Экзистенциальные данности существования

Dantez

Новый участник
"Поскольку проблема экзистенциальной изоляции неразрешима, терапевт должен развенчивать ее иллюзорные решения. Попытки человека избежать изоляции могут препятствовать нормальным отношениям с другими людьми. Многие дружбы и браки распадаются потому, что вместо проявления заботы друг о друге партнеры используют друг друга как средство борьбы со своей изоляцией. "

Вот, хорошая мысль.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Но всякий раз (и каждый раз по-новому) в процессе терапии обнаруживались глубинные корни этих повседневных проблем – корни, уходящие вниз, к самому основанию опыта.
Именно так.
Я уверен, что основным предметом психотерапии всегда бывает эта боль существования, а вовсе не подавленные инстинктивные влечения и не полузабытые останки прошлых личных трагедий, как обычно считается.

Я обнаружил, что для психотерапии имеют особое значение четыре данности: неизбежность смерти каждого из нас и тех, кого мы любим; свобода сделать нашу жизнь такой, какой мы хотим; наше экзистенциальное одиночество; и, наконец, отсутствие какого-либо безусловного и самоочевидного смысла жизни.
Копая транссексуальность, я в итоге пришел к экзистенции и к именно этим вопросам.
 
Последнее редактирование:

Indigo

Участник
Команда форума
Необыкновенность – это вера в свою неуязвимость, прочность и нетленность, превосходящую обычные законы человеческой биологии и судьбы. В определенный момент каждый из нас сталкивается с каким-то кризисом: это может быть серьезная болезнь, неудача в карьере или развод; или, как в случае с Эльвой из рассказа "Я никогда не думала, что это может случиться со мной", такое простое событие, как кража кошелька, которая внезапно открывает человеку его обыкновенность и разрушает его убеждение в том, что жизнь будет постоянным и бесконечным подъемом.

А ведь это объясняет нарциссизм с неожиданной экзистенциальной стороны.

Если вера в собственную необыкновенность обеспечивает внутреннее чувство безопасности, другой важный механизм отрицания смерти – вера в конечное спасение - позволяет нам чувствовать, что какая-то внешняя сила заботится о нас и покровительствует нам. Хотя мы можем оступиться, заболеть, оказаться на самой грани жизни и смерти, мы убеждены, что существует всемогущий и всесильный защитник, который вернет нас назад.

Эти две системы взглядов вместе образуют диалектику двух диаметрально противоположных реакций на человеческую ситуацию. Человек либо утверждает свою независимость героическим самопреодолением, либо ищет безопасности, растворяясь в высшей силе; то есть человек либо выделяется и отстраняется, либо смешивается и сливается с чем-то. Человек сам себя порождает (становится своим собственным родителем) или остается вечным ребенком.

Эти две реакции порой прекрасно уживаются в одном человеке.
 

hopeful

Новый участник
А ведь это объясняет нарциссизм с неожиданной экзистенциальной стороны.

Эти две реакции порой прекрасно уживаются в одном человеке.

Ага, у меня именно так и было. Либо осознание собственной исключительности (нетленности, превосходства над всеми, и т.п.), либо бессилие и желание раствориться в чем-то большом (как вариант: кто-то сильный и большой обнимет, защитит).
 

Dantez

Новый участник
Ага, у меня именно так и было. Либо осознание собственной исключительности (нетленности, превосходства над всеми, и т.п.), либо бессилие и желание раствориться в чем-то большом (как вариант: кто-то сильный и большой обнимет, защитит).
И у меня так - демонизирование себя
 

Indigo

Участник
Команда форума
Ага, у меня именно так и было. Либо осознание собственной исключительности (нетленности, превосходства над всеми, и т.п.), либо бессилие и желание раствориться в чем-то большом (как вариант: кто-то сильный и большой обнимет, защитит).

Фактически, речь идет о том какой тип защиты от экзистенциальных проблем выбирает человек.

