Психоистория

Indigo

Участник
Команда форума
Значит недостаточно обсуждали..
Давайте вместе перечитаем хотя бы Рабле, произведение фантазийно-комедийное, но отражающее реальность примерно 16 века. Там немало посвящено "телесному низу" и воспитанию детей.. Ну и любви между людьми :)
Док, а Вы, оказывается, романтик :)

Давайте почитаем лучше Дe Моза, "Психоисторию" - как оно было не в произведениях а на самом деле:


История детства - это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться. Чем глубже в историю - тем меньше заботы о детях и тем больше у ребенка вероятность быть убитым, брошенным, избитым, терроризированным и сексуально оскорбленным. Моя задача состоит в том, чтобы рассмотреть, насколько история детства может быть извлечена из тех свидетельств, которые остались нам.

Историки литературы, путая книги с жизнью, рисуют воображаемую картину детства, как будто можно узнать, что действительно происходило в американском доме девятнадцатого века, почитав «Тома Сойера».

Но отчаяннее всего защищается от фактов, которые он поднимает, социальный историк, чья работа - раскапывать реальность социальных условий прошлого. Когда один социальный историк обнаружил широко распространенное детоубийство, он объявил его «восхитительным и гуманным». Когда другая описывает матерей, которые регулярно бьют своих детей палками еще в колыбели, она добавляет без малейшего правдоподобия, что «если эта дисциплина была и суровой, то она была равно и справедливой, и осуществляемой с добротой». Когда третья обнаружила матерей, которые купали своих детей в ледяной воде каждое утро, чтобы «закалить» их, и дети от этого умирали, она говорит, что «они не были намеренно жестокими», но «просто читали Руссо и Локка». Нет такой практики в прошлом, которая не показалась бы добром социальному историку.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИСТОРИИ ДЕТСТВА:
ПРОЕКТИВНАЯ И ВОЗВРАТНАЯ РЕАКЦИИ

Изучая детство многих поколений, важнее всего сосредоточиться на тех моментах, которые более всего влияли на психику следующего поколения. Во-первых, на том, что происходит, когда взрослый находится лицом к лицу с ребенком, который чего-то хочет. В распоряжении взрослого, по-моему, имеются три способа реагирования:
1) он может использовать ребенка как сосуд для проекции
содержания своего собственного бессознательного (проективная реакция);
2) он может использовать ребенка как заместителя фигуры взрослого, значимого для него в его собственном детстве (возвратная реакция);
3) он может сопереживать потребностям ребенка и девствовать, чтобы удовлетворить их (реакция сопереживания).

Проективная реакция, конечно, известна психоаналитикам под рядом терминов, от проекции до проективной идентификации, а более конкретно - навязчивой формы эмоционального опорожнения на других. Психоаналитикам, например, хорошо знаком тип, используемый пациентами в качестве «сливной ямы» для своих обильных проекций. Такое положение существа, используемого как сосуд для проекций, обычно для детей в прошлом.

Возвратная же реакция известна исследователям родителей, избивающих своих детей. Ребенок существует лишь для того, чтобы удовлетворять родительские потребности. Неспособность ребенка в качестве родительской фигуры дать ожидаемую от него любовь всегда вызывает наказание. Как рассказывала одна такая мать: «Меня никогда в жизни не любили. Когда ребенок родился, я думала, что он будет любить меня. Если он плачет, то, значит, не любит меня. Поэтому я бью его».

Третий термин, эмпатия, используется здесь в более узком смысле по сравнению со словарным определением - это способность взрослого регрессировать к уровню потребностей ребенка и правильно распознать их без примеси своих собственных проекций. Кроме того, взрослый должен в определенной степени дистанцироваться от потребности ребенка, чтобы быть способным удовлетворять ее. Эта способность идентична с используемым психоаналитиками бессознательным «свободнотекущим вниманием», или, как Теодор Райк называет его, «слушанием третьим ухом».

