БИБЛИЯ И НЕТРАДИЦИОННАЯ СЕКСУАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
Прежде всего – в 2-х словах о взгляде Библии на сексуальные отношения вообще.
Секс не являлся запретным плодом Эдемского сада, это и о нем, как и о всем остальном было сказано – «хорошо весьма».
В канонической Библии, которую читают все конфессии, есть книга, представляющая из себя гимн сексу, если называть вещи своими именами – Песни Песней.
Просто важно подчеркнуть, что, согласно Библии, секс создан Богом как часть взаимоотношений между двумя людьми разного пола, связанными между собой супружескими отношениями на всю жизнь. Секс вне брака или секс на стороне независимо от половой принадлежности партнеров однозначно квалифицируется как грех.
Основная идея Библии – есть брачный союз между 2-мя супругами, и все способы выражения своей любви друг другу – это хорошо! Стремление доставить радость другому всеми доступным способами (и сексуальными в том числе – можно все, что радует другого!) – вот главная цель и причина секса, угодного Господу Богу, а вовсе не цель зачать ребенка. Дети в Библии позиционируются как награда от Господа, а не как результат физических отношений.
Эгоизм в сексе разрушает то, чем он должен быть.
Нежелание понять то, для чего Господь Бог создал разнополые существа и создание альтернативных учений и философий – разрушает то, чем секс должен быть по замыслу Творца (Марк 10:2-9)
«Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».
Откровение началось с создания человека, а сразу же после этого был создан брак, так как “не хорошо быть человеку одному”. Идеал Господа Бога по поводу брака был простой и понятный изначально: один мужчина для одной женщины на всю жизнь.
Генетические сбои, которые, как и многое другое, согласно Библии, являются биологическим следствием грехопадения. Быт.6:12 «И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле». Это не оправдание альтернативному сексу (гомосексуализму, лесбиянству и разным видам сексуальных маний и зависимостей), а объяснение, почему они существуют в мире, как и все прочие отклонения на биологическом уровне.
Все живущие люди так или иначе поставлены перед фактом, что они живут в испорченном мире и они сами испорчены. Но эта испорченность частичная, т.е. зная полную картину происходящего, можно правильно использовать даже испорченный мир и себя, испорченного, так, что это будет радовать Господа Бога и приносить плоды.
Хотим мы этого или нет, но нам придется пользоваться своими телами и окружающим нас пространством, несмотря на множество крупных и мелких повреждений, видимых и скрытых, которые в них присутствуют.
Для тех, кто живет по учению Иисуса Христа, в этом помогает Его пример. Про Него сказано – «муж скорбей и изведавший болезни», а также, что Он был «искушен во всем». Во всем – во всех сексуальных альтернативах, в том числе. Он знал, что это такое. Возможно, все эти ощущения Он испытал во время борьбы с дьяволом в пустыне, где протекал его 40-дневный пост.
Поэтому для всех христиан, осознающим свою нетрадиционность, есть источник для утешения. Психологически же их обделенность от рождения, невозможность угодным Богу образом получить и дать кому-то сексуальную радость мало отличается от мироощущения множества других людей, также от рождения лишенных того, что есть у других людей (проблемы со здоровьем, психикой, социальная ущемленность и пр.)
Очень многозначителен отрывок из книги Исайи 56:3-7.
«Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: "Господь совсем отделил меня от Своего народа", и да не говорит евнух: "вот я сухое дерево". Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, - тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится. И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов».
Человек, ощущающий себя не как все в половом плане, чувствует себя в жизни как евнух и как пришелец одновременно. Поэтому эта утешительная глава Исайи (Исайя вообще - невероятный источник утешения!) – ответ Господа всем, кто поврежден с рождения и сознает неисправимость этого. Ответом на эту ситуацию может быть либо решение вести себя так, ожидает Господь (если человек хорошо знает о Его ожиданиях), либо так, как подсказывает натура, «внутренний голос».
То, что через него шепчет не твое Я, а кто-то другой, «любитель альтернатив», для тех, кто выбрал идти своим путем, уже не является значимым аргументом… Для людей же, знакомых с христианской верой, но не знакомых хорошо с Библией, и вовсе руки развязаны.
