А
Алексей_moscow
Guest
Нашел на просторах инета интересную статью православного автора - епископа Варнавы (Беляева). Тема - блудные грехи, начиная от (в понимании современного мира) "невинных" - онанизма, заканчивая гомо и лесби влечениями, а также скотоложеством. Полный набор!
Некоторые мысли определенно надо взять на заметку. Вот, например, такие слова: "Видишь, что другие всю жизнь хранят целомудрие и живут в чистоте; а ты до юношеских лет не хочешь потерпеть? Видишь, что другие тысячекратно препобеждали похоть; а ты и однажды не устоял? Если хотите, я скажу причину. Не молодость тому причиною, потому что тогда все юноши были бы невоздержны; но мы сами себя повергаем на костер. В самом деле, когда ты войдешь в театр и сядешь там, услаждая взор свой обнаженными членами женщин, то, конечно, сначала будешь чувствовать удовольствие, но потом сильный воспламенишь в себе жар. Когда видишь женщин, являющихся как бы в образе обнаженного тела; когда и зрелище, и песни не что иное выражают, как только одну гнусную любовь, именно: такая-то, говорят, полюбила такого-то и не имела успеха и удавилась; когда предаются даже преступной любви к матерям; когда все это принимаешь в себя и чрез слух, и чрез женщин, и чрез образы, и даже чрез стариков-мужчин... то как, скажи мне, можешь ты после этого быть целомудренным, когда такие рассказы, такие зрелища, такие слухи обдержат твою душу и потом уступят место таким же сновидениям, потому что душе прирождено видеть во сне призраки многих таких вещей, которых она днем ищет и желает? Итак, если там и дела видишь срамные, и речи слышишь еще срамнейшие, если раны получаешь, а лекарства не принимаешь, то как, в самом деле, не увеличиться гнилости?..."
Вот эта мысль тоже достойна внимания: утверждается, что своими силами пытаться победить блудные помыслы - бессмысленно, это только Божий ДАР. И получить его можно исключительно с помощью смирения. Скажите, здесь, на этом форуме, кто-нибудь может сказать про себя: "Да, я смиренный человек"? Цитирую абзац статьи: "Но одного не нужно забывать: как целомудрие выше естества человеческого, так и окончательная победа над блудом зависит не от нас, но есть дарование Божие. Дарования же Божий вмещаются только в одних смиренных, посему без смирения избавиться от блудной страсти невозможно. Итак, вот главные средства против сего беса в порядке их легкости, действенности и могущества. "Кто телесными трудами и потами ведет брань с этим соперником, тот подобен связавшему врага своего слабой веревкой. Кто воюет против него воздержанием и бдением, тот подобен обложившему врага своего железными оковами. А кто вооружается смиренномудрием,
безгневием и жаждою, тот подобен убившему своего супостата и скрывшему его в песке (Исх 2,12). Под именем песка разумей смирение, потому что оно не произращает пажити для страстей, но есть земля и пепел (Быт 18,27)".
Прочёл я про смиренномудрие и безгневие, и как-то погрустнело мне... Но это было только начало. В конце статьи раздел о мужеложцах. Смотрю я его, и вижу, что, когда мужеложец покается в своем грехе, его должны отлучить на ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ от причастия.
Я вот сейчас готовлюсь, читаю книги: "Об исповеди" митрополита Сурожского Антония, "Опыт построения исповеди" отца Иоанна Крестьянкина, "Жизнь и смерть" святителя Игнатия (Брянчанинова). И так радостно делалось - чувствовал, что в этот раз я иду не просто исповедоваться, чтобы потом грешить по-новой, а появилась решимость измениться. И вот, после этой статьи, представил, как прихожу в храм, исповедуюсь, а батюшка мне говорит: "Ну хорошо, Алексей, ты покаялся, теперь приходи через 15 лет, я тебя причащу".
Финиш.