Проективная и возвратная реакции у родителей прошлого часто смешивались, производя эффект, который я называю двойным образом. В этом случае ребенок одновременно рассматривается как полный проективных желаний, подозрений и сексуальных мыслей взрослого и в то же время как отцовская или материнская фигура. То есть одновременно плохим и любимым. Кроме того, чем дальше вглубь истории, тем более «конкретны» или реифицированы эти реакции, что порождает все более сбивчивые установки по отношению к детям, сходные с установками родителей современных избиваемых или шизофренических детей.

Первой иллюстрацией этих явно смежных понятий, которые мы будем изучать, является некая сцена между взрослым и ребенком из прошлого. Год 1739-й, мальчик Никола четырех лет. Случай ему запомнился и подтверждался его матерью. Его дед, который был довольно внимателен к нему предыдущие несколько дней, решает «испытать» его наговорит: «Никола, сынок, у тебя много недостатков, и это огорчает твою мать. Она моя дочь и всегда почитала меня; повинуйся мне и ты, исправься, а не то я исполосую тебя, как собаку, которую учат». Никола, рассерженный предательством «со стороны того, кто был так добр к нему», швыряет свои игрушки в огонь. Дед кажется удовлетворенным.

- Никола... я сказал это, чтобы испытать тебя. Неужели ты действительно думаешь, что твой дедушка, который был так добр к тебе вчера и днем раньше, может обращаться сегодня с тобой, как с собакой? Я считал тебя разумным...

- Я не животное, как собака.
- Нет, ты не такой разумный, как я считал, иначе бы ты понял, что я тебя только испытывал. Это была только шутка... Подойди ко мне.
Я бросился к нему на руки.
- Это не все, - продолжал он, - я хочу, чтобы ты подружился с матерью; ты огорчал, глубоко огорчал ее... Никола, твой отец любит тебя, а ты любишь его?
- Да, дедушка!
- Представь, что он в опасности и, чтобы спасти его, тебе надо доложить руку в огонь. Ты сделаешь это? Положишь... туда, если будет необходимо?
- Да, дедушка.
- А ради меня?
- Ради тебя? Да, да.
- А рада матери?
- Ради мамы? Обе руки, обе руки.
- Мы хотим увидеть, говоришь ли ты правду, поскольку твоя мать очень нуждается в твоей маленькой помощи! Если ты любишь ее, ты должен доказать это.

Я ничего не спросил, но, подытожив все, что было сказано, подошел к очагу и, пока они делали друг другу знаки, сунул правую руку в огонь. Боль исторгла из меня глубокий вздох.

Что делает такого рода сцену столь типичной для отношений взрослого и ребенка в прошлом, так это существование столь противоречивых установок со стороны взрослых без окончательного разрешения. Ребенок любим и ненавидим, вознагражден и наказан, дурен и обожаем одновременно. Помещение ребенка в «двойную связку» противоречивых сигналов (что Бэйтсон и другие считают основой шизофрении) происходит само собой. Но противоречивые сигналы исходят от взрослых, которые силятся показать, что ребенок одновременно очень плох (проективная реакция) и очень любим (возвратная реакция). Функция ребенка - умерить растущие тревоги взрослого; ребенок действует как защита взрослого.
Именно проективные и возвратные реакции делают невозможной вину за жестокие избиения, столь частые в прошлом. Все потому, что избивают не реального ребенка. Наказывают или собственную проекцию взрослого («Посмотрите, как она строит глазки! Как снимает мужчин - она настоящая секс-штучка!» - говорит мать о побитой дочери двух лет), или порождение возвратной реакции («Он думает, что он - босс, все время хочет двигать делами! Но я показал ему, кто тут командует!» - говорит отец, раскроивший череп своему девятилетнему сыну).