Впрочем, об этом гораздо лучше высказался Клайв Льюис в «Письмах Баламута»:
«…Вообще, чувство собственности всегда следует поощрять. Люди вечно заявляют о своем праве собственности, что звучит одинаково смешно как на небесах, так и в аду. Мы же должны их в этом поддержать. Основная причина современного вызова целомудрию в представлении людей, что они “собственники” своих тел, этих глубоких и опасных владений, где пульсирует энергия, создавшая миры, куда они помещены без их согласия, откуда их можно извлечь по Вражьей воле. А смешнее всего, что “мое” в полном смысле слова человек не может сказать ни о чем! В конце концов отец наш или Враг скажут “мое” обо всем существующем, в особенности — о каждом человеке. Не беспокойся, они еще узнают, кому принадлежит их время, их души и тела, — уж в любом случае не им. В настоящее время Враг с присущим Ему педантизмом говорит “Мое” на том основании, что Он все сотворил. Отец наш надеется тоже в конце концов сказать “мое” обо всем, но по более реалистической причине — потому, что мы победим».
Сегодняшнее время широкого спектра альтернативных учений и идейной терпимости в духовной плоскости выглядит весьма плоской и примитивной картиной, где притягательные учения, научно объясняющие любые наши наклонности и оправдывающие любую нашу позицию, при внимательном рассмотрении, хорошо выдают мотивы авторов – 2Тим. 4:3:
«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху».
Люди, поставленные с рождения в позицию более ограниченных, чем у других, жизненных возможностей, в чем бы это не проявлялось, оказываются перед множеством учителей, физических и виртуальных, предлагающих свои объяснения существующего положения и свои практические советы, что делать.
Библия – суровый, правдивый, но в то же время добрый учитель, который называет вещи своими именами и не пытается выпрямить все кривое, но указывает на Иисуса Христа и Его отношение к каждому из нас как на источник ответов.
Ее послание по этой теме достаточно просто.
Если для людей грехи делятся на более и менее серьезные, легитимные и нелигитимные, допустимые и позорные и т.д., то для Бога нет никакой принципиальной разницы между грехом любодеяния или грехом гордости, например. Точно так же грех любодеяния для него всегда грех, независимо, совершаем он с партнером противоположного пола или одного с тобой. Библия недвусмысленно трактует однополые отношения, даже если они разрешены законодательно, как извращения Его замысла, но корень при этом видит не в биологических сбоях, которые человек все же в состоянии контролировать, если очень захочет, а в поврежденности духовной. Именно она побуждает принимать за истину учения, которые трактуют аномалию как норму, как один из вариантов нормы. Еще 2000 лет назад об этом исчерпывающе высказался апостол Павел:
«Итак, Бог оставил их на волю их постыдных страстей, и в результате женщины вместо естественных отношений стали делать то, что противно их природе; мужчины тоже вместо естественных отношений с женщинами стали разжигаться страстью друг к другу; мужчины с мужчинами делают постыдные вещи и сами в себе получают наказание за свое
извращение. A поскольку познание о Боге они посчитали чем-то ненужным, то Бог оставил их на произвол их испорченных умов, допустив им делать то, чего делать не должно» (послание к Римлянам, 1:25-28, совр. пер.)
Люди, желающие искренне разобраться, что же представляет из себя их тяга к людям одного пола с ними, сегодня находятся в нелегком положении. Но ничего нового в этом нет. Во времена, когда Павел написал эти строки, все обстояло точно так же. Гомосексуализм был узаконен и на законодательном, и на моральном уровне. И только христиане несли другой взгляд на вещи. Он не льстит уху, его нелегко принять. Согласиться с посланием Библии на эту тему означает облечь себя на постоянную борьбу. Но те христиане, которые не страдают этой проблемой, борются точно так же – просто с другими вещами. Так что каждый бежит свою дистанцию, но к одной и той же цели – святости. Или не бежит. Но здесь уже – свобода выбора...