Неверные взгляды относительно гомосексуальности, распространенные в экс-гей миссиях
Уоррен Фрокмортон, PhD
благодарим Андрея за перевод
В своих научных исследованиях и работе консультанта и профессора психологии я наталкиваюсь на многие заблуждения, касающиеся гомосексуальности. В этой короткой статье я хочу выделить три из них, наиболее часто встречающиеся в христианском служении.
Первое: всех гомосексуалов влечет к представителям своего пола потому, что у них не было связи с родителями, или они претерпели сексуальное насилие над собой
Несказанную боль и смятение вызвали в родителях и их гомосексуально-ориентированных детях исполненные благих побуждений писатели и консультанты, поддерживающие эту недоказанную теорию о происхождении гомосексуальности. Обычно христиане, принявшие эти взгляды, объясняют, что гомосексуально-ориентированные люди не имели достаточной связи с родителем своего пола или не получили от него любви и теперь ищут этих переживаний в однополых сексуальных отношениях. В случае с гомосексуалами-мужчинами в виде дополнительного семейного фактора приводят еще концепцию чрезмерно озабоченной, подавляющей матери. Кроме того, утверждают, что многие, если не все, гомосексуалы подвергались сексуальному насилию.
Однако исследование причинных факторов сексуальной ориентации все еще находится на ранней стадии. Насколько нам известно из опыта, многие гомосексуалы выросли в любящих семьях, их не насиловали или как-то иначе третировали в детстве. С другой стороны, некоторые из них говорят, что верят, что их сексуальные желания так или иначе сформировались под влиянием неблагоприятных переживаний детства. Чего мы не можем определить достоверно, это по какой причине данный индивидуум испытывает влечение к людям своего пола. Результаты недавних исследований близнецов наводят на мысль о том, что с этим влечением связаны варьирующиеся у разных гомосексуалов пренатальные факторы, такие как индивидуальные переживания, связанные с окружением. Лучшее, что мы можем сказать сейчас, это то, что различные до- и послеродовые факторы могут действовать у разных людей по-разному. А пока что не нужно вводить людей в заблуждение, т. к. это может не только причинить им вред, но и сильно помешать как родителям, так и детям искать разрешения несуществующих проблем внутрисемейных взаимоотношений. А там, где такие проблемы существуют, их необходимо решать, однако успешная проработка прошлого не обязательно приводит к сексуальной переориентации.
Второе: гомосексуал может измениться, если только постарается
Это заблуждение тесно связано с предыдущим и ставит результат изменений в зависимость от мотиваций самого гомосексуала. Как и в случае с исследованием причин сексуальной ориентации, исследования сексуальной переориентации отмечены недостаточностью. Историй о произошедших переменах предостаточно, как и историй о тех, кто старался измениться, но не смог. Последнее исследование, проведенное Стэнтоном Джонсом и Уитонского колледжа и Марком Ярхаусом из Риджентского университета показало, что за три года лишь 15% гомосексуалов-участников христианского служения заявили о появлении гетеросексуального влечения. Но даже из них многие продолжают испытывать гомосексуальное влечение. Большинство участников исследования выразили удовлетворение своими стараниями оставаться верными избранному пути перемен, но лишь малая часть заявили о действительных переменах.
Третье: христианский ответ гомосексуальности — это помощь в перемене ориентации
Так же, как и вышеизложенную точку зрения, многие христианские служения гомосексуалам пропагандируют старания изменить сексуальную ориентацию. Тем не менее, лозунг «Перемены возможны» приводит в уныние многих христиан, которые, несмотря на искреннюю веру, видят, что их желание по-прежнему направлено на представителей своего пола. На мой взгляд, однако, главное в христианском служении — это верность учению Христа, которое в данном случае может побудить к безбрачию или признанию того, что вместе с неудовлетворенным гомосексуальным влечением можно иметь влечение к противоположному полу и состоять в гетеросексуальном браке. В разных людях могут происходить разные степени изменений, но ни одно из этих изменений нельзя расценивать как показатель мотивированности или преданности вере. Данный пункт - скорее не заблуждение, а пункт веры. Вера во Христа освобождает человека от вины и наказания за грех, однако обращение к вере не делает никого, ни гомосексуала, не гетеросексуала, совершенно безгрешным и свободным от искушений. Мы не ожидаем от новообращенных гетеросексуалов, чтобы они сразу же перестали впадать в искушения, почему же гомосексуально-ориентированные новообращенные должны мгновенно измениться? На вызов гей-гордости нельзя отвечать «гетеросексуальной гордостью», это не будет всерьез воспринято теми геями, кто уже заранее настроен скептически.
Люди, идентифицирующие себя как геи, лесбиянки и/или бисексуалы, относятся к христианам настороженно из-за столкновений по поводу правового статуса гомосексуальных союзов. Также для наших гомосексуальных ближних камнями преткновения служат и стереотипы о семейных отношениях в детстве, и стойкость и продолжительность сексуального и эмоционального влечения к однополым отношениям. Не идя на компромисс, те, кто работает с гомосексуально-ориентированными людьми, должны принести добрую весть о прощении и благодати, не обремененную заблуждениями, всем тем, кто в лице Церкви часто видит лишь врага.