В исторических источниках избивающего и избиваемого часто смешивают и поэтому вину теряют. Американский отец (1830 г.) рассказывает, как он избивал своего четырехлетнего сына хлыстом за то, что тот не мог чего-то прочесть.
Там такого трэша - целая книга. Неудивительно, учитывая, что в общем, вся история человечества - сплошной трэш.
 
Последнее редактирование:

Dogdik

Новый участник
Там такого трэша - целая книга. Неудивительно, учитывая, что в общем, вся история человечества - сплошной трэш.
естественно:D
на животные инстинкты натянули нежизнеспособные и чуждые сапиенсу "нормы морали"
ОТ этого вообще с ума сойти можно. Многие и сходят:D
 

dok34.ru

Активный участник
Команда форума
Док, а Вы, оказывается, романтик :)
Ага :) А еще любитель мемуаров..

Давайте почитаем лучше Дe Моза, "Психоисторию" - как оно было не в произведениях а на самом деле:
Давайте. Но учтем, что это - уже не такое далекое прошлое. По сути - то же самое, что и сейчас, но жестче. А я - об истоках..О том, откуда пришли эти американцы 19 века, считавшие себя цивилизованными.
Эпоха Возрождения - без понимания ее сложно понимать и более позднее прошлое. Потому - начнем с Рабле :)
Это - не мемуары, и не документальное отображение тогдашней реальности. Но описываемое было близко тогдашнему читателю, это ведь факт? Как в "совковых" или современных анекдотах отражается тогдашняя или нынешняя реальность.
Дело в том, что в летописях как-то не очень описывают половую жизнь и половое воспитание...приходится пользоваться иными источниками.

В исторических источниках избивающего и избиваемого часто смешивают и поэтому вину теряют. Американский отец (1830 г.) рассказывает, как он избивал своего четырехлетнего сына хлыстом за то, что тот не мог чего-то прочесть.
А сейчас - не так? Хлыста нет, потому что хлыстов нет в обиходе. А избивают - такие же отцы, недовольные "успехами" детей..Если не хлыстом, то словом или рукой.
Это не принципиально
А вот цитатки из Рабле, не-детского издания - поучительны..кажутся порнушкой для советского читателя, кстати :)
Политические линии произведения оставим, как и винопитие :)


Там такого трэша - целая книга. Неудивительно, учитывая, что в общем, вся история человечества - сплошной трэш.
Трэш, разумеется. Зная истоки этого трэша - можно лучше понять как этого избежать :)
 

dok34.ru

Активный участник
Команда форума
Вот еще цитата:
Филипп Ариес, собрав так много свидетельств открытых сексуальных развлечений с детьми, что допускает даже, что «игры с интимными местами детского тела составляли часть широко распространенной традиции», берется описать «традиционную» сцену, где чужак в конном кортеже набрасывается на маленького мальчика, «грубо шаря рукой внутри коляски с мальчиком», в то время как отец улыбается. И он заключает: «Все, что происходило, было игрой, от чьей скабрезной природы мы склонны уклоняться или преувеличивать ее». Масса свидетельств скрыта, искажена, смягчена или проигнорирована.
Пуританская оценка - лишь одна часть реальности. Она была свойственна 19 веку. А как обсуждали такую сценку сами современники? Пугался ли этого мальчик, или воспринимал сексуальную "игру" лишь как приятную игру? Именно мальчик 16 века?
 

dok34.ru

Активный участник
Команда форума
Ренессансный педагог говорит, что, наказывая ребенка, вы должны ему сказать, «что вы наказываете себя, наказываете сознательно, и требуете от него не ввергать вас больше в таковые труд и боль. Поскольку, если ты так поступаешь [говорите вы], ты должен страдать частью моей боли и потому ты должен будешь испытать и подтвердить, что эта боль для нас обоих»
- сейчас это называют манипуляцией :) "ты не должен так поступать - это разобьет сердце твоей бедной больной мамочке!"...очень частая манипуляция, увы. Даже если применяется деревенской необразованной теткой или мамочкой с педагогическим образованием.
Кстати - еще полезно почитать "педологию" :) И например как педологи воевали с Макаренко :)


