Кира
Новый участник
И в чем же состоит эта разница?Очень большая разница между - "Это меня устраивает, потому что это то, к чему я стремлюсь и чего хочу" и "Меня это устраивает, потому что так легче и проще".
И в чем же состоит эта разница?Очень большая разница между - "Это меня устраивает, потому что это то, к чему я стремлюсь и чего хочу" и "Меня это устраивает, потому что так легче и проще".
в отношении к сее и своей жизни, наверное. Есть какие-то вещи, которые порой приводят к саморазрушению. Я не утверждаю, что то, что проще всегда неправильно. Хотя скорее всего мое высказывание касается скорее лично меня, чем всех людей roblem:.И в чем же состоит эта разница?
Мы часто следуем штампам, причем чужим штампам...Потому что лично для меня самое идеальное - это закрыться в четырех стенах, обложиться книгами и куклами, отключить телефоны, но это не жизнь, а суррогат.
Ну, штампы - это точно не про меня, хотя со стороны, наверное, виднее. Я привыкла думать, что одинаковых людей, одинаковых жизненных ситуаций нет.Мы часто следуем штампам, причем чужим штампам...
Тогда почему вы называете суррогатом то, что вполне может быть жизнью?Ну, штампы - это точно не про меня, хотя со стороны, наверное, виднее. Я привыкла думать, что одинаковых людей, одинаковых жизненных ситуаций нет.
для кого-то вполне может быть, но не для меня, потому что я отдаю себе отчет, что хотеть этого меня толкает определенный страх и желание плыть по течению. Мое мировоззрение и мироощущение не позволяет мне этого, я чувствую, что если пойду по пути наименьшего сопротивления, то лишу себя чего-то очень важного и нужного лично мне, для меня это будет искусственная стабильность, а мне не нужны розовые очки.Тогда почему вы называете суррогатом то, что вполне может быть жизнью?
Интересно. Вы довольно ясно представляете себе свою мечту и в то же время разумом боитесь ее реализации.для кого-то вполне может быть, но не для меня, потому что я отдаю себе отчет, что хотеть этого меня толкает определенный страх и желание плыть по течению. Мое мировоззрение и мироощущение не позволяет мне этого, я чувствую, что если пойду по пути наименьшего сопротивления, то лишу себя чего-то очень важного и нужного лично мне, для меня это будет искусственная стабильность, а мне не нужны розовые очки.
Ну, я стараюсь что-то менять. Просто трудно все пока очень и запутанно. Возможно, я боюсь, то что не смогу ее реализовать, или что кому-то жизнь сломаю... Страх - это всегда мерзко, потому что страхи никогда не приходят по одиночке. Сейчас все более или менее нормально, в четырех стенах запираться не спешу, и, за последнее время, стала несколько пофигистична, что меня смущает.Интересно. Вы довольно ясно представляете себе свою мечту и в то же время разумом боитесь ее реализации.
Как же так можно жить?
Т.е. Вы в принципе согласны, что ситуация, когда человек не смеет реализовать свою мечту из-за внутренних барьеров, не является нормальной. Ладно бы из-за боязни реакции конформистского общества, а тут из-за себя самого. Наверное, самое идиотское проявление такой психологии состоит в отказе от определенных форм интимной жизни, которые по сути совершенно недоступны для контроля со стороны общества, но успешно сдерживаются чувством стыда, вбитым с детства в головы.Ну, я стараюсь что-то менять. Просто трудно все пока очень и запутанно. Возможно, я боюсь, то что не смогу ее реализовать, или что кому-то жизнь сломаю... Страх - это всегда мерзко, потому что страхи никогда не приходят по одиночке. Сейчас все более или менее нормально, в четырех стенах запираться не спешу, и, за последнее время, стала несколько пофигистична, что меня смущает.
А по моему надо начинать с того, в чем собственно мечта заключается и с какой собственно стати человек об этом мечтает .Т.е. Вы в принципе согласны, что ситуация, когда человек не смеет реализовать свою мечту из-за внутренних барьеров, не является нормальной.
Монашество, практически в чистом виде. Кукол там, правда, нет, но сие не принципиально. Монашество - не здорОво?Кир, с твоей точки зрения мечта, которая заключается в "закрыться в четырех стенах, обложиться книгами и куклами, отключить телефоны" - это здорОво?
