Как на самом деле любить детей

Paul

Участник
Давно собирался рассказать про эту книгу, это книга как надо делать. Как не надо - на форуме написано много. Одна из лучших на мой взгляд.

http://parents.agava.ru/LOVE/love0.htm

скачать в файле можно тут -

http://www.koob.ru/kempbel_ross/
Остаток ночи опять бессонный! Читаю с интересом! Спасибо большое, Индиго:)
 

Indigo

Участник
Команда форума
:)

И вот еще выдержки из Бруно Беттельгейма, "Не только любовь"

http://megsiy.narod.ru/vospitanie/ntlybov.htm

книга о спецшколе, в которой учатся дети - жертвы жестокого обращения родителей с ними.Тем не менее, много идей там касаются всех детей.

Целиком книгу в Инете не нашел.
 

Dantez

Новый участник
Давно собирался рассказать про эту книгу, это книга как надо делать. Как не надо - на форуме написано много. Одна из лучших на мой взгляд.

http://parents.agava.ru/LOVE/love0.htm

скачать в файле можно тут -

http://www.koob.ru/kempbel_ross/

Хорошая книга, надо давать читать в обязательном порядке родителям приходящим на форум.
 

Roman

Участник
Ребёнок, окружённый критикой – учится обвинять;
Ребёнок, окружённый насмешками – учится быть недоверчивым;
Ребёнок, окружённый враждебностью – учится видеть врагов;
Ребёнок, окружённый злостью – учится причинять боль;
Ребёнок, окружённый непониманием – учится не слышать других;
Ребёнок, окружённый обманом – учится врать;
Ребёнок, окружённый позором – учится чувствовать вину;

Но в то же время:

Ребёнок, окружённый поддержкой – учится защищать;
Ребёнок, окружённый ожиданием – учится быть терпеливым;
Ребёнок, окружённый похвалами – учится быть уверенным;
Ребёнок, окружённый честностью – учится быть справедливым;
Ребёнок, окружённый безопасностью – учится доверию;
Ребёнок, окружённый одобрением – учится уважать себя;
Ребёнок, окружённый любовью – учится любить и дарить любовь;
Ребёнок, окружённый свободой выбора – учится быть ответственным за свои решения.
 

tenderfriend

Новый участник
Ребёнок, окружённый похвалами – учится быть уверенным;

Становится честолюбивым и гордым

Ребёнок, окружённый честностью – учится быть справедливым;

Как в инкубаторе не научится отличать добро от зла

Ребёнок, окружённый безопасностью – учится доверию;

Как цветок в теплице - не научится себя защищать


Автору: перечитайте методы воспитания в Спарте
 

Nell

Moderator
Команда форума
tenderfriend, может все дело в степени?:)
Вы, по-моему, о переборе пишите...;)
 

dok34.ru

Активный участник
Команда форума
Ребёнок, окружённый похвалами – учится быть уверенным;
Становится честолюбивым и гордым
Стоп-стоп-стоп :) Если похвалы честны и справедливы - отчего он будет гордецом-то?


Цитата:
Сообщение от Roman

Ребёнок, окружённый честностью – учится быть справедливым;
Как в инкубаторе не научится отличать добро от зла
Не совсем так. Если его оберегают от нечестности, то есть _врут_ ему насчет этой самой нечестности - так и будет, нехорошо. А если не лгут, а говорят правду, честно :) и ведут себя честно и обсуждают это с ребенком - он не станет инкубаторским.. И отлично будет все отличать.

Цитата:
Сообщение от Roman

Ребёнок, окружённый безопасностью – учится доверию;
Как цветок в теплице - не научится себя защищать
Защита нужна от некоторых объектов внешнего мира, а не от близких. Доверие должно быть к близким. Не будет этого - будет невротичный защищающийся от всего и всех ощетинившийся ребенок или взрослый...Несчастный человек...



Автору: перечитайте методы воспитания в Спарте
Думаю ,что все их знают, хоть вкратце. Но не очень знакомы на практике :)
МОЖно воспитывать ребенка "спартански" и любить его. А можно гонять якобы по-спартански, оправдывая "историческим опытом", а на самом деле - не любя его.. ВТорой вариант - не катит, хотя и достаточно распространен..