А я вчера тоже нашел книгу но по когнитивной психотерапии

мне кажется эти две книги друг дружку дополняют, в ней речь так-же идет о защитах, и типах личности (и патологиях) на этой основе (см тут таблицу 2.1)

Кстати, вот обсуждаемая книга целиком
 
Последнее редактирование:

Dantez

Новый участник
Такс - получается что к страху отделения от матери - привязывается страх смерти, так чтоли?
И та тревога перед людьми - боязнь раскрыться и боязнь что отвергнут - есть нечто иное как тот же страх смерти - потому что если отвергнут то ребенок - погибнет, логика такая.
Ведь как бы - эта привязанность и есть попытка человека избегать изоляции, и ежели он не уверен что его любят и принимают таким какой он есть - то тревога только усиливается.

Вот Индиго написал однажды такие слова: - что человек боиться больше всего три вещи - смерти, сойти с ума, и других людей.

Ну смерти понятно почему боиться, сойти с ума -фактически таже самая смерть - смерть сознания, а других людей тогда почему - ?
Непотому ли что они тоже как-то с смертью связаны? :problem:
 

Dantez

Новый участник
Собственно ребенок же должен осозновать что без родителей он погибнет - верно? Интересно во сколько лет это все осознается.

Вот пример любопытный нашел из "очень полезной книги":

"В ходе лечения я заставлял Джона делать упражнения, имеющие целью мобилизацию дыхания и увеличение чувствительности тела. Работа тела, вместе с результатами анализа чувств, убеждений и мечтаний, помогла вернуть ему некоторую живость. Наконец однажды в его глазах появилось выражение, лицо стало мягче, перестав напоминать маску, и он заметил: "Я чувствую себя великолепно, я стал другим!". Это чувство совпало с отъездом его бывшего любовника в Европу, так что, наконец, оборвалась (пусть на время) цепь, привязывавшая его к прежней жизни. Тут-то и проявились сексуальные чувства к женщинам. "Вчера я увидел соблазнительную женщину и ощутил эрекцию; по отношению к женщине это было впервые в моей жизни". Он стал также сознавать, что надо общаться с людьми. "Я просто вызываю их внимание и реагирую в ответ; я не проявляю участия, как будто я - доктор". Эта отчужденность была особенно заметной в отношениях с женщинами. Он попытался возобновить связь с девушкой, к которой раньше чувствовал влечение, но этот опыт кончился неудачей (об этом уже говорилось). Он не мог отдаться своим чувствам и не мог контролировать партнершу, как делал это с мужчинами. К тому же он боялся увлечься. "Я боялся, что она станет требовать от меня невыполнимых вещей, захочет продолжить наши отношения, и я попаду в зависимость".
Этот страх был навеян одним детским переживанием. "Когда я был маленький, я очень отчетливо представлял себе, что вот я открываю дверь ванной, а мама сидит там мертвая. Со временем я стал бояться открывать эту дверь, страшась, что все так и будет, а потом перенес эту фантазию на моего друга"."

Казалось бы при чем тут это и гс...
 
Последнее редактирование:

Dantez

Новый участник
Тааакс - это что-то меняет.
Терь природа боязни людей, тревожность становятся более понятной.

Тогда это действительно неиначе как насилием над личностью не назовешь.

Ну вообще конечно же - что может сдвинуть с места такой базовый инстинкт как сексуальность ежели не еще более базовый инстинкт - выживание.
 

Dantez

Новый участник
Собственно и манипуляции здоровьем тут как раз в самую точку бьют.
И я терь понимаю чего меня так колдырит то - невроз ведь и дает иллюзию неуязвимости.
Это как в песне - "если вы не живете - то вам и не умирать".

А отделение от родителей моментально приводит осознание впорядок, но и вызывает подобного рода тревогу и страх.
Поэтому ребенок ищет к кому бы привязаться, кто бы о нем позаботился, - и тем сильнее у него страх отвержения.
 

Dantez

Новый участник
Я, кстати, нарыл эту книжку.
Называется:

Irvin D. Yalom<O:p</O:p
<O:p</O:p
LOVE’S EXECUTIONER<O:p</O:p
and Other Tales of Psychotherapy<O:p</O:p
<O:p</O:p
<O:p</O:p


Ялом И.Д.

Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы.



в Яндексе скачать в док файле можно.<O:p</O:p
 

Indigo

Участник
Команда форума
Я, кстати, нарыл эту книжку.
Называется:

Irvin D. Yalom<O:p</O:p
<O:p</O:p
LOVE’S EXECUTIONER<O:p</O:p
and Other Tales of Psychotherapy<O:p</O:p
<O:p</O:p
<O:p</O:p


Ялом И.Д.

Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы<O:p</O:p

Мне кажется что обсуждаемая книга вот
http://psylib.org.ua/books/yalom01/index.htm - просто она называется "Экзистенциальная психотерапия" на сайте что Хоупфул нашел.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Поэтому ребенок ищет к кому бы привязаться, кто бы о нем позаботился, - и тем сильнее у него страх отвержения.

Причем, если родитель агрессор, а бежать дальше некуда - то и возникает стокгольмский синдром. Заложникам было некуда бежать - пришлось террористов полюбить... Если бежать есть куда - то будет пытаться спастись у кого-то другого.
 

Dantez

Новый участник
Мне кажется что обсуждаемая книга вот
http://psylib.org.ua/books/yalom01/index.htm - просто она называется "Экзистенциальная психотерапия" на сайте что Хоупфул нашел.
Нет, это я тоже уже нашел, начал читать - это другая книга.
Та, которую Хоупфул нашел - это именно "Лечение от любви и другие психологические новеллы".
Потому - что там написано что далее рассказываются истории (новеллы) - о конкретных случаях, всего 10 штук.

А то что Хопефул нашел - это пролог к книге, затравка так сказать. Меня вот заинтересовала, одна из новелл там должна быть связана с сексуальными перверсиями.
 

Dantez

Новый участник
Причем, если родитель агрессор, а бежать дальше некуда - то и возникает стокгольмский синдром. Заложникам было некуда бежать - пришлось террористов полюбить... Если бежать есть куда - то будет пытаться спастись у кого-то другого.
Ну да, посути так и есть - я вот сейчас это как-то пытаюсь пережить. Ну просто убегаю - потому что вот внутри как раз больно- больно, что тебя вот так предали и тебе и деваться то было некуда. А не любили нехрена, кароче - полный ппц.
Обман, самообман - я себе даже представить то все толком не могу - потому что просто незачто зацепиться - все не так, ну буквально все отношения, все воспитание - все просто ужасно.

Вот мне Хопефул советовал расстановку по Хельденгеру - или как-то так, он поправит если что.
Я некуда не ходил, но походу это расстановка сама в голове произошла и открылась картина всего родительского воспитания и отношения. Тоесть появился базис и ощущения твердое - что именно было неправильно. А без этого - ну никак непоймешь чего с тобой такое сделали там в детсве, потому что уже все это воспринимается как норма и как должное.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Ну да, посути так и есть - я вот сейчас это как-то пытаюсь пережить. Ну просто убегаю - потому что вот внутри как раз больно- больно, что тебя вот так предали и тебе и деваться то было некуда. А не любили нехрена, кароче - полный ппц.
Обман, самообман - я себе даже представить то все толком не могу - потому что просто незачто зацепиться - все не так, ну буквально все отношения, все воспитание - все просто ужасно.

Вот мне Хопефул советовал расстановку по Хельденгеру - или как-то так, он поправит если что.
Я некуда не ходил, но походу это расстановка сама в голове произошла и открылась картина всего родительского воспитания и отношения. Тоесть появился базис и ощущения твердое - что именно было неправильно. А без этого - ну никак непоймешь чего с тобой такое сделали там в детсве, потому что уже все это воспринимается как норма и как должное.

В НЛП есть методики изменения прошлого - то есть, можно себе придумать идеальное детство :) Фокус в том, что подсознание, "ребенок" не отличает фантазию от реальности. Именно поэтому человек эмоционально реагирует на сказки, ужастики и тд. Твой детский опыт - это уже прошлое, лишь память, какие-то образы и эмоции с ними связанные, но определяют твое настоящее поведение. Это фантомы, этого в реальности давно нет. А многого из этого опыта и не было никогда - например, мать отдала ребенка на растерзание зубному врачу, она его предала, она - агрессор, ребенку некуда бежать, у него стокгольмский, он привязывается от отчаяния к ней еще сильнее, испытывая амбивалентность - любовь и ненависть, и ощущения бессилия. А на самом деле что было? Все эти ужасы были лишь в детском сознании ребенка.
 
Последнее редактирование:
Сверху