Рожденные выигрывать

Indigo

Участник
Команда форума
Давно собирался рассказать об этой книге, особенно сталкиваясь с мизантропическими высказываниями на форуме.

http://lib.ru/NLP/dzhejms01.txt

Христианство не зря говорит "возлюби ближнего своего". Это нужно прежде всего самому человеку, а потом уже ближнему.

К сожалению, ссср-ная культура мизантропична. И люди набираются такого отношения вокруг и в семье, нередко построенной по принципу "бей своих чтоб чужие боялись".

Цитаты из книги:

НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ К СЕБЕ
-- Вы Жертва? Преследователь? Спаситель?
-- Какому жизненному сценарию Вы следуете?
-- Насколько Вы Ребенок? Родитель? Взрослый?
-- Насколько Ваши отношения с другими поверхностны? Насколько
действительно откровенны?
-- Вы положительно влияете на людей, создавая у них хорошее настроение,
или общение с Вами оставляет у них неприятный осадок?
-- Вы Выигрывающий или Проигрывающий?
Когда Вам станут понятны эти вопросы и Вы начнете искать на них ответы,
Вы окажетесь на пути к становлению тем, кем Вам предназначено быть --
ВЫИГРЫВАЮЩИМ.

Я полагаю, что каждый должен в конце концов стать хозяином собственной
судьбы.

Артур Миллер. После падения

ВЫИГРЫВАЮЩИЕ И ПРОИГРЫВАЮЩИЕ

Вы ничему не можете научить человека.
Вы можете только помочь ему открыть это в себе.
Галилей


Каждое человеческое существо появляется на свет как нечто новое, еще
никогда не существовавшее до сих пор. Каждый рождается способным выигрывать
в жизни. Каждая личность по-своему видит, слышит, осязает, изучает и думает.
Каждый имеет свои индивидуальные возможности -- способности и ограничения.
Каждый может быть значительным, думающим, осознающим и творческим человеком
-- продуктивной личностью, Выигрывающим.
Слова "Выигрывающий" и "Проигрывающий" имеют много значений. Когда мы
говорим о личности как о Выигрывающей, мы имеем в виду не того, кто
заставляет кого-либо проигрывать. Для нас Выигрывающий -- это тот, кто
аутентично (подлинно) реагирует на все как личность и как член общества,
проявляя доверие, заботу, ответственность и искренность. Проигрывающий --
это тот, кому не удается быть аутентичным. Мартин Бубер делает, видимо, то
же различие, когда пересказывает старую историю о раввине. Когда раввина,
находящегося на смертном одре, спросили, готов ли он вступить в мир иной, то
раввин ответил утвердительно. Но там его не спросят: "Почему ты не был
Моисеем?" Его только спросят: "Почему же ты не был самим собой?" (1).
Редко кто является стопроцентным Выигрывающим или Проигрывающим. Каждый
из нас в чем-то Выигрывающий, а в чем-то Проигрывающий. Но возможность стать
Выигрывающим увеличится, если стремиться к этому. Данная книга поможет
ускорить этот путь.