Чтобы не быть голословным, полный текст статьи епископа Варнавы (Беляева) "Противоестественные грехи", изданной в 1998 году, вы можете скачать здесь (файл формата PDF): http://ifolder.ru/6812989
Некоторые мысли определенно надо взять на заметку. Вот, например, такие слова: "Видишь, что другие всю жизнь хранят целомудрие и живут в чистоте; а ты до юношеских лет не хочешь потерпеть? Видишь, что другие тысячекратно препобеждали похоть; а ты и однажды не устоял? Если хотите, я скажу причину. Не молодость тому причиною, потому что тогда все юноши были бы невоздержны; но мы сами себя повергаем на костер. В самом деле, когда ты войдешь в театр и сядешь там, услаждая взор свой обнаженными членами женщин, то, конечно, сначала будешь чувствовать удовольствие, но потом сильный воспламенишь в себе жар. Когда видишь женщин, являющихся как бы в образе обнаженного тела; когда и зрелище, и песни не что иное выражают, как только одну гнусную любовь, именно: такая-то, говорят, полюбила такого-то и не имела успеха и удавилась; когда предаются даже преступной любви к матерям; когда все это принимаешь в себя и чрез слух, и чрез женщин, и чрез образы, и даже чрез стариков-мужчин... то как, скажи мне, можешь ты после этого быть целомудренным, когда такие рассказы, такие зрелища, такие слухи обдержат твою душу и потом уступят место таким же сновидениям, потому что душе прирождено видеть во сне призраки многих таких вещей, которых она днем ищет и желает? Итак, если там и дела видишь срамные, и речи слышишь еще срамнейшие, если раны получаешь, а лекарства не принимаешь, то как, в самом деле, не увеличиться гнилости?..."
Вот эта мысль тоже достойна внимания: утверждается, что своими силами пытаться победить блудные помыслы - бессмысленно, это только Божий ДАР. И получить его можно исключительно с помощью смирения. Скажите, здесь, на этом форуме, кто-нибудь может сказать про себя: "Да, я смиренный человек"? Цитирую абзац статьи: "Но одного не нужно забывать: как целомудрие выше естества человеческого, так и окончательная победа над блудом зависит не от нас, но есть дарование Божие. Дарования же Божий вмещаются только в одних смиренных, посему без смирения избавиться от блудной страсти невозможно. Итак, вот главные средства против сего беса в порядке их легкости, действенности и могущества. "Кто телесными трудами и потами ведет брань с этим соперником, тот подобен связавшему врага своего слабой веревкой. Кто воюет против него воздержанием и бдением, тот подобен обложившему врага своего железными оковами. А кто вооружается смиренномудрием,
безгневием и жаждою, тот подобен убившему своего супостата и скрывшему его в песке (Исх 2,12). Под именем песка разумей смирение, потому что оно не произращает пажити для страстей, но есть земля и пепел (Быт 18,27)".
Прочёл я про смиренномудрие и безгневие, и как-то погрустнело мне... Но это было только начало. В конце статьи раздел о мужеложцах. Смотрю я его, и вижу, что, когда мужеложец покается в своем грехе, его должны отлучить на ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ от причастия.
Я вот сейчас готовлюсь, читаю книги: "Об исповеди" митрополита Сурожского Антония, "Опыт построения исповеди" отца Иоанна Крестьянкина, "Жизнь и смерть" святителя Игнатия (Брянчанинова). И так радостно делалось - чувствовал, что в этот раз я иду не просто исповедоваться, чтобы потом грешить по-новой, а появилась решимость измениться. И вот, после этой статьи, представил, как прихожу в храм, исповедуюсь, а батюшка мне говорит: "Ну хорошо, Алексей, ты покаялся, теперь приходи через 15 лет, я тебя причащу".
Финиш.
Чтобы не быть голословным, полный текст статьи епископа Варнавы (Беляева) "Противоестественные грехи", изданной в 1998 году, вы можете скачать здесь (файл формата PDF): http://ifolder.ru/6812989