Короче - предлагаю думать над афоризмами :) Они не 100% правильны, не должны быть "инструкцией по воспитанию"...но и не являются неверными, вероятно.
 

tenderfriend

Новый участник
Стоп-стоп-стоп :) Если похвалы честны и справедливы - отчего он будет гордецом-то?


Не совсем так. Если его оберегают от нечестности, то есть _врут_ ему насчет этой самой нечестности - так и будет, нехорошо. А если не лгут, а говорят правду, честно :) и ведут себя честно и обсуждают это с ребенком - он не станет инкубаторским.. И отлично будет все отличать.

Защита нужна от некоторых объектов внешнего мира, а не от близких. Доверие должно быть к близким. Не будет этого - будет невротичный защищающийся от всего и всех ощетинившийся ребенок или взрослый...Несчастный человек...



Думаю ,что все их знают, хоть вкратце. Но не очень знакомы на практике :)
МОЖно воспитывать ребенка "спартански" и любить его. А можно гонять якобы по-спартански, оправдывая "историческим опытом", а на самом деле - не любя его.. ВТорой вариант - не катит, хотя и достаточно распространен..

Короче - предлагаю думать над афоризмами :) Они не 100% правильны, не должны быть "инструкцией по воспитанию"...но и не являются неверными, вероятно.


Дохтур

Всё бы то ни было ничего,





если бы я сам на своей шкуре не испытал превеликой добротЫ большинства людей



А так,вроде фсё и прекрасно...

И, наверное, я как фсегда ошибаюсь
 

Indigo

Участник
Команда форума
Ключевыми методами воспитания здорового и счастливого ребенка должны быть не строгость и дисциплина, а игры, юмор и эмоциональный контакт, - пишет Алексей Бондарев в № 7 журнала Корреспондент от 24 февраля 2012 года.

Единственно правильного рецепта воспитания детей не существует, равно как и единственно правильной диеты, которая подошла бы для всех, говорит американский врач Фред Ларсон.

Бульварная пресса уделяет вопросам воспитания столько же внимания, сколько пресловутым диетам, а книги по педагогике не покидают списки бестселлеров.

Большинство этих опусов не заслуживают времени, потраченного на их прочтение, отмечает Ларсон, поскольку в основном пишутся они ради денег и славы. И авторы их чаще всего люди некомпетентные.

“Воспитание детей - это сложная наука, - констатирует Ларсон. - А, следовательно, и разбираться в этом деле должны ученые”.

Столь ревностный и высокомерный подход Ларсон не склонен списывать на две свои ученые степени. Ошибки в воспитании детей слишком дорого обходятся обществу, считает он. И тут же приводит свою любимую цитату из После трех уже поздно, книги, написанной едва ли не единственным дилетантом, который, по мнению Ларсона, имел право писать на эту тему.

Масаро Ибука, основатель корпорации Sony, автор новаторской концепции раннего воспитания детей, буквально на первых страницах своей книги пишет: “Многие матери прерывают беременность без особо серьезных причин. Общество осуждает аборт, но не осуждает родителей, которые не уделяют должного времени воспитанию своего ребенка. С моей точки зрения, это худшее зло, чем аборт”.

Правота Ибуки не подлежит сомнению, причем для доказательств даже не нужно углубляться в морализаторство и философию. Многочисленные исследования в последние годы убедительно показывают, что часто детские (и не только детские) болезни, которые ранее считались наследственными, на самом деле являются итогом неправильного воспитания.

Так, работа специалистов из Кардиффского университета (Уэльс) наглядно демонстрирует, что такое распространенное заболевание, как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), - всего лишь результат плохого воспитания в раннем детстве.

Многочисленные исследования в последние годы убедительно показывают, что часто детские (и не только детские) болезни, которые ранее считались наследственными, на самом деле являются итогом неправильного воспитания

Есть и другая опасность, не связанная с заболеваниями, которые можно диагностировать напрямую.

Опыт детства, впечатления, полученные от жизни в ранний период, - один из ключевых факторов, который влияет на то, насколько человек способен испытывать ощущение счастья, уже будучи взрослым.

К такому выводу пришел Брюс Хэди из Мельбурнского университета, который уже много лет работает в Европе. Вместе со своими голландскими и немецкими коллегами Хэди на протяжении более 20 лет проводил исследования среди жителей Германии.

Быть счастливым под силу каждому, кто обладает взвешенной системой жизненных приоритетов, заключает Хэди. И установки, полученные еще в детстве, тут играют едва ли не решающую роль.