Выигрывающие

Выигрывающие (Победители) имеют различные возможности. Для них самым
важным в жизни являются не "достижения, а аутентичность (возможность быть
собой). Аутентичная личность реализует себя, познавая все новое и становясь
все более откровенной и отзывчивой. Аутентичные люди реализуют свою
неповторимую индивидуальность и ценят ее в других.
Аутентичные личности -- Выигрывающие -- не посвящают свою жизнь
фантазиям о том, кем они могли бы быть; являясь самими собою, они не
заносятся, не высказывают претензий, не манипулируют другими. Выигрывающие
умеют раскрыть себя, а не создавать образы, которые нравятся другим,
привлекают их или, наоборот, вызывают у них раздражение. Они понимают, что
существует разница между быть любящим и играть любящего, между быть глупым и
поступать глупо, между быть знающим и изображать знающего. Выигрывающим не
нужно скрываться за маской. Они отвергают нереальный образ себя, не считая
себя ни самыми лучшими, ни самыми худшими. Независимость не пугает
Выигрывающих.
У каждого бывают в жизни моменты, когда он независим, но они быстро
проходят. Выигрывающие могут быть независимыми в течение длительных периодов
времени. Они могут также терять почву под ногами и терпеть неудачу. Однако,
несмотря на препятствия, Выигрывающие не теряют главное -- веру в себя.
Выигрывающие не боятся самостоятельно мыслить и применять свои знания.
Они умеют отделять факты от мнений и не претендуют на то, что имеют ответы
на все вопросы. Они прислушиваются к мнению других, оценивают, что те
говорят, но приходят к своим собственным заключениям. Хотя Выигрывающие
могут восхищаться и уважать других людей, они никогда не зависят от них
полностью, никогда не связаны ими полностью и никогда не испытывают
благоговения перед другими.
Выигрывающие не разыгрывают из себя беспомощных, так же как не играют в
обвинения. Вместо этого они принимают ответственность за собственную жизнь.
Они не ссылаются на ложные авторитеты, а сами являются своими единственными
руководителями и знают это.
Выигрывающие правильно используют свое время. Они реагируют на все
адекватно ситуации. Их реакции зависят от посланного сообщения и оберегают
значимость, благополучие и достоинство других людей. Выигрывающие знают, что
для всего есть свой черед и для каждой деятельности свое время.
Время быть энергичным и время быть инертным,
Время быть вместе и время быть одному,
Время ссориться и время любить,
Время работать и время отдыхать,
Время плакать и время смеяться,
Время встретиться лицом к лицу и время удалиться,
Время говорить и время быть молчаливым,
Время спешить и время ждать.
Выигрывающие дорожат своим временем. Они не убивают его, а живут по
принципу "здесь и теперь". Жизнь в настоящем не означает бездумное
пренебрежение прошлым или неумение подготавливаться к будущему. Скорее
наоборот, зная свое прошлое, они осознают и глубоко чувствуют настоящее и
смотрят вперед в будущее.
Выигрывающие учатся понимать свои чувства и ограничения и не боятся их,
не зацикливаются на внутренних противоречиях и на двойственных чувствах.
Являясь аутентичными, они осознают, когда раздражены, и могут выслушать
другого, когда тот раздражен, могут влиять на других и поддаваться влиянию,
способны любить и быть любимыми.
Выигрывающие умеют быть непосредственными. У них нет раз и навсегда
предопределенного, жесткого образа действий, и они могут менять свои планы,
когда этого требуют от них обстоятельства. Выигрывающие испытывают интерес к
жизни и получают удовольствие от работы, игры, от других людей, от природы,
пищи, секса. Без чувства ложной скромности они радуются собственным
достижениям. Без чувства зависти радуются достижениям других.
Хотя Выигрывающие могут свободно наслаждаться, они также могут
откладывать удовольствия, могут дисциплинировать себя в настоящем, чтобы
усилить удовольствие в будущем. Они не боятся следовать своим желаниям, но
следуют им наиболее адекватным образом. Выигрывающие не стремятся к
безопасности за счет контроля над другими. Они не настраивают себя на
неудачу.
Выигрывающие заботятся о мире и о людях, они не отделены от главных
общественных проблем, а, интересуясь ими, сопереживая им, борются за
улучшение жизни. Даже перед лицом национальных и международных бедствий
Выигрывающие не считают себя бессильной личностью. Они живут для того, чтобы
сделать мир лучше.

