полезные цитаты...

Antonio

Активный участник
Хотелось бы, чтобы участники форума поделились теми текстами и цитатами из разных книг, которые их ободрили, утешили, открыли что-то новое и полезное.

Начинаю цитатами из книги - сборника бесед с афонским старцем Паисием
http://www.pravmir.ru/bog-pomogaet-tam-gde-ne-xvataet-chelovecheskix-sil/
http://www.pravmir.ru/kak-izbavitsya-ot-strastej/

Я купил все 4 тома с его беседами. Очень полезная книга. Написана простым языком и добрым чистым сердцем.
 

Paul

Участник
святые отцы :D
жаль в свое время уйму денег потратил на эту макулатуру

ладно, молчу, молчу)))

"Очень люблю псалом 90, как-то зимой шел, было очень холодно и поздно, до дома далеко и я уже чувствовал, что замерзаю, стал шепотом читать этот псалом и через несколько минут по всему телу пошло тепло :)

Пока есть надежда на Бога, то ничего еще не мертво."

И святые отцы пишут о том же!
 

Antonio

Активный участник
Труды святых отцов - неотъемлемая часть христианской культуры.
Гораздо больше, чем часть культуры. Святые отцы - те люди, которые прошли за Христом так далеко с Его помощью, что могут показать как идти другим. Они все были практики и потому мы учимся у них.
 

Antonio

Активный участник
Собственно, прошу не засорять тему. Если engine и Paul желают обсудить роль святоотеческого наследия, то лучше создать другую тему.

А здесь мы выкладываем тексты, которые были нам полезны.
 

Алеко

Новый участник
Вот текст, хоть и не религиозного содержания, но мне очень нравится!
Когда жена Джорджа Гарлина умерла, Гарлин, известный острослов и сатирик 70-80-х годов, написал эту невероятно выразительную статью, уместную и сегодня.

"Парадоксом нашего времени является то, что мы имеем высокие строения, но низкую терпимость, широкие магистрали, но узкие взгляды. Тратим больше, но имеем меньше, покупаем больше, но радуемся меньше. Имеем большие дома, но меньшие семьи, лучшие удобства, но меньше времени.
Имеем лучшее образование, но меньше разума, лучшие знания, но хуже оцениваем ситуацию, имеем больше экспертов, но и больше проблем, лучшую медицину, но хуже здоровье. Пьем слишком много, курим слишком много, тратим слишком безответственно, смеемся слишком мало, ездим слишком быстро, гневаемся слишком легко, спать ложимся слишком поздно, просыпаемся слишком усталыми, читаем слишком мало, слишком много смотрим телевидение и молимся слишком редко.
Увеличили свои притязания, но сократили ценности. Говорим слишком много, любим слишком редко и ненавидим слишком часто. Знаем, как выжить, но не знаем, как жить. Добавляем года к человеческой жизни, но не добавляем жизни к годам.
Достигли Луны и вернулись, но с трудом переходим улицу и знакомимся с новым соседом. Покоряем космические пространства, но не душевные. Очищаем воздух, но загрязняем душу.
Подчинили себе атом, но не свои предрассудки. Пишем больше, но узнаем меньше. Планируем больше, но добиваемся меньшего. Научились спешить, но не ждать. Создаем новые компьютеры, которые хранят больше информации , чем раньше, но общаемся все меньше. Это время быстрого питания и плохого пищеварения, больших людей и мелких душ, быстрой прибыли и трудных взаимоотношений.
Время роста семейных доходов и роста числа разводов, красивых домов и разрушенных домашних очагов.
Время коротких расстояний, одноразовых подгузников, разовой морали, связей на одну ночь; лишнего веса и таблеток, которые делают все: возбуждают нас, успокаивают нас, убивают нас...

Запомните, уделяйте больше времени тем, кого любите, потому что они с вами не навсегда. Запомните, скажите добрые слова тем, кто смотрит на вас снизу вверх с восхищением, потому что это маленькое существо скоро вырастет и его уже не будет рядом с вами.

Запомните и горячо прижмите близкого человека к себе, потому что это единственное сокровище, которое можете отдать от сердца, и оно не стоит ни копейки.
Запомните и держитесь за руки и цените моменты, когда вы вместе.

