Интересное слово православного епископа Варнавы о блудных грехах

  • Автор темы Алексей_moscow
  • Дата начала
А

Алексей_moscow

Guest
Нашел на просторах инета интересную статью православного автора - епископа Варнавы (Беляева). Тема - блудные грехи, начиная от (в понимании современного мира) "невинных" - онанизма, заканчивая гомо и лесби влечениями, а также скотоложеством. Полный набор!

Некоторые мысли определенно надо взять на заметку. Вот, например, такие слова: "Видишь, что другие всю жизнь хранят целомудрие и живут в чистоте; а ты до юношеских лет не хочешь потерпеть? Видишь, что другие тысячекратно препобеждали похоть; а ты и однажды не устоял? Если хотите, я скажу причину. Не молодость тому причиною, потому что тогда все юноши были бы невоздержны; но мы сами себя повергаем на костер. В самом деле, когда ты войдешь в театр и сядешь там, услаждая взор свой обнаженными членами женщин, то, конечно, сначала будешь чувствовать удовольствие, но потом сильный воспламенишь в себе жар. Когда видишь женщин, являющихся как бы в образе обнаженного тела; когда и зрелище, и песни не что иное выражают, как только одну гнусную любовь, именно: такая-то, говорят, полюбила такого-то и не имела успеха и удавилась; когда предаются даже преступной любви к матерям; когда все это принимаешь в себя и чрез слух, и чрез женщин, и чрез образы, и даже чрез стариков-мужчин... то как, скажи мне, можешь ты после этого быть целомудренным, когда такие рассказы, такие зрелища, такие слухи обдержат твою душу и потом уступят место таким же сновидениям, потому что душе прирождено видеть во сне призраки многих таких вещей, которых она днем ищет и желает? Итак, если там и дела видишь срамные, и речи слышишь еще срамнейшие, если раны получаешь, а лекарства не принимаешь, то как, в самом деле, не увеличиться гнилости?..."

Вот эта мысль тоже достойна внимания: утверждается, что своими силами пытаться победить блудные помыслы - бессмысленно, это только Божий ДАР. И получить его можно исключительно с помощью смирения. Скажите, здесь, на этом форуме, кто-нибудь может сказать про себя: "Да, я смиренный человек"? Цитирую абзац статьи: "Но одного не нужно забывать: как целомудрие выше естества человеческого, так и окончательная победа над блудом зависит не от нас, но есть дарование Божие. Дарования же Божий вмещаются только в одних смиренных, посему без смирения избавиться от блудной страсти невозможно. Итак, вот главные средства против сего беса в порядке их легкости, действенности и могущества. "Кто телесными трудами и потами ведет брань с этим соперником, тот подобен связавшему врага своего слабой веревкой. Кто воюет против него воздержанием и бдением, тот подобен обложившему врага своего железными оковами. А кто вооружается смиренномудрием,
безгневием и жаждою, тот подобен убившему своего супостата и скрывшему его в песке (Исх 2,12). Под именем песка разумей смирение, потому что оно не произращает пажити для страстей, но есть земля и пепел (Быт 18,27)
".

Прочёл я про смиренномудрие и безгневие, и как-то погрустнело мне... Но это было только начало. В конце статьи раздел о мужеложцах. Смотрю я его, и вижу, что, когда мужеложец покается в своем грехе, его должны отлучить на ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ от причастия.
Я вот сейчас готовлюсь, читаю книги: "Об исповеди" митрополита Сурожского Антония, "Опыт построения исповеди" отца Иоанна Крестьянкина, "Жизнь и смерть" святителя Игнатия (Брянчанинова). И так радостно делалось - чувствовал, что в этот раз я иду не просто исповедоваться, чтобы потом грешить по-новой, а появилась решимость измениться. И вот, после этой статьи, представил, как прихожу в храм, исповедуюсь, а батюшка мне говорит: "Ну хорошо, Алексей, ты покаялся, теперь приходи через 15 лет, я тебя причащу".

Финиш.

