Dantez
Новый участник
До меня доперли кое какие важные вещи, имхо, с проблеском осознания, ну и я прочитал кое-чего, получилось совпадение)).
Показалось очень любопытным и возможно полезным не только мне.
Речь как раз идет о перфекционизме, желание быть самым-самым.
Увидел подобную штуку в теме у Бориса, решил написать свой взгляд, свое понимание, возникшие мысли и чувства после полученной, прочитанной информации у Карен Хорни в книге "Новые пути в психоанализе".
В одном из разделов этой книги написано о примерном сценарии развития невроза связанного с желаниями перфекциониста.
Сначало напишу свои мысли как это может помочь и что общее я увидел, потом выложу текст из книги.
Если предположить что гс - избегают проявлений своей "женственности", а у тс - наоборот идет избегание всего мужского.
И в свете полученной информации на примере истории Бориса - который пишет что недотягивал до своего отца и можно предположить что поэтому решил (или мог решить) - что в нем больше женственного, со всеми вытекающими.
Так вот - в основе избеганий и при тс и гс лежит общее, навязанное в той или иной форме быть лучше (таким каким хочет видеть родитель или таким, чтобы нравиться своим родителям, чтобы они любили).
Формы влияния родителей могут быть разными - от прямой ломки личности (не делай то, не делай так, не ходи туда, буть лучше и т.д.), либо же просто избегания, сухого холодного отношения.
В последнем случае ребенок мог захотеть быть ближе к своему родителю путем изменения себя, соответствия требованиям родителя или же его предпологаемым требованиям и желаниям (предпологаемым - значит таким, какие мог придумать сам ребенок).
Значит в основе лежит желание перфекциониста быть самым самым, а цель у этого желания быть ближе к родителям, защищеннее, возможно для защиты от тревоги или при большой потребности в любви.
Предположим что будущий тс - сильно разочаровывается в этом своем перфекцеонном стремлении когда понимает что не дотягивает до отца и по прежнему остается эмоционально далек от него. Тоесть имеет место сравнение себя с отцом, своей мужественности и способности быть мужественным с мужественностью отца (примерно как может рассуждать ребенок).
Далее возможны обиды на отца и его неприятие и вместе с этим неприятие в себе всего что может относиться к мужскому. Тоесть ребенок разочаровывается в себе, это происходит довольно болезненно при общей тревожности и покинутости ребенка - и ограждает себя мысленно от всего мужского.
Наряду с этим ищет понимания, защиты и принятия в женском, в матери, сестрах и т.д.
Но внутренний конфликт и желания перфекциониста никуда не деваются, просто вытесняются. Примерно с той же силой что иной невротик может старательно соответствовать требованиям родителей или собственному представлению о мужественности.
Причем последнее можем наблюдать у геев, которые старательно скрывают и избегают все "женственное" внутри себя. Это может происходить например из-за желания родителя подчинить себе ребенка, не давая проявлять ему свою волю. Но ребенок то этого не знает, вместе с тем над ним начинают потешаться его сверстники, он теряет возможную связь с ними и ошибочно принимает свое безволие (навязанное контроллирующими родителями) за проявления чего-то стыдно - женственного. И начинает глушить в себе любые проявления слабости, уязвимости, открытости - как признаки женственности.
Разница между тс и гс получается в том - что у тс идет полный отказ от своей мужественности, отвращение от нее, у гс же - по прежнему как и в детсве идет стремление к мужественному и отношение к своим слабостям, уязвимостям (нормальным проявлениям личности) - как к невозможным проявлениям женственности, мол еще не дай бог кто-то догадается что мальчики нравяться.
Но ключевым элементом в этом всем, разумеется после тревоги, детский переживаний (они вообще в самой основе лежат) - явлется перфекционизм, который в одном случае работает напрямую (гс) в другом (тс) - делает своеобразный кувырок.
Но и в том и в том случае личность теряет свое я и начинает пытаться соответствовать чему-то или наоборот избегать.