Вот еще:
На самом деле, родитель видит ребенка настолько переполненным частями его, родителя, что даже несчастья с ребенком переживаются им как собственные раны. Нэнни, дочь Коттона Мэвера, упала в огонь и сильно обожглась, а он объявляет: «Увы, за мои грехи справедливый Бог бросил мое дитя в огонь!» Он выискивает, что он накануне сделал плохого, но, веря, что наказан сам, не испытывает вины перед ребенком (например, за то, что оставил его одного) и ничего не предпринимает. Скоро еще две дочери жестоко обожглись. В ответ он читает проповедь: «Какой вывод должны извлечь родители из несчастий, свалившихся на их детей».
Тоже очень современное явление. Уже не манипуляция, а мифологическое мышление. Пример из жизни - семья моего шурина, когда их дети погибли в ДТП - обвиняли и себя и друг друга - мол за твои\мои грехи это случилось! Невыносимо признать ,что в мире нет справедливости - лучше уж такая справедливость, чем вообще беззаконие.

Один английский родитель сказал в 1810 г.: «Когда-то господствовавший обычай запугивания юных созданий теперь осуждают все, ибо нация поумнела. Однако и сейчас страх сверхъестественных сил и темноты можно считать настоящим несчастьем детей...» Даже в наши дни во многих европейских селениях родители продолжают пугать детей такими персонажами, как loup-gary (волк-оборотень), barbu (бородач) или ramoneur (трубочист), или грозятся бросить в подвал на растерзание крысам.
Честнее было бы сказать "_нас_ запугивали согласно обычаю!"
"отделение" себя-взрослого от того "нежного создания". которого собственно запугивали - хороший пример. А пугать - и сейчас пугают...хотя и не трубочистами :)
Часть детей впрочем прошли хорошую закалку на "ужастиках" :) Управляемость процесса наблюдения вызывает немного другую реакцию.

Стоп-стоп - вернемся к любви к детям :)
Трэша, однозначно было много - иначе мы бы жили уже в Золотом Веке..
Но заметим, что часть избиений и так далее - сочеталось и переплеталось с изъявлениями любви и нежности, в том числе со стороны матери. Что получалось в итоге? Желающие могут перечитать "Философию в будуаре" или "Сто дней" одного известного автора. Сквозь сюжет пробивается образ человека, воспитанного таким образом, и его робкие попытки анализа личностей персонажей.
 

Natasha

Участник
Команда форума
Но заметим, что часть избиений и так далее - сочеталось и переплеталось с изъявлениями любви и нежности, в том числе со стороны матери. Что получалось в итоге?
Амбивалентное отношение в итоге. К родителям, к себе, к детям, к окружающим, к миру.
В общем - ничего хорошего. :rolleyes:
 

Natasha

Участник
Команда форума
Пуританская оценка - лишь одна часть реальности. Она была свойственна 19 веку. А как обсуждали такую сценку сами современники? Пугался ли этого мальчик, или воспринимал сексуальную "игру" лишь как приятную игру? Именно мальчик 16 века?
Так в 16 веке и отрубленными головами дети "приятно" игрались. :D
 

Dantez

Новый участник
Ну у меня так все и было, то любят - то ненавидят.
В этом так просто запутаться.
Я и щас не понимаю какие у меня чувства к моей матери.

Хочется думать что я все такие не шизофреник, хотя какое-то раздвоение имеет место быть. Да и я понял уже что я сам себя в каком-то смысле выдумал.

Ну так-то если все невротики то все значит и немного шизофреники.

Вот это то что Индиго выкладывал про разные типы отношений родитель-ребенок очень похоже на то что у меня было. Включая установку - ты плохой, ты не слушаешься, не любишь мать, а у нее здоровье.

Как в норме то взросление проходит, или оно у всех так криво?
 