Чтобы не быть голословным, полный текст статьи епископа Варнавы (Беляева) "Противоестественные грехи", изданной в 1998 году, вы можете скачать здесь (файл формата PDF): http://ifolder.ru/6812989
 

michail

Заблокирован
Прочёл я про смиренномудрие и безгневие, и как-то погрустнело мне... Но это было только начало. В конце статьи раздел о мужеложцах. Смотрю я его, и вижу, что, когда мужеложец покается в своем грехе, его должны отлучить на ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ от причастия.
Я вот сейчас готовлюсь, читаю книги: "Об исповеди" митрополита Сурожского Антония, "Опыт построения исповеди" отца Иоанна Крестьянкина, "Жизнь и смерть" святителя Игнатия (Брянчанинова). И так радостно делалось - чувствовал, что в этот раз я иду не просто исповедоваться, чтобы потом грешить по-новой, а появилась решимость измениться. И вот, после этой статьи, представил, как прихожу в храм, исповедуюсь, а батюшка мне говорит: "Ну хорошо, Алексей, ты покаялся, теперь приходи через 15 лет, я тебя причащу".

Финиш.

Не "финиш", а "старт". Пусть даже и отлучение по воле священника на 15 лет. А если вовсе не ходить на исповедь, так отлучение будет "добровольным" и вечным!
Впрочем, это перед исповедью враг смущает - обычное дело. Не слушайте врага, Алексей, идите скорее на исповедь, все будет хорошо.
"Слово" епископа Варнавы совершенно верное и для нас очень и очень полезное.
 
P

psychomaster

Guest
Прочёл я про смиренномудрие и безгневие, и как-то погрустнело мне... Но это было только начало. В конце статьи раздел о мужеложцах. Смотрю я его, и вижу, что, когда мужеложец покается в своем грехе, его должны отлучить на ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ от причастия.
Я вот сейчас готовлюсь, читаю книги: "Об исповеди" митрополита Сурожского Антония, "Опыт построения исповеди" отца Иоанна Крестьянкина, "Жизнь и смерть" святителя Игнатия (Брянчанинова). И так радостно делалось - чувствовал, что в этот раз я иду не просто исповедоваться, чтобы потом грешить по-новой, а появилась решимость измениться. И вот, после этой статьи, представил, как прихожу в храм, исповедуюсь, а батюшка мне говорит: "Ну хорошо, Алексей, ты покаялся, теперь приходи через 15 лет, я тебя причащу".

Финиш.

Чтобы не быть голословным, полный текст статьи епископа Варнавы (Беляева) "Противоестественные грехи", изданной в 1998 году, вы можете скачать здесь (файл формата PDF): http://ifolder.ru/6812989

Не бойтесь Алексей, всё не так страшно, как Вы думаете. Не скажет Вам священник, приходи через 15 лет, а причастит уже через неделю, после епитимьи максимум. Так как Вы только новоначальный и к Вам таких требований, как лет 100 назад к верующим предъявлять не будут.
 

Leopold

Новый участник
Нашел на просторах инета интересную статью православного автора - епископа Варнавы (Беляева). Тема - блудные грехи, начиная от (в понимании современного мира) "невинных" - онанизма, заканчивая гомо и лесби влечениями, а также скотоложеством. Полный набор!

Некоторые мысли определенно надо взять на заметку. Вот, например, такие слова: "Видишь, что другие всю жизнь хранят целомудрие и живут в чистоте; а ты до юношеских лет не хочешь потерпеть? Видишь, что другие тысячекратно препобеждали похоть; а ты и однажды не устоял? Если хотите, я скажу причину. Не молодость тому причиною, потому что тогда все юноши были бы невоздержны; но мы сами себя повергаем на костер. В самом деле, когда ты войдешь в театр и сядешь там, услаждая взор свой обнаженными членами женщин, то, конечно, сначала будешь чувствовать удовольствие, но потом сильный воспламенишь в себе жар. Когда видишь женщин, являющихся как бы в образе обнаженного тела; когда и зрелище, и песни не что иное выражают, как только одну гнусную любовь, именно: такая-то, говорят, полюбила такого-то и не имела успеха и удавилась; когда предаются даже преступной любви к матерям; когда все это принимаешь в себя и чрез слух, и чрез женщин, и чрез образы, и даже чрез стариков-мужчин... то как, скажи мне, можешь ты после этого быть целомудренным, когда такие рассказы, такие зрелища, такие слухи обдержат твою душу и потом уступят место таким же сновидениям, потому что душе прирождено видеть во сне призраки многих таких вещей, которых она днем ищет и желает? Итак, если там и дела видишь срамные, и речи слышишь еще срамнейшие, если раны получаешь, а лекарства не принимаешь, то как, в самом деле, не увеличиться гнилости?..."

