А вот рассуждения о мужской дружбе меня очень удивили.
Автор пишет: "«У моих друзей нет друзей. Они — мужчины. Они уверены, что друзья у них есть, и если вы спросите их, есть ли у них друзья, то услышите в ответ "да ", но это не так. Например, они считают меня своим другом, но я не друг им. И это нормально. Они ведь мне тоже не друзья.
Причина в том, что мы — мужчины, а мужчины, как я выяснил, не могут или не хотят иметь настоящих друзей. У них есть другие люди — компаньоны, товарищи, приятели, соседи, однокурсники, с кем можно выпить, познакомиться с девушкой, сходить пообедать, но нет никого, с кем можно было бы поделиться своими чувствами — особенно, когда на душе нелегко... "
Если это и правда, то это американская специфика. Насколько мне известно, в России у очень многих, если не у большинства мужчин, есть близкие друзья, на которых можно положиться в трудную минуту, которым можно доверять, с которыми хочется беседовать по душам, особенно за кружкой пива или рюмкой водки.
Я сам, конечно, не эталон мужчины, но у меня есть вполне гетеросексуальные друзья, с которыми мы довольно доверительно общаемся, с которыми мы интересны друг другу не как компаньоны, соседи и т.п., а как личности. И у них такие отношения складываются не только со мной, но и с другими мужчинами, абсолютно гетеросексуальными. Я часто наблюдал, как тепло общаются друг с другом старые друзья, особенно после долгой разлуки. Конечно, в отличие от женщин, мужчины, по-моему, легче переносят расставания. Но встречаются друг с другом с не меньшей радостью. И друзья обычно очень много помогают друг другу в жизни. Во всяком случае, у меня с моими друзьями именно так. Да и у многих моих знакомых тоже.
Видимо, такие холодные и черствые отношения между мужчинами - особенность Америки, а может, и западной цивилизации в целом. Насколько я знаю, у мусульманских народов, у китайцев, у народов Кавказа существует настоящий культ мужской дружбы.