Итак, правильное воспитание - залог психического здоровья и способности быть счастливым, говорят ученые.

Но что в их понимании означает правильное воспитание? И насколько сильно рекомендации специалистов отличаются от того, что советуют “дилетанты” вроде Ибуки?

Корреспондент предлагает краткий экскурс по недавним научным исследованиям в этой области.

Польза игры

Юмор облегчает жизнь. Однако эта старая истина справедлива не только для взрослых, которым юмор помогает не терять голову под давлением жизненных невзгод.

Хорошее чувство юмора может стать отличной школой жизни для детей. Когда родители шутят с детьми, они повышают шансы на их успешную социальную адаптацию.

Когда родители шутят с детьми, они повышают шансы на их успешную социальную адаптацию.

К такому выводу пришла группа американских ученых из Мичиганского университета, опубликовавших статью о своих исследованиях в известном американском журнале Pediatrics. Когда родители шутят и притворяются кем-то (например, придумывают ролевые игры, в которых папа изображает медведя или серого волка и т. д.), воображение детей получает мощный стимул для развития. Участвуя в таких диалогах с раннего возраста, дети учатся креативно мыслить, заводить друзей и бороться со стрессом. “Не стесняйтесь изображать из себя клоуна, - комментирует обозреватель авторитетного портала LiveScience Стефани Паппас. - Когда ваши дети вырастут, они будут вам благодарны за это”.

Игры вообще можно считать одним из ключевых элементов взросления ребенка и становления личности. И не только потому, что они развивают воображение.

“Игры позволяют попробовать делать что-то без последствий, - говорит Кэти Хирш-Пэсек из Тэмплского университета в Филадельфии. - Так ребенок примеряет на себя разные роли, изучает социальные правила”.

Игры вообще можно считать одним из ключевых элементов взросления ребенка и становления личности

Согласно данным того же исследования Мичиганского университета, дети, которым дают возможность тратить определенную часть своего времени на игры, в целом лучше справляются с учебой, чем дети, чьи родители считают игры пустым времяпровождением.

Ученые также сравнили успеваемость восьми и девятилетних учеников в школах с различными видами расписания. Те школьники, у которых в течение дня есть несколько 15-минутных перерывов для игр и отдыха, могут похвастать более высокими оценками, чем дети, не имеющие времени для игр, выяснили ученые.

Сила позитива

Важный тезис, который может показаться очевидным, но все же требует научного подтверждения, сводится к тому, что жизненная философия родителей в том или ином виде передается детям.

Данные абсолютного большинства социальных исследований показывают, что родители, которые открыто выражают негативные эмоции в отношении своих детей или чрезмерно строги к ним, в конце концов, воспитывают весьма агрессивных отпрысков, констатирует Паппас.

Родители, которые открыто выражают негативные эмоции в отношении своих детей или чрезмерно строги к ним, в конце концов, воспитывают весьма агрессивных отпрысков

По ее словам, если дети склонны к агрессии уже в пятилетнем возрасте, скорее всего, они будут проявлять ее и позже. Формируется опасная цепочка “злые родители - злой ребенок - еще более злые родители - разъяренный подросток и т. д.”. Эту цепь нужно разрывать как можно раньше, констатирует Паппас.

Другая опасная крайность - депрессия. На первый взгляд, дети не подвержены депрессии, но опасность заключается как раз не в этом. Согласно результатам недавних исследований, матери, страдающие от депрессии, могут пренебрегать своими обязанностями. Например, данные ученых из Вайомингского университета свидетельствуют, что матери, испытывающие депрессию (принимающие успокоительное, посещающие психиатра), чаще склонны в прямом смысле игнорировать плач младенцев.

В ходе своих изысканий ученые установили, что дети таких матерей нередко испытывают стресс еще в дошкольный период. Позже в школе такие дети наименее социально активны.

Самая важная связь

От того, как мать относится к сыну, а отец к дочери, во многом зависит их судьба во взрослой жизни.

Все дело в том, что дети не умеют сами справляться со стрессом и ищут утешения у родителей, поясняет Паско Фирон из британского Редингского университета. Если они находят утешение, формируется прочная эмоциональная связь и закладываются основы мировоззрения, позволяющего детям быть счастливыми в жизни.

В частности, Фирон и его коллеги в своих работах приводят доказательства того, что мальчики, у которых были теплые отношения с матерями, вырастая, чаще считают себя счастливыми в личной жизни.

