, сделанные выводы, сохранение обид на других, взращивание гнева по поводу того, что было тогда и т.д. Т.е. разбираясь в психологических моментах, можно понять, что можно изменить сейчас и вот это как раз наша ответственность. Мы можем сложить ручки и сказать "моей вины нет, поэтому буду жить так, как есть; сами виноваты в том, что сделали меня такой" (знаю я такого человека), либо признать, что сейчас мы уже взрослые и от нас зависит, будем мы менять что-то или всё оставим так, как есть.
Что касается исповеди. Скажу сразу, что мне лично о значимых вещах с людьми очень тяжело даётся разговаривать. Но если такое случалось, то после этого наступает облегчение, действительно как камень с души. Возможность выговориться даёт кучу возможностей:
- позволяет увидеть, что ты сам не такой уж белый и пушистый, как тебе казалось до этого;
- научает доверять другим;
- раскрывает причинно-следственные связи тех ситуаций, что происходили раньше (ты вслух проговариваешь, а собеседник задаёт вопросы, уточняет и многое становится самому понятным);
- снимает страх и напряжение перед тем, что "кто-то когда-нибудь вдруг узнает мою тайну"... и т.д. Список можно продолжить.

Тем более Вы сами говорите, что со священниками Вам везёт. Значит весь вопрос в Вашей решимости на исповедь.

Пусть Господь благословит Вас на этот шаг и он принесёт Вам только мир и тепло в сердце.:)
 

Antonio

Активный участник
Simple, как я тебя понимаю. Но ты не одна. Церковь лавирует между предопределением и номинализмом со времён Августина. И пока очевидного решения вопроса нет, иначе здесь было бы всецелое согласие.

Грех это не только вина в "юридическом" смысле, нарушение Закона. Грех это ещё реальность нашего разделения с Богом и друг с другом. Это также израненное состояние наших душ, болезнь. В Православной Церкви перед исповедью священник читает молитвы, где есть слова аще пришли во врачебницу, да не неисцелени отыдете. Что такое Исповедь? Как мы её понимаем, если считаем, что нужно скрупулёзно изложить наши нарушения Закона и всё? Я знаю одного полковника запаса, который очень не любил, когда ему говорили виноват. Он тогда отвечал: ну что мне теперь Вас, розгами высечь? Идите исправляйте. Мы приходим на Исповедь не за розгой, а за прощением, за исцелением. Лучше всего цель Исповеди, наверное, описывает 50-й псалом: сердце чисто созижди во мне и дух прав обнови во утробе моей. Когда мы впускаем человека себе в сердце, это знак огромного доверия, но насколько больше доверия Тому, Кого мы просим изменить наше сердце! Я не считаю, что доверие возможно если видеть в Боге только прокурора, или только адвоката. Он Отец. Ему можно сказать о своих бедах, своём горе, о своих сомнениях, о том, что перестаёшь осознавать себя как свободную личность, которая способна на добро и на зло,...

Когда я вспоминаю свою жизнь, мне тоже часто начинает казаться, что я только сумма обстоятельств, что меня "сделали" родители, книги, школа. Мне кажется, это болещнь нашего времени, самой пёстрой за всю историю смеси культур и мировоззрений. Раньше на фоне почти монолитного культурного фона было прекрасно видно личность. Чтобы сравнить рост, всех ставят на один уровень. Тогда люди слушали одну и ту же музыку, носили одни и те же платья, ходили в одну церковь. И поэтому все грани личности были заметны. Сейчас же мы едва имеем одну-две темы, которая нас объединяет с теми, кого мы называем друзьями. Все бешено вращаются в круговороте мод и течений. Мы так "свободны", так легко меняемся, что порой начинает казаться, что мы все одинаковые хамелеоны. Может быть так и есть, и слишком быстрое изменение формы жизни не даёт нам проникнуть в её содержание и показать своё содержание в ответ. Век косплея.
 

Simple

Новый участник
Vesna, я сейчас поняла, что никогда не говорила на исповеди об ЭТОМ. Только о последствиях, не вдаваясь в подробности. И как-то не знаю, надо ли об этом говорить. Боюсь.

"позволяет увидеть, что ты сам не такой уж белый и пушистый, как тебе казалось до этого"

Эх, тут бы хоть на денек перестать ощущать себя полным ничтожеством, какая уж там пушистость...
 