Проигрывающие

Хотя люди рождаются, чтобы выигрывать, они все-таки появляются на свет
беспомощными и полностью зависящими от своего окружения. Выигрывающие
успешно осуществляют переход от полной беспомощности к независимости и затем
к взаимозависимости. Проигрывающие (Неудачники) -- нет. С какого-то момента
своей жизни они начинают избегать появляющейся ответственности за
собственную жизнь.
Как уже отмечалось, мало кто является полностью Выигрывающим или
полностью Проигрывающим. Большинство из нас являются Выигрывающими в одних
областях и Проигрывающими в других. Кем является человек, Выигрывающим или
Проигрывающим, во многом зависит от того, что происходило с ним в детстве.
Недостаточная отзывчивость на потребность в заботе, плохое воспитание,
конфликты в семье, грубость, болезнь, длительные неприятности, чрезмерная
физическая работа, травмирующие события являются некоторыми из многих
факторов, которые способствуют формированию Проигрывающих. Эти условия
мешают, сдерживают или останавливают нормальное развитие независимости и
самоактуализации. Чтобы совладать с этими отрицательными переживаниями, дети
приучаются манипулировать собой и другими. От этих способов манипулирования
им тяжело отказаться в последующей жизни, и часто они превращаются в тип
поведения. Выигрывающие стремятся избавиться от них,, проигрывающие
прикованы к ним.
Некоторые Проигрывающие говорят о себе как о преуспевающих, но
тревожных, как преуспевающих, но попавших в ловушку или преуспевающих, но
несчастных.
Другие жалуются, что они совершенно измучены, безвольны, не способны
стремиться к чему-либо, "полуживые" или до смерти скучные. Проигрывающие не
могут осознать, что в большинстве случаев они сами посадили себя в клетку,
сами роют себе яму и сами себе наскучили. Проигрывающие редко живут в
настоящем, вместо этого они уничтожают настоящее, сосредоточиваясь на
воспоминаниях о прошлом или на ожиданиях будущего. Проигрывающие, которые
живут воспоминаниями, пребывают в старых добрых временах или в прошлых
личных несчастьях. Тоскуя по прошлому, Проигрывающие или цепляются за то,
как "могли бы" произойти те или иные события, или оплакивают свою несчастную
судьбу. Проигрывающие жалеют себя и перекладывают ответственность за свою
неудовлетворительную жизнь на других. Обвинение других и оправдание себя
являются частой ролью Проигрывающих. Проигрывающие, которые живут в прошлом,
могут сокрушаться о том, что произошло бы, если бы только:
"Если бы только я женился на ком-нибудь другом..."
"Если бы только я имел другую работу..."
"Если бы только я окончил школу..."
"Если бы только я был красивым..."
"Если бы только мой супруг бросил пить..."
"Если бы только я родился
богатым..."
"Если бы только я имел лучших родителей..."
Люди, которые живут в будущем, могут мечтать о каком-либо чуде, после
которого они смогут "зажить счастливо". Вместо того чтобы следовать своей
собственной жизни, Проигрывающие ждут -- ждут волшебного спасения. Какая
замечательная жизнь начнется, когда:"Когда наконец явится прекрасный принц
или идеальная женщина..."
"Когда я кончу школу..."
"Когда вырастут дети..."
"Когда представится новая работа..."
"Когда босс умрет..."
"Когда я разбогатею..."
В противоположность тем, кто живет с иллюзией волшебного спасения,
некоторые Проигрывающие живут со страхом будущих несчастий, вызывая в
воображении предвкушение того, что если:
"Что если я потеряю работу..."
"Что если я лишусь рассудка..."
"Что если что-нибудь упадет на меня..."
"Что если я сломаю ногу..."
"Что если я не понравлюсь им..."
"Что если я допущу ошибку..."
Непрерывно концентрируясь на будущем, такие Проигрывающие испытывают
тревогу в настоящем. Они беспокоятся сверх меры из-за своих предчувствий --
реальных или воображаемых -- проверок, уплаты счета, любовной истории,
кризиса, болезни, отставки, погоды и т.д. Люди, слишком погруженные в свои
сомнения, упускают действительные возможности настоящего, проходят мимо них.
Они занимают голову мыслями, не относящимися к делу в текущий момент. Их
беспокойство искажает восприятие реальности. Следовательно, такие люди сами
себе мешают видеть, слышать, чувствовать и понимать.
Проигрывающие неспособны полностью использовать возможности своих