Ты путаешь внутреннюю систему ценностей человека, которая способна сопоставить все за и против конкретного действия, и внутренние запреты типа табу, запрещающие что-то без объяснений. Быть способной трезво думать над ситуацией - добро. Быть в плену штампов - зло.А я лет 15 мечтала просто не проснуться утром. Мне тоже надо было всеми возможными способами пытаться осуществить мою мечту, наплевав на внутренние барьеры?
Интересно. Вы довольно ясно представляете себе свою мечту и в то же время разумом боитесь ее реализации.
Как же так можно жить?
http://lib.ru/PSIHO/BERN/wwedenie.txt
4. Что такое невротическое поведение?
Мы видели, каким образом напряжения мортидо, не сумевшие найти
облегчения посредством своих естественных объектов, могут достичь своей
разрушительной цели, обратившись внутрь, на самого индивида, и причиняя ему
физическую боль или болезнь. Напряжения либидо по своей природе,
по-видимому, также предназначены для внешнего выражения, и, если они
обращаются на самого индивида, (мое прим. - аутогинефилия - классический пример) они могут также сделать его несчастным.
Вдобавок к физическим воздействиям, не удовлетворяемые в течение длительного
времени напряжения Ид могут причинить психические затруднения, такие, как
бессонница, неспособность к концентрации, неусидчивость, раздражительность,
мрачность, чрезмерная чувствительность к шумам, ночные кошмары,
необщительность или ощущение, что о вас все говорят. Наряду с такими
симптомами хронического беспокойства, которые время от времени могут
появляться у каждого, у отдельных людей бывают симптомы особого рода: они
страдают истерией, параличом, слепотой, потерей речи и множеством других
недомоганий, имитирующих физические заболевания; другие страдают разными
формами навязчивого поведения: они жалуются на постоянные сомнения,
неспособность принимать решения, непонятные страхи, преследующие их мысли и
неспособность воздержаться от повторения одних и тех же действий, например
счета, мытья рук, воровства или хождения по одной и той же дороге.
Все эти ненормальные способы частичного облегчения напряжений Ид, когда
они представлены достаточно сильно, имеют некоторые общие черты. Перечислим
их.
1. Все они непригодны; это значит, что все они используют энергию таким
способом, который не может привести к конечному облегчению напряжения.
Энергия используется для некоторой цели, не удовлетворяющей инстинктов Ид
так, как они этого хотели бы, и в конечном счете причиняющей индивиду вред
или несчастье.
2. Все они расточают энергию. Вместо того чтобы расходоваться под
контролем Эго, энергия растрачивается зря, вопреки всем усилиям Эго
предотвратить такое поведение. Эго, руководствуясь Принципом Реальности, в
нормальных условиях использует энергию, чтобы изменить окружение в
направлении, позволяющем удовлетворить либидо и мортидо. Но в этих
ненормальных условиях (от язвы желудка до навязчивых комплексов) Эго теряет
контроль над частью психической энергии.
3. Все они происходят от напряжений Ид, долго не находящих
удовлетворения, от "неоконченных дел детства".
4. Все они представляют собой замаскированные выражения желаний Ид, так
хорошо замаскированные, что в течение всей истории человеческой мысли их
подлинная природа не была отчетливо распознана, до открытий, сделанных
восемьдесят лет назад.
5. Все они снова и снова используют для замаскированного выражения все
те же бесполезные или вредные методы. Это называется "навязчивостью
повторения". Кажется, будто индивид вынужден снова и снова переживать одни и
те же шаблоны поведения, когда Эго теряет контроль.
6. Они происходят обычно от направленной внутрь энергии Ид, которой в
действительности для полного удовлетворения требуется внешний объект; во
всяком случае, при этом всегда происходит смещение объекта, причем ложным
объектом оказывается либо сам индивид, либо что-нибудь, всего лишь тесно
связанное с подлинным объектом. (для тс точное описание)
Любое поведение, отличающееся этими признаками, называется
невротическим. Невроз или психоневроз наступает в тех случаях, когда это
поведение становится настолько значительным, что препятствует нормальной
жизни и вредит производительности индивида, его самочувствию и способности
общаться с другими людьми или их любить.
Невроз -- это медицинский диагноз
болезни, возникающей из повторных ошибочных попыток удовлетворить напряжения
Ид негодными способами, расточающими энергию, происходящими от неоконченных
дел детства, выражающими напряжения желаний в замаскированной, а не прямой
форме, использующими снова и снова одни и те же шаблоны реакций и смещающими
цели и объекты.
