Кратко дополню -
Это я к чему? К тому, что человеку с подобной проблемой надо не "строить себя", не "воспитывать" себя, а _пере_воспитывать. Исходить из факта, что негативные внушения уже есть в душе каждого ныне живущего..несмотря на то, что почти никто их не видит у себя
- тут неточно. Внешнее отсутствие разговоров и обсуждения данной темы в обществе дошколят и взрослых - не означает, что этого нет вообще. Мимика, интонации, проявление неодобрения - сигнализируют ребёнку очень наглядно, отношение взрослых к ряду вопросов. Если ..к примеру некто отвечает на вопрос "Как дела" словами "Всё ОК!" и радужной улыбкой, но при этом проявляет ряд признаков раздражения - ребёнок (и собака , зачастую) - учует ложь, учует именно истинную реакцию - и усвоит её, именно благодаря необычности эмоциональной насыщенности. Усвоит и способ реагирования на раздражение, кстати ("делать вид") и темы, при которых нужно проявлять такую реакцию, и будет искренне считать _нормой_, и более того - будет искренне воспитывать других людей, своих детей в том числе - исходя из этой "условной нормы".."Да, "воспитание", имеет место... Точней, полное отсутствие оного."
Это я к чему? К тому, что человеку с подобной проблемой надо не "строить себя", не "воспитывать" себя, а _пере_воспитывать. Исходить из факта, что негативные внушения уже есть в душе каждого ныне живущего..несмотря на то, что почти никто их не видит у себя