Вот эта мысль тоже достойна внимания: утверждается, что своими силами пытаться победить блудные помыслы - бессмысленно, это только Божий ДАР. И получить его можно исключительно с помощью смирения. Скажите, здесь, на этом форуме, кто-нибудь может сказать про себя: "Да, я смиренный человек"? Цитирую абзац статьи: "Но одного не нужно забывать: как целомудрие выше естества человеческого, так и окончательная победа над блудом зависит не от нас, но есть дарование Божие. Дарования же Божий вмещаются только в одних смиренных, посему без смирения избавиться от блудной страсти невозможно. Итак, вот главные средства против сего беса в порядке их легкости, действенности и могущества. "Кто телесными трудами и потами ведет брань с этим соперником, тот подобен связавшему врага своего слабой веревкой. Кто воюет против него воздержанием и бдением, тот подобен обложившему врага своего железными оковами. А кто вооружается смиренномудрием,
безгневием и жаждою, тот подобен убившему своего супостата и скрывшему его в песке (Исх 2,12). Под именем песка разумей смирение, потому что оно не произращает пажити для страстей, но есть земля и пепел (Быт 18,27)".

Прочёл я про смиренномудрие и безгневие, и как-то погрустнело мне... Но это было только начало. В конце статьи раздел о мужеложцах. Смотрю я его, и вижу, что, когда мужеложец покается в своем грехе, его должны отлучить на ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ от причастия.
Я вот сейчас готовлюсь, читаю книги: "Об исповеди" митрополита Сурожского Антония, "Опыт построения исповеди" отца Иоанна Крестьянкина, "Жизнь и смерть" святителя Игнатия (Брянчанинова). И так радостно делалось - чувствовал, что в этот раз я иду не просто исповедоваться, чтобы потом грешить по-новой, а появилась решимость измениться. И вот, после этой статьи, представил, как прихожу в храм, исповедуюсь, а батюшка мне говорит: "Ну хорошо, Алексей, ты покаялся, теперь приходи через 15 лет, я тебя причащу".

Финиш.

Чтобы не быть голословным, полный текст статьи епископа Варнавы (Беляева) "Противоестественные грехи", изданной в 1998 году, вы можете скачать здесь (файл формата PDF): http://ifolder.ru/6812989

Алексей,
не настраивайтесь на что-то негативное в плане исповеди. С вас спрос будет не очень велик, на самом деле... Не то что с меня. У меня был период тяжелый, уже после того как 7 лет ничего не было и вот каждый раз шел на исповедь как на каторгу. Меня правда лишали причастия на несколько недель... Обоснование здесь вот какое. На самом деле, это НЕ НАКАЗАНИЕ!!! Совершив грех, мы просто становимся оскверненным/ прохудившимся сосудом, в котором не удержится благодать Божия... Вот именно поэтому не приветсвуется причащение. Но исповедоваться особенно важно в этот период! Вообще-то, да, есть длительные сроки запрета на причастие в таких случаях, НО они сокращаются в том случае, если человек творит милостыню, помогает ближним, делает полезное для самой церкви. И, таким образом, несколько лет сокращаются до нескольких месяцев или недель... Я беседовал недавно с одним греческим монахом и он мне сказал интересную вещь: Да, грех остаэтся грехом, но современные люди стали чувствительнее по сравнению с прошлым и грехи стали другими. Неужели вы думаете, что Господь будет так же судить эти грехи точно так же, как он судил их и 200 лет назад?
И последнее, несколько лет назад я, грешным делом, встретил одного прихожнина в... гей клубе. Мы друг друга узнали, конечно, хотя ни разу в жизни не говорили ни до ни после. Потом я заметил, что он причащался каждое воскресение, но ни разу не видел его на исповеди, ни разу (не в последню очередь потому что ходил сам очень часто...) И вот потом я больше не видел человека в церкви вообще... А потом я увидел его на улице в "интересном" районе города в кожанном "обмундировании" и все понял... Не выдержал человек такого причастия. Конечно, есть батюшки которые прорычат на такие грехи или начнут пугать. Но это потому что не все знают что это за проблема. Но есть и те, которые знают и понимают. Вот к таким нужно поначалу и идти.
 