Последнее редактирование:

Dantez

Новый участник
ПРосто всплыл образ...деревенской бабульки. Она была в том же возрасте примерно. Молока у нее разумеется не было. Но внуки прибегали к ней и просили "баба, дай сисю!" И получали желаемое. Не как пищу, а как что-то вечно-надежное и родное. Там мама работала, а бабуля выполняла роль ее. Ну и другие бабулины функции выполняла тоже, разумеется.

Прикольная бабушка :D.
Чего-то родного и надежного и не хватает и не было никогда.

Я тоже в фильмах видел что детей так успокаивали - сиську давали, причем и без молока, и детей уже лет 3 - 5, если что-то такое ужасное происходило.

Да вот даже хоть быть взять Утомленные солнцем 2 Михалкова, там в конце первого фильма, солдат на поле боя при смерти просит сестру медицинскую показать ему грудь, и умирает потом.


А меня, я себе только представляю очень переколбашивает всего, потому как там потребности все остались.
Тоесть уж никак равнодушным не оставляет, просто чувства такие сильные, а уверенности что тебе это позволительно нет.
А еще любопытно, касаемо большой груди. Я раньше всегда думал что мне маленькие нравятся, ну так как-то не знаю. Маленькие они же какие-то маленькие. А тут как я понял от больших, извините, вообще с ума схожу. Теперь я понимаю мужчин, которые любят большую грудь.
Надо думать что этот образ бабушки в бюстгалтере негативно повлиял на возможность любить большую. Но я теперь все равно люблю, и маленькую тоже люблю. И целиком женщин люблю.
 
Последнее редактирование:

Valerievna

Модератор
Команда форума
А для меня мама, лет в 5, когда не кормила уже, натягивала какую-то соску или пипетку на бутылку и я пила так молоко :) так приятно было :) обычно я на ночь просила или когда болела. А я же знала, что взрослая, мне так смешно было :)
 

Indigo

Участник
Команда форума
Эпоха Возрождения - без понимания ее сложно понимать и более позднее прошлое. Потому - начнем с Рабле :)
Это - не мемуары, и не документальное отображение тогдашней реальности. Но описываемое было близко тогдашнему читателю, это ведь факт? Как в "совковых" или современных анекдотах отражается тогдашняя или нынешняя реальность.
Дело в том, что в летописях как-то не очень описывают половую жизнь и половое воспитание...приходится пользоваться иными источниками.

А сейчас - не так? Хлыста нет, потому что хлыстов нет в обиходе. А избивают - такие же отцы, недовольные "успехами" детей..Если не хлыстом, то словом или рукой.
Это не принципиально
А вот цитатки из Рабле, не-детского издания - поучительны..кажутся порнушкой для советского читателя, кстати :)
Политические линии произведения оставим, как и винопитие :)

Так может (и скорее всего) они порнушкой и были. Так-же как Де Сад никогда не делал того о чем писал в своих романах, а как попробовал - его казнить собирались. В те времена "Возрождения" было множество фантазеров, осмелившихся помарать бумагу, до этого у них и такой возможности не было. Не станем-же мы утверждать что произведения де Сада - это хроника?
Из Вики:

Орудие сатиры Рабле — смех, смех исполинский, часто чудовищный, как его герои. «Страшному общественному недугу, свирепствовавшему повсюду, он предписал огромные дозы смеха.

Все умственное, нравственное и социальное брожение его эпохи отразилось в двух великих его романах.



