Опять о созависимости

esper

Новый участник
Че в этом контексте не надо делать, я могу сказать, разбуди меня в 3 часа ночи:) ну типа у близкого человека серьезные проблемы, а ты худеешь и бледнеешь, пытаясь вставить ему свои мозги: не делай так, делай этак, ты себя губишь, пойми то и то, ну хочешь я вслух почитаю тебе Хорни:) ну хочешь я за ручку отведу тебя к психологу... в церковь... и т.п. тут все ясно. Но я что-то забыла какова конструктивная альтернатива: понятно, что не забывать о собственной жизни и проблемах... и что, человеку дурно, а ты предлагаешь ему светский разговор о погоде? киньте что ли ссылочку или так может кто подскажет?
 

Indigo

Участник
Команда форума
Аналогия такова: ты можешь приготовить обед но прожевать и проглотить может только сам человек. Проблемы начинаются у обоих когда один не только готовит но и жует.
То есть, нужен контроль границ - где заканчивается помощь и начинается контроль или жизнь за ту девушку (парня). Так-же и чувство вины: нельзя себя винить за то что другой не хочет или не может спасаться, исправляться, просветляться и тд. есть граница нашей ответственности за других и у других есть мера ответственности за себя.
 
Последнее редактирование:

Indigo

Участник
Команда форума
Нужно начинать со своих границ. Если свои границы четко установлены, то мы видим где заканчиваемся мы и начинается другой и его жизнь.
Границы - это важная вещь, одно из отличий ребенка от взрослого (мы говорили уже на эту тему) но объяснить "как это" сложно - это некое сознательно-интуитивное-опытное знание и ощущение себя.

Возможно, нужно начинать с сознательного уровня - просто определить для себя предел допустимой помощи, эмпатии и контроля другого. Кроме того, нужно учитывать кому мы помогаем - взрослому или ребенку, а так-же четко оценивать наши возможности, степень нашей компетенции ( и если ее не хватает, отослать к тому кто компетентнее, и без чувства вины - мы не обязаны и не можем брать на себя функции ангела-хранителя) Иногда это осознание что лучше человека оставить на время, ему-же на пользу. То есть, это некая функция мудрости.
 
Последнее редактирование:

V. Kudojarov

Administrator
Команда форума
Индиго ответил очень верно, я только одно добавлю.

Очень редко бывает так, что нужно действовать, не задумываясь, сразу и решительно. Чаще же мы можем ответить или что-то сделать спустя какое-то время. Очень важно в это время попытаться прислушаться к тому, что подсказывает Господь.
 
V

-Verde-

Guest
Немножко с другой стороны.

Esper, я для себя какое-то время назад пришла к выводу, что мне очень надоело думать шаблонами: созависимость, границы и т.д.
Много запарок, в итоге, делаешь то что не надо, а что надо - упускаешь.
Мои границы - это иногда может быть то, что я сама себе напридумывала, и совершенно не то, что надо по-настоящему.
Также, я обратила внимание, что люди, выстраивающие вокруг себя стену для собственной безопасности частенько упускают слова Христовы - Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)
Как-то забывается все это любовь, жертвенность, когда только о спасении и благополучии собственной задницы думаешь :)

Есть опасность как перебдеть, так и недобдеть. Я как-то больше боюсь недобдеть. Выстраивая границы собственной безопасности. Перебдевать тоже не охота, но как-то вот... Лучше излишнее участие (это для меня), если что не так - уповаю, что исправит меня Господь, чем мимо идти, как священник и левит в притче о милосердном самарянине.
Это у меня отрыжка, наверное, - насмотрелась на сухость и черствость под маской "я соблюдаю границы".

Я думаю, если человек верующий, стоит обратиться к Библии, и следовать рекомендации Иакова - просить о мудрости:

Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. (Иак.1:5)

Потом неплохо сравнить состояние своей души с тем же Писанием:

Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир. (Иак.3:17,18)

Здесь есть над чем подумать, наличие каких качеств/чувств увидеть/не увидеть в себе. И от этого уже отталкиваться.

И еще - Павел писал - любовь не ищет своего. Желая помочь ближнему просто хорошо себя протестировать на тему:По любви ли к ближнему я поступаю, ищу ли Его пользы, или же моя помощь - это какая-то моя самореализация?
 
Последнее редактирование модератором:
V

-Verde-

Guest
Да, и еще мне как раз вчера очень хороший текст попался, думаю, тоже в тему:

Умаляться, чтобы дать место Ему

"Ему должно расти, а мне умаляться". (Иоанна 3:30)

Если какая-то душа не может жить без вас, вы делаете что-то не то, чего хочет Бог. Ваше дело как труженика на ниве Божьей - быть другом Жениха. И когда вы видите, что какая-то душа понимает, чего от нее требует Иисус Христос, знайте: вы вели ее туда, куда нужно. И вместо того чтобы пытаться укрыть этого человека от испытаний и проблем, молитесь, чтобы их было еще в десять раз больше, пока не произойдет так, что ни на земле, ни в аду не будет никакой силы, которая сможет стать преградой между этой душой и Христом. Мы же раз за разом пытаемся неумело играть роль Божьего промысла, которая нам явно не по плечу. Мы только путаемся под ногами у Бога, не к месту говоря: "Вот этого и этого быть не должно". Вместо того чтобы доказывать, что мы - друзья Жениха, мы спотыкаемся о свои симпатии к человеку, и однажды эта душа скажет: "Мне попался какой-то злодей. Он заслонял собой Христа, и я не мог Его хорошо рассмотреть".


Не нужно радоваться вместе с человеком тому, чему радоваться не нужно. "...А друг жениха... радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться" (Ин. 3:29-30). Эти слова сказаны с радостью, а не с печалью - наконец-то люди увидят Самого Жениха! Иоанн говорит: "...Радость моя..." Самого труженика просто нет, он исчез, и больше о нем никто не вспомнит.
Внимательно вслушивайтесь, чтобы услышать в жизни другого человека голос Жениха. Пусть вас не смущает, что, услышав этот голос, человек паникует, что у него все начинает идти наперекосяк, что начинаются проблемы со здоровьем, - радуйтесь безудержной Божественной радостью, если услышите Его голос. Очень часто бывает так, что Иисусу Христу нужно все в чьей-то жизни сломать, прежде чем Он сможет этого человека спасти (Ср. Мф. 10:34).

(О. Чемберс)

Короче, водимые Духом Божьим суть сыны Божьи :) Надо к Нему приближаться, и пусть благодать Его учит сердце мудрости и любви :)
 

esper

Новый участник
Нужно начинать со своих границ. Если свои границы четко установлены, то мы видим где заканчиваемся мы и начинается другой и его жизнь.
Границы - это важная вещь, одно из отличий ребенка от взрослого (мы говорили уже на эту тему) но объяснить "как это" сложно - это некое сознательно-интуитивное-опытное знание и ощущение себя.
Да, очень важная вещь. Мне моя психотерапевт наказала даже писать рассказы, где одно дейст. лицо по своей позиции четко отличается от другого:) я не пишу, правда, че-то некогда. О границах где лучше почитать, у Клауда?
 

esper

Новый участник
Ага, Маш, то, о чем ты пишешь, очень важно. Да, я знаю, что офигенно приятно чувствовать себя чьим-то спасителем, "всем жертвовать для его блага" и т.п. Тут, если не отслеживать, можено дойти до того, чтобы подсознательно желать, чтоб человеку было похуже, и ты ему был нужнее и мог в большей степени применять свои спасательные способности:( но если проблемы у другого действительно есть, как бы себя с ним конструктивно вести....
 

Indigo

Участник
Команда форума
Да, очень важная вещь. Мне моя психотерапевт наказала даже писать рассказы, где одно дейст. лицо по своей позиции четко отличается от другого:) я не пишу, правда, че-то некогда. О границах где лучше почитать, у Клауда?

Да, у Клауда. http://www.overcoming-x.ru/site/klaud
 
V

-Verde-

Guest
Ага, Маш, то, о чем ты пишешь, очень важно. Да, я знаю, что офигенно приятно чувствовать себя чьим-то спасителем, "всем жертвовать для его блага" и т.п. Тут, если не отслеживать, можено дойти до того, чтобы подсознательно желать, чтоб человеку было похуже, и ты ему был нужнее и мог в большей степени применять свои спасательные способности:( но если проблемы у другого действительно есть, как бы себя с ним конструктивно вести....

Думаю, глубокое и постоянное молитвенное размышление над словами Христовыми "И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними" и "возлюби ближнего твоего, как самого себя" способно породить тут плод.

Если за основу брать - я хочу, чтобы люди, которые помогают мне/поддерживают меня, способствовали моему воссоединению со Спасителем и духовному росту.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Izmenenie-razmera-1.jpg


Книга С.Пила и А.Бродски "Любовь и зависимость" поможет понять разницу между любовью как чувством, связывающим двух автономных индивидов, и созависимостью, в основе которой лежит страх быть покинутым и стремление использовать другого человека для восполнения своих эмоциональных дефицитов.

Конечно, очень полезна книга Уайнхолдов "Освобождение от созависимости". М,."Класс",2002 (есть в Сети).

Для конкретного движения к личной автономии - М.Дж.Смит "Тренинг уверенности в себе" . С-Пб., "Речь", 2002 (есть в Сети).

Для тех, кто не боится серьезных текстов - "Психология и лечение зависимого поведения". Под ред. С.Даулинга. М.,"Класс", 2000.

http://olga-andreeva.livejournal.com/4316.html
 
Последнее редактирование:
Сверху