А

Алексей_moscow

Guest
БЛАГОДАРЮ ВСЕХ

Ребята, благодарю вас всех за тёплые слова, за советы, за поддержку!!! Психомастер, прости меня, козла, что я вечно с тобой препирался!

Да, я понимаю, что это лукавый отталкивает меня всеми возможными способами. Я не боюсь, что на меня наложат епитимью, просто 15 лет ... ну слабенький я, не дай Бог, еще получится как с тем прихожанином, о котором писал Леопольд. Хотя, сомневаюсь: было несколько случаев, когда я настолько был убит, что думал "да что в этой церкви путного?" Но ничего - слава Богу, Он ведет меня за руку, не иначе. Если б я сам решал, ушел бы из Православной Церкви точно. Правда, шрам теперь на сердце остался. Когда мне предлагают воцерковиться или влиться в жизнь прихода, поехать в совместную паломническую поездку, я говорю: "спасибо, но уж я как-нибудь сам, один".

А что по поводу исповеди - читаю сейчас удивительную книгу митрополита Сурожского Антония "Об исповеди". Там хорошо сказано, что исповедь - это просто взять наугад несколько грехов, рассказать о них батюшке и с чистой совестью идти ко Причастию. Я стараюсь, но у меня пока не получается не грешить не потому, что за это может быть наказание, а потому, что боишься обидеть Бога, который любит тебя и ему больно, что ты плюешь на Его любовь. Вот я маму не хочу обижать, иной раз праздник, я знаю, что она не любит, когда я порядочно "под градусом", и меру стараюсь соблюдать. А с Богом - прошлый раз иду сделать ЭТО, и вдруг мысль: "А ведь Бог все это видит, и ты обещался Ему больше не делать". И тут же другая: "А... ладно, покаюсь потом". Наплевать на Бога, на всё наплевать, главное - себе удовольствие доставить. А потом на исповедь - сбросить грехи, чтобы очистить место для новых. Вот от этого надо избавляться.
Правильно написано в книге святителя Игнатия (Брянчанинова) "Жизнь и смерть"

N00202009010.gif
о том, что тот, кто помнит о смерти - задумается, прежде чем согрешить. А я только на жизнь нацелился - что будет завтра планирую, куда пойти учиться потом, как пройдет операция - тут о смерти и не помышляешь. Слава Богу, такая отличная книжка попалась - читаю взахлеб. Рекомендую всем для отрезвления.

И еще раз спасибо вам, ребята, за поддержку!!! Что бы я без вас делал! Психомастер, прости меня, грубияна!
 
P

psychomaster

Guest
И еще раз спасибо вам, ребята, за поддержку!!! Что бы я без вас делал! Психомастер, прости меня, грубияна!

Давно простил, честно говоря я и не думал обижаться. Я такие вещи пропускаю мимо ушей. Так как я считаю, что любой человек сам по себе всегда хочет добра и только хорошего. А нахамить или нагрубить может, только потому, что чего-то не понимает или понимает не правильно.

Если б я сам решал, ушел бы из Православной Церкви точно. Правда, шрам теперь на сердце остался. Когда мне предлагают воцерковиться или влиться в жизнь прихода, поехать в совместную паломническую поездку, я говорю: "спасибо, но уж я как-нибудь сам, один

В мире множество путей, ведущих к Богу и у православия нет патента на единственно верный путь. Решать в любом случае только Вам.
 