Несколько позже мы рассмотрим подобное различие между
невротическим поведением, которое представляет собой просто свойственный
всему человеческому роду способ избавляться в замаскированной форме от
слишком энергичных желаний, и подлинным неврозом, то есть расстройством, для
которого характерно чрезмерное невротическое поведение.
Нормальное поведение состоит в эффективном использовании энергии
способом, подходящим к данной ситуации для удовлетворения легко
распознаваемых желаний Ид, направленных на соответствующие им объекты
окружающей действительности. Примерами этого служат планирование своего
финансового обеспечения, воспитание здоровых детей или покорение природы.
Невротическое поведение расходует энергию бессмысленно и расточительно,
чтобы удовлетворить старые замаскированные напряжения Ид путем старых
шаблонов поведения, направленных на замещающие, а не на подлинные объекты
или на самого индивида. Примерами служат азартные игры, чрезмерные заботы о
кишечнике, диете и внешнем виде, беспорядочная половая жизнь и навязчивое
стремление "побеждать" лиц противоположного пола, жадность к накоплению
имущества и предметов, не имеющих практической и эстетической ценности,
курение и пьянство. Как видно из этих примеров, невротическое поведение в
мягкой форме оказывается в ряде случаев безвредным, социально приемлемым и
нормальным; лишь в тех случаях, когда оно становится вредным для индивида
или для окружающих, оно называется неврозом или аналогичным медицинским
термином.
Индиго!Так вот, желание поменять пол - это желание поесть мел.
В монашестве на самом деле очень много разной работы (монастыри сами себя кормят тем что вырастили) + еще и разного рода служения/благотворительность. Так что не в чистом видеМонашество, практически в чистом виде. Кукол там, правда, нет, но сие не принципиально. Монашество - не здорОво?
Внутренняя система ценностей часто состоит именно из табу, а все за и против - чистой воды рационализация.Ты путаешь внутреннюю систему ценностей человека, которая способна сопоставить все за и против конкретного действия, и внутренние запреты типа табу, запрещающие что-то без объяснений. Быть способной трезво думать над ситуацией - добро. Быть в плену штампов - зло.
на все 100%Т.е. Вы в принципе согласны, что ситуация, когда человек не смеет реализовать свою мечту из-за внутренних барьеров, не является нормальной.
Мнение общества меня вообще мало волнует.Ладно бы из-за боязни реакции конформистского общества, а тут из-за себя самого.
Наверное, так бывает, но не у меня. И мне думается, что если есть подобный стыд, то он обусловлен обществом. Мои страхи, слава богу, со стыдом не связаны.Наверное, самое идиотское проявление такой психологии состоит в отказе от определенных форм интимной жизни, которые по сути совершенно недоступны для контроля со стороны общества, но успешно сдерживаются чувством стыда, вбитым с детства в головы.
интересуйтесь, мне не трудно ответить)))Просто интересно...
Та это кто что любит. Я люблю общаться со всеми кто мне вдруг стал интересен.Ну я привел пример близкий тебе. Можно рассматривать Апельсинкин пример - закрыться в квартире и никого не видеть. При том, что потребность в общении -базовая и есть даже у аутистов, просто они не могут ее реализовать, от чего и страдают.
Кира, мне до монашества очень далеко...Монашество, практически в чистом виде. Кукол там, правда, нет, но сие не принципиально. Монашество - не здорОво?
Совершенно верно.Быть способной трезво думать над ситуацией - добро. Быть в плену штампов - зло.
МОжно я посомневаюсь в представлениях о монашестве?Монашество, практически в чистом виде. Кукол там, правда, нет, но сие не принципиально. Монашество - не здорОво?
В общем да. Я дополнительно предлагаю ещё и разобраться в системе табу, трезво обдумав её. И оставить то, что полезно, убирая постепенно то, что вредно (хотя и кажется естественным как "восход Солнца на востоке"). Примерно так.Ты путаешь внутреннюю систему ценностей человека, которая способна сопоставить все за и против конкретного действия, и внутренние запреты типа табу, запрещающие что-то без объяснений. Быть способной трезво думать над ситуацией - добро. Быть в плену штампов - зло.
В монашестве на самом деле очень много разной работы (монастыри сами себя кормят тем что вырастили), еще и разного рода служения/благотворительность.
Внутренняя система ценностей часто состоит именно из табу, а все за и против - чистой воды рационализация. Чем, например, просто табу "не убий" отличается от рационализированного "не убий" потому что ...? Или "не блуди" от не спи с кем попало, т.к. ....?
И что плохого в быть в плену у таких штампов без их обоснования для себя?