ощущений, их восприятие неточно и неполно. Они видят себя и других в кривом
зеркале. Эффективное использование их способностей в реальной жизни
затруднено. .
Большую часть своего времени Проигрывающие играют роли, притворяясь,
манипулируя, повторяя старые роли своего детства; они расходуют энергию на
сохранение масок, часто пряча свое настоящее лицо. Карен Хорни пишет:
"Появление ложной самости происходит ценой реальной самости, последняя
презирается в лучшем случае как бедный родственник" (2). Для играющего роли
Проигрывающего сама игра часто более важна, чем реальность.
Проигрывающие подавляют свои возможности к непосредственному и
адекватному выражению полного спектра возможного поведения. Они могут не
подозревать о возможности иного, более продуктивного, наполненного
жизненного пути. Проигрывающие боятся оказаться в новых обстоятельствах и
прежде стремятся сохранить статус-кво, повторяя не только собственные
ошибки, но не менее часто и ошибки своей семьи и культуры.
Проигрывающие избегают взаимной близости (привязанности) и не вступают
в честные и откровенные отношения с другими. Вместо этого Проигрывающие
пытаются манипулировать другими так, чтобы те поступали в соответствии с их
ожиданиями. Силы Проигрывающих также часто направляются на то, чтобы жить,
следуя ожиданиям других (3).
Люди, являющиеся Проигрывающими, используют свои умственные способности
не лучшим образом, направляя их на рационализацию и интеллектуализацию. При
рационализации Проигрывающие пытаются придать своим действиям благовидные
предлоги. При интеллектуализации они стремятся засыпать других пустым
красноречием. Поэтому многие их возможности остаются скрытыми,
нереализованными и неосознанными. Подобно сказочной Царевне-лягушке
Проигрывающие заколдованы и живут в этой жизни, являясь кем-то другим, а не
самим собой.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Дни решений
К восьми годам у детей развивается представление о своей ценности. У
них также формируется представление о ценности окружающих. К этому времени
выкристаллизовывается их жизненный опыт, и они решают, что он означает для
них, какие роли и как они собираются играть. Такие дни являются днями
решений ребенка (13).
Когда решения о себе и других принимаются слишком рано, они могут
оказаться совершенно нереалистичными. Эти решения, по всей вероятности, и
будут отчасти искаженными или нерациональными, так как ребенок воспринимает
мир лишь через призму собственного существования. Эти искажения могут
достичь различной степени патологии, от непоследовательности в поведении до
серьезных нарушений. Тем не менее они кажутся логичными и имеющими смысл для
ребенка в тот момент, когда он принимает их. Следующая история, рассказанная
Бетти, женщиной сорока трех лет, которая двадцать лет была женой алкоголика,
иллюстрирует влияние ранних решений.
Иллюстрирующий пример
Мой отец был хроническим алкоголиком. Когда он напивался, то кричал на
меня и пытался ударить. Я пряталась от него. Однажды он пришел домой более
пьяный, чем обычно. Он схватил кухонный нож и начал метаться по дому. Я
спряталась в платяной шкаф. В шкафу было темно и страшно, и мне казалось,
что вещи бьют меня по лицу. Мне тогда было около четырех лет. В этот день я
решила, что мужчины -- это грубые животные, которые всегда будут только
обижать меня. Я была крупным ребенком и помню, как думала тогда: "Если бы я
была меньше, он любил бы меня" и "Если бы я была более красивой, он любил бы
меня". Я всегда считала, что я ничего не стою.
Дни решений приводят людей к принятию психологических позиций (14). В
вышеприведенном случае женщина приняла позицию "Я ничего не стою" ("Я -- не
о'кей") и "Мужчины -- это животные, которые будут обижать меня" ("Мужчины
г-- не о'кей"). На основе этих позиций она выбирала людей, которые играли
определенные роли, соответствующие ее жизненному сценарию.
Бетти вышла замуж за "животное", ее муж был алкоголиком. В дополнение к
этому она часто играла на людях в игру "Насильник". Привлекая мужчину
беседой, она пыталась его соблазнить. Если он поддавался на это, то она с
возмущением отвергала его, еще раз убеждаясь, что "мужчины -- это животные,
которые хотят обидеть ее".
 