Leopold

Новый участник
Дело в том, Алексей, что слабость одного индивида в отношении такой страсти как г/с-- совершенно нормальное явление. Тут даже не нужно ничего бояться или отчаиваться. Проблема в том, что это духовная болезнь, которая сложно и долго поддается лечению, но поддается... Мое преодоление началось с того, что я даже на Распятие нормально смотреть не мог.
Мой совет, просто не сворачивать, смотреть на все страхи и даже ПАДЕНИЯ как на некие призраки, привидения (от которых надо просто бежать). Исповедь, действительно является методом исправления. Я сам много раз это чувствовал. Помню, у меня были грехи, которые меня рвали на части, я не думал что вообще смогу подняться-- так мне если хотите это "понравилось". Да, мне нравится грех в г/с... Но после исповеди, совершенно чудесным образом выходишь обновленным (не переродившимся..., но обновленным) и вот это "обыкновенное" чудо. Поэтому, убежден, что этот опыт приобщению он не оставит вас в стороне он причастия.
Пример того прихожанина привел вам именно для того, чтобы показать вам силу исповеди.
 
А

Алексей_moscow

Guest
Давно простил, честно говоря я и не думал обижаться. Я такие вещи пропускаю мимо ушей.
Самый лучший способ!



В мире множество путей, ведущих к Богу и у православия нет патента на единственно верный путь.
Здесь позвольте не согласиться. Не вижу других прямых путей к Богу кроме Православия.

Решать в любом случае только Вам.
да я уж решил, когда окольными путями оккультизма, восточных религий, протестантства и католичества вышел однажды к Троице-Сергиевой Лавре. Там и понял, что к чему. Слава Богу!
 

о.Александр

Новый участник
И вот, после этой статьи, представил, как прихожу в храм, исповедуюсь, а батюшка мне говорит: "Ну хорошо, Алексей, ты покаялся, теперь приходи через 15 лет, я тебя причащу".

Указанный вами срок епитимьи в 15 лет взят из Книги Правил, оформившейся к 10 веку от Р.Х. Также на 15 лет отлучали за прелюбодеяние (супружескую измену).

Нынче никто настолько от Причастия не отлучает. Не потому что на грехи снисходительней смотреть стали, а потому что наказание должно нести не карательный смысл, а назидательный. "Остановись, человек, пойми, что твои беззакония отдаляют от тебя благодать Божью и недостойное Причастие будет тебе в осуждение". Отстранение на несколько недель от Причастия как призыв острее почувствовать несовместимость грехов и святыни.
 
А

Алексей_moscow

Guest
Отстранение на несколько недель от Причастия как призыв острее почувствовать несовместимость грехов и святыни.

Согласен.

И вот еще какой вопрос, батюшка: я хотел бы постоянно исповедоваться далее у одного священника, который служит во вновь открытом храме возле моего дома. Знаю, что он человек серьезный, молитвенник, хотел даже одно время в монахи идти. Мне бы хотелось, прежде чем придти на исповедь к нему, встретиться предварительно, поговорить с ним, рассказать о себе, всю свою жизнь, чтобы он знал меня, мог что-то посоветовать. Ведь, согласитесь, советы человеку, родившемуся в православной семье и советы, растущему в нецерковном окружении и живущему во грехах 30 лет, разного плана. Как вы считаете, стоит попросить этого священника о предварительной беседе? И как обосновать цель этой беседы? Не скажешь же: "батюшка, нужно поговорить. Не уделите мне часок времени?" Не посоветуете, как ему представиться и сформулировать свою просьбу?

Спаси вас Господь, отец Александр!
 

о.Александр

Новый участник
Не скажешь же: "батюшка, нужно поговорить. Не уделите мне часок времени?"

А почему бы и так не спросить??? Естественно, что о серьезных и требующих времени разговорах нужно договариваться заранее, чтобы священник не спешил по делам. Можно сказать "Батюшка, я только что начинаю ходить в церковь и мне нужно побеседовать с вами о прожитом и своих духовных проблемах. Когда можно будет подойти к вам на беседу?"
 
Сверху