В качестве ответа о Рабле аналогия:

Однако, на мой взгляд, больше оснований полагать, что религия, хоть и язык общества, но, согласно принципу Талейрана, служит скорее для сокрытия его сокровенных настроений и предпочтений. Известный пример - трактат китайского Макиавелли, Сунь Цзы, расписавшего науку военно-политической хитрости так, что она вгоняет в священный трепет перед изворотливым китайским умом любого читателя. При этом мало кто замечает, что в 20-м веке китайская армия вместе в её генералами (возможно, знавшими Сунь Цзы назубок) почему-то оказалась откровенно отстойной; более того - она так и не научилась за десятилетия военной науке, а её европейски обученные противники (включая японцев) почти безнаказанно избивали толпы плохо вооружённых китайцев, обычно вместо применения древней Науки Побеждать норовивших бросаться грудью на пулемёты! Похоже, что знаменитый трактат - это больше фэнтэзи, памятник психологической компенсации общества, отчаявшегося от того, что оно на смех окружающим врагам всё время тупо идёт от одной ямы к другой.
 
Последнее редактирование:

Indigo

Участник
Команда форума
А для меня мама, лет в 5, когда не кормила уже, натягивала какую-то соску или пипетку на бутылку и я пила так молоко :) так приятно было :) обычно я на ночь просила или когда болела. А я же знала, что взрослая, мне так смешно было :)
Из "Полуночных размышлений" Витакера:

Я совершил важное открытие в области психопатологии и психотерапии, и произошло это довольно-таки необычным путем. Ко мне должен был прийти Генри, госпитализированный по поводу мании. А я только что закончил работать с пятилетним мальчиком. С ним я проводил игровую терапию, используя бутылочку с теплым молоком в качестве средства для регрессии. Бутылочка осталась на столе. Маниакальный пациент вошел, уставился на бутылочку и вдруг начал ее по-младенчески сосать. Разумеется, на другой день теплое молоко для него было приготовлено заранее. За двенадцать дней такого интенсивного кормления он полностью вышел из состояния своей мании, а я снова решил, что открыл секрет психотерапии! И последующие три-четыре года я так кормил почти всех своих пациентов: мужчин, женщин, детей, невротиков, психотиков, психопатов и алкоголиков с большой пользой для них, если не сказать — с успехом.
А это анализ:

Он пришел к убеждению, что у психотиков регрессия должна предшествовать интеграции и терапевт должен быть “мамой”, то есть всемогущим, все отдающим, принимающим любое поведение пациента человеком. Это ярким образом продемонстрировал один пациент с манией, который, войдя в кабинет Витакера, схватил бутылочку с молоком, оставленную предыдущим пациентом — ребенком, и стал жадно ее сосать. На какой-то период этот человек вел себя во время кормления почти как младенец. А затем постепенно стал “взрослеть”.

Очевидно, что пациенту помогает то, что терапевт принимает его искусственно вызванную регрессию и участвует в ней. Бутылочка — конкретный символ такого приятия. И регрессию надо действительно пережить, а не просто поговорить о ней. Это коррективное эмоциональное переживание, которое надо интегрировать в жизнь, чтобы оно не стало просто разрядкой, не потерялось. По этой причине индуцированная регрессия в гипнозе или при наркосинтезе нередко не приводит к росту. Тогда казалось, что главная задача терапии состоит в том, чтобы помочь пациенту регрессировать. Многие годы спустя Витакер понял, что параллельно боролся и с собой: может ли он сам принять свое детское “Я”, свое “безумие”? И мы опять видим, как переплетаются его профессиональный и человеческий рост.
 

Dantez

Новый участник
А для меня мама, лет в 5, когда не кормила уже, натягивала какую-то соску или пипетку на бутылку и я пила так молоко :) так приятно было :) обычно я на ночь просила или когда болела. А я же знала, что взрослая, мне так смешно было :)
А я спал в обнимку с большим тигром, он клевым был, и другом и мамой. С тигром было хорошо и не страшно.

Я расстроился когда повыбрасывали все мои игрушки, мне даже не сказали что выбрасывают.

Я до сих пор сплю и обнимаю подушку. А сейчас у меня большие подушки, которые спинки от дивана, я их обнимаю когда сплю, и руками и ногами. Так спокойнее и лучше.
 