Indigo

Участник
Команда форума
да, так вот насчет мизантропии:

Психологические позиции

Когда люди принимают психологические позиции относительно себя, они могут решить:

Я остроумный. Я глупый. Я сильный. Я ненормальный.

Я славный. Я ужасный. Я ангел. Я дьявол.

Я все делаю неправильно. Я никогда не ошибаюсь.

Я лучше всех. Я не заслуживаю того, чтобы жить.


Когда люди принимают психологические позиции относительно других, они могут решить:

-Люди дадут мне все, что я захочу. Люди чудесны.

-Никто мне ничего не даст. У людей и в мыслях нет делать добро.

-Кто-нибудь мне поможет, когда возникнет необходимость.

-Когда мне что-нибудь понадобится, никого не будет рядом.

-Меня все любят

-Меня никто не любит

-Люди симпатичны

-Каждый человек низок

В основном вышеприведенные позиции являются позициями "Я -- о'кей" или
"Я -- не о'кей" и "Вы -- о'кей" или "Вы -- не о'кей".
Эти психологические
позиции, принимаемые относительно себя и других, образуют четыре основных
типа позиций (15). Первый тип является позицией Выигрывающего, но даже
Выигрывающие могут изредка испытывать чувства, сходные с остальными тремя
типами позиций.
Первая позиция: "Я -- о'кей, Вы -- о'кей" -- психологически здоровая
позиция. Люди с такой позицией относительно себя и других могут
конструктивно решать свои проблемы. Их ожидания, вероятно, будут адекватны.
Они признают значимость других.
Вторая, или проективная, позиция: "Я -- о'кей, Вы -- не о'кей" -- это
позиция людей, которые чувствуют себя обманутыми или преследуемыми и поэтому
обманывают или преследуют других. Они упрекают других в своих ошибках.
Аферисты и преступники часто имеют эту позицию, принимающую форму
параноидного поведения, которое в крайних своих проявлениях может привести к
убийству.
Третья, или интроективная, позиция: "Я -- не о'кей, Вы -- о'кей" --
позиция людей, чувствующих свое бессилие, когда они сравнивают себя с
другими. Эта позиция приводит их к отдалению от людей, депрессии и в крайних
случаях к самоубийству.
Четвертая, или позиция тщетности: "Я -- не о'кей, Вы -- не о'кей" --
позиция тех, кто теряет интерес к жизни, кто проявляет шизоидное поведение и
кто в крайних случаях совершает самоубийство или убийство.
Люди с первой позицией чувствуют. "Жизнь стоит эго, чтобы жить". Со
второй позицией они чувствуют, "Ваша жизнь немногого стоит". С третьей
позицией: "Моя жизнь немногого стоит". И с четвертой позицией: "Жизнь вообще
ничего не стоит".

Пол и психологические позиции

Психологические позиции зависят также от пола. При формировании
идентичности личность принимает две позиции или оценки себя, одна из них
является общей, а другая -- половой. Иногда эти позиции подобны, иногда
различны. Например, некоторые принимают относительно своей профессиональной
деятельности позицию о'кей, но как мужчины или женщины -- позицию не о'кей.
Когда это происходит, они могут играть в такие половые игры, как "Насильник"
или "Катись Отсюда". Древний миф о Кадме отражает эту двойственность
личности. Кадм был талантливым строителем древнего города Фивы, но в своей
семье, как мужчина, казался неудачником. Его потомки пережили много
несчастий. Знаменитый Эдип был одним из них.
Во время занятий в психотерапевтической группе современный Кадм о той
же проблеме говорил так: "Я знаю, что я способный архитектор, но я чувствую
себя 'терпящим фиаско как мужчина, особенно дома, в моей семье". Одна
женщина, член группы, ответила ему: "Я понимаю вас. Я достигла самых высоких
педагогических успехов, но я не чувствую себя женщиной". Многие высказывания
отражают психологическую позицию по отношению к определенному полу (16).