Мальчики, у которых были теплые отношения с матерями, вырастая, чаще считают себя счастливыми в личной жизни.

Исследования также показывают, что такие мальчики раньше вступают в первые романтические связи с противоположным полом, чем те их сверстники, кто рос без матери или особо не ладил с ней.

“Отношения с родителями - модель будущих отношений с другими людьми, - констатирует Констанс Гэйгер, эксперт из Нью-Джерсийского университета. - Поэтому если у детей плохие отношения с родителями, то, повзрослев, они столкнутся со сложностями в отношениях с окружающими”.

Дети больше всего узнают о представителях противоположного пола из общения с родителями. И давняя народная мудрость не так уж далека от истины - мужчина выбирает жену, похожую на свою мать, а женщина стремится, чтобы в ее избраннике было побольше черт ее отца.

Но это лишь при том условии, если родители смогли установить прочную эмоциональную связь со своими детьми.

Иначе дети стремятся найти противоположность родителям или вовсе избегают эмоциональной привязанности во взрослой жизни.

В последнем случае люди склонны к депрессии, и тогда родители напрямую виновны в том, что их дети не умеют быть счастливыми.

Счастливое детство

Ученые дают пять рецептов правильного воспитания

Польза юмора

Юмор - отличная школа жизни для детей. Когда родители шутят с детьми, они повышают шансы на их успешную социальную адаптацию

Больше позитива

Родители, которые открыто выражают негативные эмоции в отношении своих детей или чрезмерно строги по отношению к ним, в конце концов воспитывают весьма агрессивных отпрысков

Эмоциональный контакт

Дети не умеют сами справляться со стрессом и ищут утешения у родителей. С помощью этих эмоциональных связей закладываются основы мировоззрения, которые позволяют детям быть счастливыми в жизни

Скажи нет депрессии

Родители, переживающие депрессию, склонны игнорировать плач младенцев и другие проблемы, возникающие у их отпрысков. Дети таких родителей чаще испытывают стресс и наименее социально активны

Польза игры

Дети, которым дают возможность тратить определенную часть своего времени на игры, лучше справляются с учебой, чем дети, родители которых считают игры пустой тратой времени

http://korrespondent.net/tech/scien...enye-rasskazali-kak-pravilno-vospityvat-detej
 

Antonio

Активный участник
По идее человек должен учиться христианским добродетелям в детстве. Общению с людьми тоже. Сперва всё это "возлюби ближнего" должно постигаться на родителях, которых хорошо знаешь, которые настроены к тебе дружелюбно.

Но если уж выпало человеку учиться общению и добродетели во взрослом возрасте, не следует ли как бы вернуться в детство? Ограничить свой круг общения маленьких числом хороших друзей, научиться любить их, не осуждать, терпеть, прощать и пр... А потом вводить в свой круг общения, делать ближними всё больше людей. Очень осторожно. Чтобы натолкнуться на вражду, неприятие подготовленным.

В этом смысле старинное надомное воспитание по схеме учитель-ученик есть наилучший вариант, а совместное обучение с самого малого возраста - величайшее зло. Ребёнок не готов встретить другого, непохожего человека. В детском саду, в начальной школе дети просто себя травмируют. И мы, наверное, не представляем как сильно. Вырастают грубые замкнутые души, подходящие более каким-нибудь дикарям, которые живут по принципу "каждый сам за себя". Обожжённые тем, что столкнулись с вещами, к которым не были готовы. Раненые друг другом, своей греховностью, несовершенством. Неуклюжие маленькие драконы с острой чешуёй. Куда им до каких-нибудь злодеев, но в таком раннем возрасте друг для друга они опаснее самых страшных людей.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Ты ошибаешься. Все с точностью до наоборот - поверь моему опыту воспитания четверых детей и моему собственному.
Ребёнок не готов встретить другого, непохожего человека.

Ребенок будет не готов если у него травмирующая невротическая семья - которая его невротизирует, и тем самым создает страх перед окружающим миром -ведь модель мира прежде всего ребенок получает в семье. Или если он имеет врожденные аутистические черты. Но это исключение, а не правило. Нормальные дети стремятся к общению, если-же его нет - происходит депривация и развитие социопатии, так сказать, "поделанной шизоидности".

В детском саду, в начальной школе дети просто себя травмируют.

Ты-бы сильно удивился, если-бы увидел канадский детсадик, в который дети стремятся и в школу рвутся. Вот мои не могли досидеть до конца каникул. Общение между детьми делают взрослые. Если оно траматично - это повод подумать о нездоровье во взрослом обществе.
Посмотри для примера детсад в Норвегии http://drugoi.livejournal.com/3333266.html примерно так это устроено на Западе. Вот еще: http://jenta17.livejournal.com/108126.html



Неуклюжие маленькие драконы с острой чешуёй. Куда им до каких-нибудь злодеев, но в таком раннем возрасте друг для друга они опаснее самых страшных людей.

Тебя видимо очень обижали, но тут лечение - лишь простить. Им самим было непосебе - я видел в киевском детсадике в группе моего ребенка такого дракончика и шакальчика, там был папа с шизофренией и деспотичная мать. Ничто не случайно.
 
Последнее редактирование:

hopeful

Новый участник
Поддержу Indigo. У нас в церкви, например, дети хотят общаться друг с другом. Мы их как-то вывели на соседнюю детскую площадку. Они оккупировали горку и играли на ней всей толпой в догонялки. Мамашки, гуляющие каждая со своим ребенком, были в шоке ))) Были жутко недовольны - видимо, это нарушало все их понятия о приличиях )))
 

dok34.ru

Активный участник
Команда форума
Согласен.
старинное надомное воспитание по схеме учитель-ученик есть наилучший вариант,
Это не старинное, а скорее "новейшее" образование :)
Большая часть населения планеты училась "массово", а индивидуально - обучались лишь отдельные детишки. Это вроде факт. И индивидуальное обучение...на дому, например - назначается сейчас при некоторых болезнях. И некоторые мамаши склонны "выпрашивать" такой диагноз своему ребёночку для этого самого индивидуального обучения. Несмотря на то, что социализация его будет _заведомо_ хуже и она ему создаёт заведомо немалые сложности.
Это раз. И второе..
Не надо путать обучение и воспитание.
Для наглядности...
Есть половое воспитание, оно должно быть. Фактически ещё до рождения ребёнка семья настраивается на это! И есть половое обучение. То ,что у нас пытаются периодически внедрить в школах :)
Это - очень разные вещи.


а совместное обучение с самого малого возраста - величайшее зло. Ребёнок не готов встретить другого, непохожего человека.
Лишь встречая таких непохожих - можно увидеть в них - _своих_, похожих на себя. Или на других близких...
Есть предложение ...познакомиться с книжечкой Лукьёненко. Дилогия "Звёзды - холодные игрушки". Очень желательно осилить именно обе части. Они взаимосвязаны - и тема воспитания ,массового такого (по типу Полдня в том числе) - там очень хорошо освещена.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Отсюда: http://jenta17.livejournal.com/109355.html#cutid1

Любите своих детей..

вроде все так просто и в тоже время невероятно сложно....

Говорите своему ребенку:
1. Я люблю тебя.
2. Люблю тебя, не смотря ни на что.
3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
7. Люблю тебя как до Луны, вокруг звезд и обратно.
8. Спасибо.
9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.
10. Мою любимое воспоминание за день, когда мы с тобой *______* (что вы делали вместе).

Рассказывайте:
11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14. О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете её 3 раза, это секретный код, который означает - *Я люблю тебя*.
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.

Слушайте:
21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.

Спрашивайте:
26. Почему ты думаешь это случилось?
27. Как думаешь, что будет если _____?
28. Как нам это выяснить?
29. О чем ты думаешь?
30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
31. Как думаешь, какое *оно* на вкус?

Показывайте:
32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать веер (домик).
35. Как резать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Привязанность к вашему супругу.
38. Что заботиться о себе (ухаживать за собой) очень важно.

Выделите время:
39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
40. Чтобы посмотреть на птиц.
41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
42. Ходить в какие-то места вместе.
43. Копаться вместе в грязи.
44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Порадуйте своего ребенка:
46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
47. Положите шоколад в блины.
48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
50. Играйте с ними на полу.

Отпускайте:
51. Чувство вины.
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.

Отдавайте:
54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
59. Делайте ванну в конце длинного дня.
60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.
 

dok34.ru

Активный участник
Команда форума
Да, и главное - это всё надо делать, ключевое - всё!
Не одновременно разумеется.
И не для "галочки".. что тоже самое главнео..
 
Сверху