Найдите время для любви, найдите время для общения и найдите время для возможности поделиться всем, что имеете сказать. Потому что жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда захватывает дух!"

Джорж Гарлин
 

Antonio

Активный участник
можно ли хвалиться скорбями ?

совершенно случайно на сегодняшний день выпало чтение из послания апостола Павла к Римлянам (Рим. 5, 1-10), в котором мы находим слова огромной силы и глубочайшего смысла, имеющие прямое отношение и к тому месту, где мы находимся. Апостол Павел говорит: "Будем хвалиться не только благодатью Божию, которую получаем, но и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения - мудрость, от мудрости - надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь входит в сердца наши силой Святого Духа"».

«Для многих людей эта фраза малопонятна. Как можно хвалиться скорбями? Как можно хвалиться страданием? Люди хвалятся зарплатой, достатком, красивым домом, красивой одеждой, высоким положением в обществе, хорошей машиной. Но апостол говорит, что надо хвалиться страданиями, потому что ни достаток, ни машина, ни одежда, ни все то, чем мы хвалимся, не развивает в нас ни одной добродетели. Если бы это было так, то об этом было бы непременно сказано в Слове Божием. Однако нигде не говорится: "становитесь богатыми, потому что у вас будет то-то и то-то в вашей жизни" - напротив, апостол говорит: "Будем хвалиться скорбями, зная, что от скорби происходит терпение". А терпение - это величайшая добродетель, это очень важное измерение внутренней жизни человека. Без терпения человеческая личность не может состояться ни в большом, ни в малом: начиная с детского сада, со школы и кончая зрелым возрастом, старостью, болезнями и предсмертным состоянием - везде требуется терпение как проявление внутренней силы человека. "От скорби происходит терпение" - не от того образа жизни, который для многих сейчас кажется таким привлекательным», - отметил Патриарх Кирилл.

«"А от терпения происходит мудрость" - это уж совсем неоспоримо и настолько значимо, что об этом должен задуматься каждый человек - и верующий, и неверующий, и церковный, и малоцерковный. Каждый хочет быть мудрым, потому что от мудрости, в том числе, зависят и благополучие, и успех. Только мудрость помогает человеку сбалансировать свои отношения с окружающими, говорить и делать так, чтобы слова и дела отражались в жизни других людей. Мудрость - это великая сила, помогающая человеку жить и устроять жизненное пространство вокруг себя. "От терпения - мудрость..." Сказал бы апостол Павел: "от книг мудрость, от образования мудрость" - но не сказал же так! Это не значит, что не нужно читать книг, не нужно получать образование, но это означает, что подлинная мудрость рождается в глубине жизненного опыта, когда человек не сдается перед жизненными обстоятельствами, когда он умеет воспринимать их с терпением, применяя свой интеллект и свои духовные силы. Но ведь в сегодняшнем чтении мудрые слова апостола Павла не оканчиваются словом "терпение" - он говорит, что от терпения происходит надежда», - подчеркнул Предстоятель Русской Церкви.

«А что нам нужно больше, чем надежда? - вопрошает он. - Ничто. Потому что даже самые благополучные и самые могущественные люди в жизни своей проходят через множество испытаний, когда неизвестно, куда "кривая выведет", неизвестно, что произойдет. Это касается не только отдельных личностей - это касается всего человеческого сообщества. Мы живем надеждой, несмотря на страхи. Мы живем надеждой, несмотря на ужасающие репортажи новостных передач. Мы живем надеждой, несмотря на физические катаклизмы. Мы живем надеждой, несмотря на многие скорби. От терпения происходит надежда, потому что терпение - это реальный жизненный опыт преодоления трудностей. Человек знает, как эти трудности преодолевать, он точно знает, какой должна быть его жизненная позиция, и именно поэтому через терпение мы обретаем надежду».

«Но завершает апостол Павел свои дивные слова, которые мы сегодня слышали, совершенно удивительным заявлением: "надежда не посрамляет человека". Все может посрамить - и скорби, и терпение, и мудрость, а вот надежда не посрамляет, не постыжает - потому что любовь Божия излилась в сердца наши силой Святого Духа. Надежда - это то, что нельзя произвести усилием воли. Надежда - это то, что нельзя произвести силой интеллекта. Надежда - это Божий дар, так же, как и любовь, которая изливается в наши сердца силой Духа Святого», - считает Патриарх.