Simple

Новый участник
Antonio, ЕМУ я говорю об этом. Иногда. Но сказать священнику.. Да еще попытаться объяснить всю свою перепутанность.. Мне даже кажется, что с г/с или т/с в этом смысле проще: все как-то более понятно. А у меня все так необычно(

Но хочется быть в живом общении с Богом.
 

Spasite

Новый участник
Можно и мне свои 5 копеек вставить?
Мне кажется, что нужно быть искренним с самим собой. И где на сердце чувствуешь, что наделал глупостей, лично ты ошибся, то в этом и исповедуешься.
Ведь на исповеди есть опасность формализма: я исповедуюсь в том-то или том-то только потому, что где-то прочитал, что это грех. Но если внутренне это ощущение греха через сердце не прошло... тогда мне кажется, не совсем честно перед собой самим и Богом нести "чужие" грехи на исповедь.
Кроме того, как мне кажется, важно понять, что священник не психолог и не просто человек, с ктороым приятно поговорить. Мы несем свою боль и исповедуен свои грехи-ошибочные поступки именно самому Богу. И если я лично считаю, что вот в данной ситуации поступил плохо, мерзко и моё сердце или совесть меня в этом обличают, то с ётим я и иду на исповедь.
А ничтожеством мы себя не имеем права морального ощущать. Это чувство явно не от Бога. Если мы искренне ощущаем себя ничтожеством, то долзны иметь и искреннюю надежду на то, что Бог нас и такими серыми принимает и любит. И возмножно, нужно перестать себя лично осуждать за какие-то ошибки, а спокойно к ним относиться. Не спокойно в плане " я такой, и не исправлюсь и надежды нет, значит надо смириться и ничего не делать". Нет. Нужно просто понять, что да, мы испорченные, при чем все. И твоя испорченность не самая испорченная испорченность. Каждый из нас в свою меру испорчен. В этом нет ничего удивительного. Нужно это принять как данность и идти как к хирургу к самому Богу на исповедь и искренне просить помощи в исправлении себя.
Плюс нужно помнить, что наши грехи это еще не мы сами. В том смысле, что у нас есть другое "Я"- божетвенное. А грех- это как пелена, которая его покрывает. И как только мы эту пелену перед Богом обнажим, Он же нам и поможет в отыскании нас настоящих.
Кроме того, ощущение себя смамым худшем может иметь под собой некую гордость или "избранность"- я худший из всех и нет мне прощения. От этого и уныние.
В общем помоги Господь Вам найти силы для исповеди и не заниматься самобичеванием.
 

Antonio

Активный участник
С "чужими" грехами тоже надо быть осторожным. В пост читается молитва Ефрема Сирина, где есть прошение дай мне видеть мои грехи. Лично я не всегда ощущаю вину, иногда просто холодно на сердце, но я знаю, что совершил грех, и что теперь - не исповедовать, пока не накатит покаянное чувство?
 

Spasite

Новый участник
С "чужими" грехами тоже надо быть осторожным. В пост читается молитва Ефрема Сирина, где есть прошение дай мне видеть мои грехи. Лично я не всегда ощущаю вину, иногда просто холодно на сердце, но я знаю, что совершил грех, и что теперь - не исповедовать, пока не накатит покаянное чувство?
Как же не исповедоватъ? оченъ даже нужно исповедоватъся. Если твоё сознание сообщает тебе о том, что это грех.

А покаянное чувство может и не прийти или прийти позже. То что я имел ввиду касается именно осознанности. Т.е. что человек лично знает и чувствует, что согрешил.

Почему я об этом написал? Я вспоминаю свои прошлые, да иногда и теперешние ошибки, когда идёшъ на исповедъ и называешъ грех толъко потому, что прочитал где-то в книжке. Но сам не осознал, есть в тебе это или нет. Может, конечно, на начальном этапе и так можно, но мне сейчас кажется, что это не особо честно по отношению к себе.

например, если прочитал, что человекоугодие это грех, но сам не знаешъ есть в тебе это или нет, но тем не менее говоришъ, то это не честно. Вот собственно говоря, что я имел ввиду.
 

Simple

Новый участник
Огромное спасибо всем вам за поддержку. Честно говоря, не ожидала таких ответов. Они придали мне сил.
 
Сверху