Dantez

Новый участник
А мне нравиться когда регрессия такая, прямо в детство.
Я хоть что-то начинаю чувствовать. И более приближаюсь к себе реальному.
Там в детстве, еще тогда - все проще, не надо так сильно бояться, не надо беспокоиться что о тебе подумают другие люди.

Я бы хотел чтобы это все было постоянно, тоесть конечно я бы хотел быть взрослым, но другим, таким - который мог бы получиться из того ребеночка, которым я вижу себя в регрессии.

Тогда появляются интересы, хоть робкие но зато свои.

И я чувствую что мне нравятся девочки, а я хочу быть мальчиком.

Я думаю что вооще это и есть Я, а то к чему я привык, мое обычное состояние это какой-то коматозный сон.

Но как все это соединить...
Или мне взрослеть заново с того момента, тоесть мне же надо этого ребенка вытаскивать полностью наружу?


Я заметил что наедине с самим собой я быстро путаюсь в мыслях и это состояние ребенка проходит. А потом опять вдруг и возникает, когда я не думаю и не беспокоюсь очень о чем-то.
А когда пишу тут на форуме тоже становлюсь таким ребенком, если конечно меня кто-то не старается задеть, обидеть, разозлить - тогда я становлюсь очень злым.
 

Dantez

Новый участник
Я не уверен, может придумываю. Мне кажется они меня палкой били, я помню палку одну маленькую, которой белью типо отбивали, отжимали. Вот, или били или угрожали мне этой палкой.
Я плохо помню, но мне страшно вроде как.

Палку я запомнил. А может этой палкой бабушка била деда.

Кароче мне очень плохо и страшно.
И я рад что эта сука сдохла, надеюсь она в аду горит.
 

Valerievna

Модератор
Команда форума
А я спал в обнимку с большим тигром, он клевым был, и другом и мамой. С тигром было хорошо и не страшно.
Мне сестра подарила большого тигра вроде на 15-летие. Он до сих пор жив и любим всеми моими племяшками, правда, они уже глаза ему поотрывали. Спать с ним было неудобно, много места занимал =)
А сейчас сплю с маленькой игрушкой =)
А когда к родителям приезжаю - с мишкой. Племяшки как-то увидели, и теперь перед сном всегда говорят: "Люда, а где твой мишка?" И приносят, если я забыла. Я повязана =))))
Иногда, желая родителям спокойной ночи, хожу по квартире с этим мишкой и прошу поцеловать и себя, и его. Как в детстве было =)
Ведь только дома я безнаказанно могу быть ребенком...
 

Valerievna

Модератор
Команда форума
Мне кажется они меня палкой били,
А у нас был ремень Иван Иванович. До сих пор в деталях помню, как он выглядел. Коричневый такой, резиновый... Больно было :mad:
 

Valerievna

Модератор
Команда форума
И я рад что эта сука сдохла, надеюсь она в аду горит.
Хорошо, что признался. Теперь нужно собраться с мыслями и простить. Думаю, догадываешься и сам, что эта злость будет только уничтожать тебя, на ней ничего не построишь.
 

Dantez

Новый участник
А у нас был ремень Иван Иванович. До сих пор в деталях помню, как он выглядел. Коричневый такой, резиновый... Больно было :mad:
Тут такое дело, немножко в сторону про наказания напишу что знаю.

Ребенок может терпеть наказания, когда он понимает что он плохо поступил и должен быть наказан, когда он знает, уверен что это так и что его все равно любят и принимают.
Просто наказывают за то что он плохо поступил.

Если по-другому то это уже не наказания а побои.
Если они не несут в себе мораль, или если эта мораль перемешана просто с садизмом или приступом ярости. Ребенок может понять и без наказания, ведь его поведение, за которое его наказывают, может быть вызвано каким-то его справделивым недовольством, невниманием со стороны родителей или чем-то еще, но ребенок это все объяснить не может. И просто чаще всего копирует своих родителей, и если за это же от них огребает - то это не наказание, это побои.
 
Сверху