Я никогда не смогу понять мужчину/женщину

Я никогда не стану настоящим мужчиной/женщиной

Я красивый

Женщинам доверять нельзя.

Женщины -- это тираны

Мужчины -- это тираны

Женщины милы и нежны

Мужчины защитят меня


Некоторые люди принимают психологическую позицию, считая, что один пол -- о'кей, а другой -- не о'кей:

Мужчины умны, а женщины глупы.
Мужчины порочны, а женщины чисты.


Приняв психологическую позицию, личность старается укрепить ее, чтобы
сохранить свое восприятие окружающего мира. Она становится ее жизненной
позицией, с которой играют в игры и осуществляют жизненный сценарий. Чем
резче выражена патология, тем сильнее потребность в подкреплении своей
психологической Позиции. Этот процесс можно изобразить следующим образом:

Переживания --> Решения --> Психологические позиции --->
Сценарий, подкрепляющий поведение

Введение в анализ сценария

Сценарий можно кратко определить как жизненный план, удивительно
напоминающий драматический спектакль, который личность вынуждена играть.
Сценарий зависит от ранних решений и позиций, принятых в детстве. Он
находится в состоянии Я Ребенка и "записывается" через трансакции,
происходящие между родителями и ребенком. Игры, в которые они играют,
являются частью этого сценария. Осознав свои позиции и игры, личность может
лучше понять свой жизненный сценарий.

Иллюстрирующий пример

Во время занятий в группе Фред рассказывал: "Если я услышал это один
раз, то я услышу это сотни раз: "Ну что за глупость ты делаешь, Фред. Ты
можешь сделать хоть что-нибудь правильно?" Я не мог говорить достаточно
быстро с моими родными и до сих пор иногда заикаюсь. В школе я всегда был
последним в классе и хорошо помню учителей, говоривших: "Это глупый вопрос,
Фред". Учителя напоминали мне мою маму. При зачитывании отметок успеваемости
мое имя было последним, и дети смеялись надо мной. Затем я поступил в высшую
школу, и консультант сказал мне, что я могу учиться лучше, что я не глуп, а
только ленив. Я просто не пытался заставить себя".
На последующих занятиях Фред понял, что в детстве он принял позицию "Я
глуп. Я не о'кей". Он считал себя неудачником и играл эту роль. Хотя Фред
был неуспевающим, он остался в школе и играл в игру "Тупица", получая низкие
оценки, вызывая унизительные и недовольство учителей. Это укрепило его
основную психологическую позицию. Фред обнаружил, что его сценарий был
сценарием Проигрывающего. В состоянии Я Ребенка он чувствовал себя глупым и
играл роль Тупицы. Он также обнаружил, что его Родитель согласен с этой
позицией и, образом, поощряет его терпеть неудачу. Анализ состояний Я,
проведенный Фредом, дал его Взрослому объективные сведения о том, кем он
был, как он приобрел эти черты и какую роль они играли в его жизни. Это
позволило Фреду решить, какое состояние Я будет управлять его жизнью. В
конце концов его Взрослый полностью победил. Фред вернулся в колледж и
достиг хороших успехов в учебе.
После того как он обнаружил, что его сценарий был сценарием
Проигрывающего, Фред решил, что он не должен больше быть Проигрывающим. Он
может стать Выигрывающим, если только захочет этого. Берн пишет: "Основной
целью трансакционного анализа является анализ сценария, так как этот
сценарий определяет судьбу и идентичность личности)" (17).