Уоррен Фрокмортон, PhD
благодарим Андрея за перевод
В своих научных исследованиях и работе консультанта и профессора психологии я наталкиваюсь на многие заблуждения, касающиеся гомосексуальности. В этой короткой статье я хочу выделить три из них, наиболее часто встречающиеся в христианском служении.
Первое: всех гомосексуалов влечет к представителям своего пола потому, что у них не было связи с родителями, или они претерпели сексуальное насилие над собой
Несказанную боль и смятение вызвали в родителях и их гомосексуально-ориентированных детях исполненные благих побуждений писатели и консультанты, поддерживающие эту недоказанную теорию о происхождении гомосексуальности. Обычно христиане, принявшие эти взгляды, объясняют, что гомосексуально-ориентированные люди не имели достаточной связи с родителем своего пола или не получили от него любви и теперь ищут этих переживаний в однополых сексуальных отношениях. В случае с гомосексуалами-мужчинами в виде дополнительного семейного фактора приводят еще концепцию чрезмерно озабоченной, подавляющей матери. Кроме того, утверждают, что многие, если не все, гомосексуалы подвергались сексуальному насилию.
Однако исследование причинных факторов сексуальной ориентации все еще находится на ранней стадии. Насколько нам известно из опыта, многие гомосексуалы выросли в любящих семьях, их не насиловали или как-то иначе третировали в детстве. С другой стороны, некоторые из них говорят, что верят, что их сексуальные желания так или иначе сформировались под влиянием неблагоприятных переживаний детства. Чего мы не можем определить достоверно, это по какой причине данный индивидуум испытывает влечение к людям своего пола. Результаты недавних исследований близнецов наводят на мысль о том, что с этим влечением связаны варьирующиеся у разных гомосексуалов пренатальные факторы, такие как индивидуальные переживания, связанные с окружением. Лучшее, что мы можем сказать сейчас, это то, что различные до- и послеродовые факторы могут действовать у разных людей по-разному. А пока что не нужно вводить людей в заблуждение, т. к. это может не только причинить им вред, но и сильно помешать как родителям, так и детям искать разрешения несуществующих проблем внутрисемейных взаимоотношений. А там, где такие проблемы существуют, их необходимо решать, однако успешная проработка прошлого не обязательно приводит к сексуальной переориентации.
Второе: гомосексуал может измениться, если только постарается
Это заблуждение тесно связано с предыдущим и ставит результат изменений в зависимость от мотиваций самого гомосексуала. Как и в случае с исследованием причин сексуальной ориентации, исследования сексуальной переориентации отмечены недостаточностью. Историй о произошедших переменах предостаточно, как и историй о тех, кто старался измениться, но не смог. Последнее исследование, проведенное Стэнтоном Джонсом и Уитонского колледжа и Марком Ярхаусом из Риджентского университета показало, что за три года лишь 15% гомосексуалов-участников христианского служения заявили о появлении гетеросексуального влечения. Но даже из них многие продолжают испытывать гомосексуальное влечение. Большинство участников исследования выразили удовлетворение своими стараниями оставаться верными избранному пути перемен, но лишь малая часть заявили о действительных переменах.
Третье: христианский ответ гомосексуальности — это помощь в перемене ориентации
Так же, как и вышеизложенную точку зрения, многие христианские служения гомосексуалам пропагандируют старания изменить сексуальную ориентацию. Тем не менее, лозунг «Перемены возможны» приводит в уныние многих христиан, которые, несмотря на искреннюю веру, видят, что их желание по-прежнему направлено на представителей своего пола. На мой взгляд, однако, главное в христианском служении — это верность учению Христа, которое в данном случае может побудить к безбрачию или признанию того, что вместе с неудовлетворенным гомосексуальным влечением можно иметь влечение к противоположному полу и состоять в гетеросексуальном браке. В разных людях могут происходить разные степени изменений, но ни одно из этих изменений нельзя расценивать как показатель мотивированности или преданности вере. Данный пункт - скорее не заблуждение, а пункт веры. Вера во Христа освобождает человека от вины и наказания за грех, однако обращение к вере не делает никого, ни гомосексуала, не гетеросексуала, совершенно безгрешным и свободным от искушений. Мы не ожидаем от новообращенных гетеросексуалов, чтобы они сразу же перестали впадать в искушения, почему же гомосексуально-ориентированные новообращенные должны мгновенно измениться? На вызов гей-гордости нельзя отвечать «гетеросексуальной гордостью», это не будет всерьез воспринято теми геями, кто уже заранее настроен скептически.
Люди, идентифицирующие себя как геи, лесбиянки и/или бисексуалы, относятся к христианам настороженно из-за столкновений по поводу правового статуса гомосексуальных союзов. Также для наших гомосексуальных ближних камнями преткновения служат и стереотипы о семейных отношениях в детстве, и стойкость и продолжительность сексуального и эмоционального влечения к однополым отношениям. Не идя на компромисс, те, кто работает с гомосексуально-ориентированными людьми, должны принести добрую весть о прощении и благодати, не обремененную заблуждениями, всем тем, кто в лице Церкви часто видит лишь врага.
Последнее редактирование: