Может, так и должно было быть...

Fragmen

Новый участник
Подумал, а может, так и должно было быть. Если бы не было у меня гс, думал бы я о Боге? Скорее всего - нет. Ну так, раз в пять лет, лежа с закрытыми глазами, открыл бы один глаз и подумал - Бог есть. Глаз бы закрыл и спал бы со спокойной совестью дальше. Может, гс дан Богом для пробуждения совести? Может, так и должно было случиться. Идея хорошая, но продолжение печальное.
 

SAV

Новый участник
Главное - не продолжение, а окончание. То есть, то, с чем ты придешь к финалу. Пока судить об этом рано.

Мне тоже приходила в голову эта мысль - что гомосексуализм помог мне обратиться к Богу. Ведь моих собственных сил для борьбы с ним было совершенно недостаточно.

В принципе, многие приходят к Богу не от хорошей жизни, а от скорбей, от болезней. Гомосексуализм - это тоже болезнь, приносящая большие скорби.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Может, гс дан Богом для пробуждения совести?

Когда-то среди иезуитов было мнение, что Бог через зло творит благо.
Но они насколько мне известно давно отошли от этой точки зрения.
Твой вопрос аналогичен этому - творит-ли Бог зло во имя блага?
(иезуиты только дошли до того что Он использует зло во благо)

Аналогия: искалечил-бы ты своего ребенка,чтобы, леча его, ребенок тебя полюбил?
 
R

Romeo

Guest
мне видится ситуация несколько иной.
Дело в том, что это не Бог дает человеку зло, чтобы тот обратился к Нему. А ты сам по своей воле оторвавшись от Бога (кто в деньги, кто в наркотики, кто в г/с) вдруг с ужасом осознаешь всю кошмарность такого отрыва.
Человек сам перекрывает себе "кислород", источник жизни, который его поддерживает. И вот "судорожные" конвульсии нашей души, когда та окончательно начинает погибать, нас будят, как это происходит, когда человек засыпает лежа в ванной медленно сползая под воду и перекрывая себе дыхание, вдруг встрепенается, и вырывается к воздуху. Вот так мы часто медленно сползаем, засыпая, под мутные воды греха.
И пробудившись, ухватив чуток воздуха, становимся охваченными ужасом возможных последствий "нечаянного сна". Ибо это ужас осознания, что были на волосок от смерти, что оттолкнувшись от Бога своими руками сотворили в своем сердце и душе место без Бога - ад.
Но одно дело улететь в открытый космос, оторвавшись от МКС, где такая ситуация всегда безоговорочная смерть. Другое дело с Богом. Несмотря на наш отрыв от Него, Он все равно здесь и рядом. Именно Его голос (то ли в виде совести нашей то ли каких-то событий) отрезвляет нас от летаргического сна греха (и будит нас когда мы уже покрыты с макушкой мутными водами). Именно Его голос становится тем самым "вдруг", что дает нам силы осознать глубины погружения ко дну. Именно Его кроткий стук в дверь нашего сердца мы "вдруг" чудесным образом слышим как призыв к покаянию. А Он продолжает стучать в двери сердца к нам вновь и вновь, будить нас и звать! (помните? - "Душе моя, душе моя, восстани, что спиши?")
Нам крайне важно осознать, что Бог нам не дает зло или добро. Как заметил великий богослов и святой подвижник Григорий Палама Бог НЕ «даёт» милость и благость – Он ЕСТЬ милость и благость Сам. Когда мы в Нем, мы их имеем. Мы причащаемся Его добродетелей. Прежде всего Евхаристия, молитва, чтение Его Слова – это источник сил, потому что приобщает нас Источнику Нетварного бытия. Приобщаться (прилепляться) Богу - есть главная Цель Христианина, без такого приобщения (причастия) Христианство всего лишь одно из многочисленных нравственных учений, моральных схем.
 
Последнее редактирование модератором:

ir_find

Новый участник
Согласен с Romeo. Не Бог своей волею попускает нам болезни и грехопадения. Мы живем в выборе и выбор делаем всегда сами.
 

Fragmen

Новый участник
А вы разве выбирали быть гс или нет? Я вот не помню, когда передо мной был такой выбор. Это как данность.
 

SAV

Новый участник
Думаю, что большего внимания заслуживают не иезуитские умствования, а слова Спасителя о том, что Он пришел спасать не праведников, а грешников. И вся история Церкви полна примеров того, как люди приходят к Богу от тяжких грехов. Взять хотя бы Марию Египетскую.

В то же время есть и примеры того, как вполне респектабельные люди губят свою душу именно потому, что, не имея на совести лютых грехов, не понимают необходимости покаяния.

Для гомосексуалиста, так же как для убийцы, проститутки, вора необходимость покаяния гораздо яснее. Эти люди ближе к преисподней, чувствуют на себе ее жаркое дыхание. Поэтому для многих из них, точнее из нас, не сумевших усыпить совесть, необходимость спасения гораздо понятнее, чем для благополучного человека.

Только, увы, часто это понимание выражается в единичных порывах, не меняющих жизнь по-настоящему. Для спасения нужны не столько "разовые мероприятия", сколько упорная каждодневная духовная работа.
 
R

Romeo

Guest
св. Григорий Нисский "Точное истолкование Экклесиаста Соломона":
"тьма по естеству своему не состоятельна; без чего либо преграждающего солнечный луч не будет и тьмы"
и вот еще:
"ибо кто светильника своего не выдвигает на свещник, но ставит под помостом постели, тот свет делает для себя тьмою, став творцом несостоятельного.
Несостоятельное же суетно. Поэтому тьма по значению равняется суете"
 

SAV

Новый участник
А из какого труда Григория Нисского эта цитата? Я бы почитал.
 

Arina

Участник
Человек сам перекрывает себе "кислород", источник жизни, который его поддерживает. И вот "судорожные" конвульсии нашей души, когда та окончательно начинает погибать, нас будят, как это происходит, когда человек засыпает лежа в ванной медленно сползая под воду и перекрывая себе дыхание, вдруг встрепенается, и вырывается к воздуху. Вот так мы часто медленно сползаем, засыпая, под мутные воды греха.
И пробудившись, ухватив чуток воздуха, становимся охваченными ужасом возможных последствий "нечаянного сна". Ибо это ужас осознания, что были на волосок от смерти, что оттолкнувшись от Бога своими руками сотворили в своем сердце и душе место без Бога - ад.
:arrow:Romeo, это так прекрасно сказано, что я это распечатала и заучиваю как одну из цитат, которые нужно помнить :)
 
Сверху