«Наверное, этот текст хорошо знали те, кто построил этот дивный храм, - предположил он. - Эти дивные слова: "будем хвалиться не только благодатию Божиею, но и скорбями, потому что от скорби происходит терпение, от терпения - мудрость, от мудрости - надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия изливается в сердца силою Святого Духа" (см. Рим. 5, 2-5) - нужно написать, как девиз, в каждой больнице, в каждом месте скорби - там, где люди борются за жизнь, где они преодолевают огромные трудности. Вот и замкнулась цепь, и все стало ясно: только та скорбь, только те терпение и мудрость, которые формируются в природе человека силой Божественной благодати, приводят нас к надежде, а значит, к радости бытия»

Патриарх Кирилл.
 

Antonio

Активный участник
"Отцы-аскеты, и в частности Варсануфий и Иоанн, пишут о двух путях борьбы с помыслами. Первый - для "сильных" и "совершенных" - состоит в том, чтобы "противоречить" им, т. е., лицом к лицу противостав им, в прямой схватке отражать их нападения. Но это - путь избранных; он сложен и чреват опасностями. Прямой конфликт, попытки усилием воли изгнать и искоренить помыслы, как правило, лишь питают их, и однажды подавленное воображение начинает впоследствии работать с удвоенной силой. Поэтому благоразумнее не бороться с помыслами, напрягая волю, а уклоняться от них, сосредоточив внимание на чем-то другом. Вместо того, чтобы собирая силы для отражения помыслов, всматриваться вниз, в недра беспокойного воображения, лучше взирать наверх, к Господу Иисусу, вверяя себя в Его руки и призывая Его Имя. Тогда действующая через него благодать разгонит помыслы, против которых сами мы бессильны. Наша духовная стратегия должна быть положительной, а не отрицательной: вместо того, чтобы очищать ум от злых помыслов, нужно наполнять его добрыми. "Не противоречь же, потому что враги сего желают и, видя противоречие, не перестанут нападать, - советуют Варсануфий и Иоанн, - но помолись на них ко Господу, повергая пред Ним свою немощь, и Он может не только отогнать, но и совершенно упразднить их" [27].
Итак, Иисусова молитва отводит внимание от посторонних мыслей и образов, которые невозможно остановить усилием воли. Помехи во время молитвы неизбежны. Нельзя просто, повернув выключатель, погасить экран внутреннего телевизора. Бессмысленно говорить себе "не думай"; с таким же успехом можно сказать и "не дыши". "Ум не может оставаться праздным", - писал св. Марк Подвижник [28]; мысли непрестанно роятся в нем. И хотя мы не в силах разогнать их, мы в силах отвлечься от них, "связав" неугомонный ум "одной мыслью, или мыслью об Одном" - об Имени Иисуса. Полностью остановить поток мыслей не удастся, но Иисусова молитва поможет отстраниться от него, и в конце концов он станет лишь фоном, почти не привлекающим внимания.
Евагрий Понтийский (+ 399) писал: "Молитва есть отрешение помыслов" [29]. Именно отрешение, отложение, спокойное, но твердое, а не беспощадная война или гневное подавление. Призывая Имя, мы отрешаемся от наших фантазий, как невинных, так и пагубных, освобождаемся от них, все подчиняя мысли об Иисусе. Следует отметить, что, хотя на молитве и не полезно насильно подавлять ни воображение, ни дискурсивное мышление, их тем более не полезно подпитывать. Иисусова молитва не похожа на медитацию над тем или иным эпизодом из жизни Христа или над евангельской притчей; еще меньше общего у нее с рассуждением или размышлением над тем или иным догматом, например, над догматом "единосущия" или халкидонской формулой. Это отличает ее от популярной на Западе со времен контрреформации дискурсивной медитации (рекомендованной Игнатием Лойолой, Франциском Сальским, Альфонсом Лигури и другими)."

Отрывок из книги епископа Диоклийского Каллиста (Уэра) "Сила Имени: молитва Иисусова в православной духовности"
 
Сверху