Это еще может значительно подкрепляться родителями, которые находят в этом ключики для управления своими детьми.
Показалось очень любопытным и возможно полезным не только мне.
Речь как раз идет о перфекционизме, желание быть самым-самым.
Увидел подобную штуку в теме у Бориса, решил написать свой взгляд, свое понимание, возникшие мысли и чувства после полученной, прочитанной информации у Карен Хорни в книге "Новые пути в психоанализе".
В одном из разделов этой книги написано о примерном сценарии развития невроза связанного с желаниями перфекциониста.
Сначало напишу свои мысли как это может помочь и что общее я увидел, потом выложу текст из книги.
Если предположить что гс - избегают проявлений своей "женственности", а у тс - наоборот идет избегание всего мужского.
И в свете полученной информации на примере истории Бориса - который пишет что недотягивал до своего отца и можно предположить что поэтому решил (или мог решить) - что в нем больше женственного, со всеми вытекающими.
Так вот - в основе избеганий и при тс и гс лежит общее, навязанное в той или иной форме быть лучше (таким каким хочет видеть родитель или таким, чтобы нравиться своим родителям, чтобы они любили).
Формы влияния родителей могут быть разными - от прямой ломки личности (не делай то, не делай так, не ходи туда, буть лучше и т.д.), либо же просто избегания, сухого холодного отношения.
В последнем случае ребенок мог захотеть быть ближе к своему родителю путем изменения себя, соответствия требованиям родителя или же его предпологаемым требованиям и желаниям (предпологаемым - значит таким, какие мог придумать сам ребенок).
Значит в основе лежит желание перфекциониста быть самым самым, а цель у этого желания быть ближе к родителям, защищеннее, возможно для защиты от тревоги или при большой потребности в любви.
Предположим что будущий тс - сильно разочаровывается в этом своем перфекцеонном стремлении когда понимает что не дотягивает до отца и по прежнему остается эмоционально далек от него. Тоесть имеет место сравнение себя с отцом, своей мужественности и способности быть мужественным с мужественностью отца (примерно как может рассуждать ребенок).
Далее возможны обиды на отца и его неприятие и вместе с этим неприятие в себе всего что может относиться к мужскому. Тоесть ребенок разочаровывается в себе, это происходит довольно болезненно при общей тревожности и покинутости ребенка - и ограждает себя мысленно от всего мужского.
Наряду с этим ищет понимания, защиты и принятия в женском, в матери, сестрах и т.д.
Но внутренний конфликт и желания перфекциониста никуда не деваются, просто вытесняются. Примерно с той же силой что иной невротик может старательно соответствовать требованиям родителей или собственному представлению о мужественности.
Причем последнее можем наблюдать у геев, которые старательно скрывают и избегают все "женственное" внутри себя. Это может происходить например из-за желания родителя подчинить себе ребенка, не давая проявлять ему свою волю. Но ребенок то этого не знает, вместе с тем над ним начинают потешаться его сверстники, он теряет возможную связь с ними и ошибочно принимает свое безволие (навязанное контроллирующими родителями) за проявления чего-то стыдно - женственного. И начинает глушить в себе любые проявления слабости, уязвимости, открытости - как признаки женственности.
Разница между тс и гс получается в том - что у тс идет полный отказ от своей мужественности, отвращение от нее, у гс же - по прежнему как и в детсве идет стремление к мужественному и отношение к своим слабостям, уязвимостям (нормальным проявлениям личности) - как к невозможным проявлениям женственности, мол еще не дай бог кто-то догадается что мальчики нравяться.
Но ключевым элементом в этом всем, разумеется после тревоги, детский переживаний (они вообще в самой основе лежат) - явлется перфекционизм, который в одном случае работает напрямую (гс) в другом (тс) - делает своеобразный кувырок.
Но и в том и в том случае личность теряет свое я и начинает пытаться соответствовать чему-то или наоборот избегать.
Это еще может значительно подкрепляться родителями, которые находят в этом ключики для управления своими детьми.