Резюме

Современные люди носят много масок и имеют много видов психологической
защиты, из-за которых их подлинная сущность остается ограниченной и не
осознанной даже для них самих. Возможность встречи со своей подлинной
сущностью -- изучение своей самости -- может быть пугающей и фрустрирующей.
Многие боятся открыть самое плохое в себе. Они также испытывают скрытый
страх перед возможностью обнаружить самое хорошее.
Открыть самое плохое означает не страшиться принять решение продолжать
или прекратить прежний образ жизни. Узнать самое хорошее означает оказаться
перед решением: быть или не быть достойным этого. Каждое открытие может
повлечь за собой изменения, а это вызывает тревогу. Однако это может быть
творческая тревога, которую можно рассматривать как внутреннее побуждение --
побуждение к развитию своих возможностей быть Выигрывающим.
 
Последнее редактирование:

Indigo

Участник
Команда форума
С этим нужно работать, ты мне как раз напомнил о книге одной
 
Последнее редактирование:

Dantez

Новый участник
Про "я + ты - и т.д." у Эрика Берна написано замечательно.
Хорошая вещь, поможет увидеть правильные и не правильные позиции, поведения. Я когда читал до многого додумался по поводу людей меня окружающих и самого себя. Эта книга видимо тоже об этом.
По мне так первым делом преодолевающим нужно такие вещи читать.
Собственно во многих случаях моя лично позиция минусов плюсов )) поменялась на ++. Но там еще вариации бывают, с кем то ++, а с кем то и +- или -+. Так чтобы всегда ++ - это надо очень стараться)), ИМХО.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Да-с, хотел сказать что в книге очень много схем транзакций, поэтому лучше ее не по той ссылке читать а найти на бумаге или в pdf например.

Эта книга видимо тоже об этом.

Она учеников Берна.
 

Dantez

Новый участник
Да-с, хотел сказать что в книге очень много схем транзакций, поэтому лучше ее не по той ссылке читать а найти на бумаге или в pdf например.



Она учеников Берна.
Я рекомендую аудиокнигу найти и слушать, "Люди которые играют в игры" и "Игры в которые играют люди" точно в аудио формате есть.
 

Indigo

Участник
Команда форума
Я не считаю мизантропичную позицию проигрышной.

В общем, это зависит от того чего хочешь, это верно.

Просто мизантропия мешает устанавливать отношения с людьми, а так или иначе - многое приходит через людей.
Как в личном плане, так и профессиональном, социальном.
Сам видишь что на форуме очень частая жалоба - социальная изоляция или неумение "влиться" в мужскую группу. Например, у меня сильно пошел прогресс в плане преодоления гендерной дисфории после того как я перестал считать мужчин какашками "мужчины - не ок".
 

Infinity

Новый участник
А вот интересно, должен ли христианин "верить в себя"? Если ты веришь в себя, то признаешь только собственное участие в своей жизни, и это уже другой жизненный сценарий, который отличается от христианского... Может быть, это вопрос блондинки, но я надеюсь, вы простите его человеку, который пока не может назвать себя христианином в полном смысле этого слова.
 

Valerievna

Модератор
Команда форума
удивительно: сегодня - вопрос и сегодня же ответ =)
как же Он всё-таки мудр =)) не осознать!
 

Infinity

Новый участник
сегодня слушал первую беседу вл. Антония, о Христианстве
там есть ответ, что надо! послушай.
Спасибо большое:) надо будет остальные проповеди послушать.
То есть, надо верить, что Бог верит в тебя.

удивительно: сегодня - вопрос и сегодня же ответ =)
как же Он всё-таки мудр =)) не осознать!
Здорово. У меня тоже так бывает:)
 

Infinity

Новый участник
Ну да, про это есть русская поговорка "на Бога надейся, и сам не плошай". :)
Ну, я больше о мотивации и о вере. Ведь каждый нуждается в том, чтобы в него верили. А если человек еще и сам в себя не верит... см. четвертая позиция.
 
Сверху