Вина: постоянное тяжкое бремя

Глава из книги Аниты Ворфен и Боба Девиса: «Тот, кого я люблю – гей…»
(Anita Worthen & Bob Davies. Someone I love is Gay).

Благодарим NELL и Ирину за перевод и редактирование текста

Чувство вины – атрибут нашей культуры, движущая сила во многих человеческих жизнях. Некоторые семьи существуют на чувстве вины. Оно может быть использовано как мощный мотиватор. Родители манипулируют им, чтобы управлять поведением детей, дети используют его по отношению к родителям с той же целью.

Но основной пункт этой главы – это не вина, которую вешают на нас другие, и не вина, которую мы можем повесить на других. Это вина, которая способна утопить нас в своих волнах, когда мы обнаруживаем, что тот, кого мы любим, – гей. Это особенно часто бывает с родителями и супругами, но может также быть и в случае близкой дружбы, особенно если она длится много лет.

Родители — первые кандидаты

Родители – первые кандидаты в виноватые, когда, на их беду, их ребенок сбился с пути. Очень скоро они оказываются охвачены синдромом «если бы»: если бы они были лучшими родителями… если бы они стали христианами раньше… если бы они жили своей верой более последовательно… Список бесконечен. Тысячи обвинений мучают нас, когда все идет под откос. Внезапно нас озаряет понимание того, как бы мы могли (возможно) предотвратить произошедшую трагедию. Есть несколько основных поводов, по которым родители чувствуют себя виноватыми. Давайте рассмотрим наиболее характерные.

«Я был плохим родителем».

Возможно. Но все родители делают ошибки. Это свойственно человеческой природе. Вы не отличаетесь от всех прочих родителей. И давайте посмотрим фактам в лицо: некоторые дети из семей, гораздо менее благополучных, вышли, благоухая как розы.

Все мы читали истории о детях, с которыми плохо обращались, или о нищих детях, которые впоследствии стали знаменитыми хирургами, адвокатами, пасторами. Вопреки всем прогнозам, эти дети выжили и достигли большого успеха в своей жизни. Очевидно, их отцы не сидят дома, страдая от чувства вины за плохое выполнение родительских обязанностей, а хвастаются любому, кто их слушает, своими знаменитыми детьми и списком их последних достижений. Там нет места вине.

Мы также слышали о детях из «лучших» домов, исключенных из средней школы и арестованных за употребление наркотиков. Как с этим справляются их матери? Возможно, они мучаются виной за все свои «ошибки», которые привели к проблемному поведению их детей. Возможно, они испытывают гнев, бормоча восклицания, заканчивающиеся: «… и это после всего того, что я для тебя сделала».

Родители гомосексуалов испытывают сильный стыд. Несмотря на широкое распространение взглядов, насаждаемых гей-сообществом, большинство людей вокруг нас по-прежнему не одобряют гомосексуализм. Гомосексуальное поведение детей травмирует их родителей. Это особенно касается родителей – членов традиционных христианских Церквей. Во многих Церквях гомосексуализм считается самым большим грехом, который только можно себе представить, или так кажется родителям, которые только что столкнулись с этой бедой в собственной семье. Конечно, вопреки нашим культурным нормам, Библия не «сортирует» грехи от плохих к худшим. Любые грехи отделяют нас от Бога (Рим. 3,23), и Иисус умер за все грехи без исключения.

«Я причина гомосексуальности моего ребенка».

Это утверждение ложно целиком и, возможно, является самой большой ложью в вашей ситуации. Никто не может быть причиной гомосексуальности другого. В худшем случае, отношения с родителями могут быть одним из факторов в комплексе других причин и влияний.

Итак, несправедливо считать родителей причиной гомосексуальности их детей. В то же время, некоторые родители бросаются в другую крайность и утверждают, что семейный фактор ничего не значит в проблемах их детей. В действительности истина лежит где-то посередине, и ситуация различна для каждой семьи.

Нам не удастся уйти от важного вопроса: что является причиной гомосексуальности?

В настоящее время выявлено очень много фактов, указывающих на генетические причины. Но, возможно, гомосексуализм не является только генетическим по происхождению, что подтверждается изучением нарушений сексуальной ориентации идентичных близнецов. Если происхождение гомосексуальности чисто генетическое, идентичные близнецы всегда имели бы одинаковую сексуальную ориентацию – неважно, гомо- или гетеро. На самом деле это не так. В одном широко известном исследовании, в то время как один из близнецов был гомосексуалом, второй был геем только определенный отрезок времени. Таким образом, здесь могут играть роль другие факторы.

Многие исследователи пришли к заключению, что окружение вносит свою лепту в развитие гомосексуальности, даже если какие-то врожденные факторы и существуют.

На этом месте дискуссии большинство родителей начинает поеживаться. Если гомосексуальность может быть хотя бы частично вызвана внешними факторами, то родители — очень важная часть окружения ребенка.

Но здесь мы должны сделать другое важное замечание. Как христиане, мы знаем, что дети подвержены всем видам искушений греховными мыслями и действиями. Если определенные факторы окружения будят в ребенке гомосексуальные влечения, ребенок, тем не менее, может выбрать, действовать ему или нет в соответствии с этими импульсами.

Далее, ребенок может быть подвержен гомосексуальным чувствам из-за факторов, контролировать которые родители просто не могут. Многие мужчины-геи рассказывают, что чувствовали себя «другими» с раннего детства. Иногда это ощущение имело физические причины (например, рост ниже среднего). Иногда причины были в особенностях личности ребенка, отсутствии координации или других обстоятельствах, вызывающих чувство одиночества.

Эти факторы могут вести в свою очередь к отверженности. Отвергнутый сверстниками ребенок может сильно страдать. Возможно, его дразнили, давая обидные клички, вроде «девчонка» и «гомик» — мальчику и «лесби» — девочке. Клички могут пустить корни в сердце ребенка, который и так чувствует себя неуверенно.

Подавляющее большинство лесбиянок и значительное число геев были жертвами сексуального насилия. У женщин это может привести к глубоко сидящему страху и/или ненависти к мужчинам; у мужчин — к сомнению по поводу своей мужественности. Родители могут не знать об этих потрясениях в жизни их детей. Во многих случаях дети, испытавшие насилие, прячут свои переживания из страха, что их отвергнут даже любящие родители.

Иногда в семье нет одного из родителей по таким причинам, как смерть или развод. Возможно, присутствуют оба родителя, но ребенку кажется, что его отвергают или недостаточно любят, что на самом деле совсем не так. Это всего лишь несколько примеров внешнего воздействия, которые могут подтолкнуть ребенка к гомосексуальности и которые или вообще не имеют никакого отношения к поведению родителей, или это отношение весьма невелико.

Супруги и неидеальный брак

Как не бывает идеальных родителей, так не бывает и идеальных браков. Если брак рушится и муж или жена вовлечены в супружескую измену, оба супруга чувствуют себя виноватыми, независимо от того, реальны их ошибки или они только воображаемые. Даже лучшие семьи не выдерживают сравнения с духовным идеалом, который предлагается как образец для подражания в некоторых Церквях. Мы слышим об образе любящего мужа, который лелеет свою жену как свою плоть. Мамочка радостно принимает главенствующую роль папочки, и оба счастливо растят своих детей. Их юные ангелочки сидят в молчаливом восторге у потрескивающего камина, когда папа каждый вечер читает им Библию… Любой из нас может найти множество поводов для самобичевания, когда сравнивает свой брак с этой идиллической фантазией.

Мужья и жены, сталкивающиеся с гомосексуализмом в своей семье, предъявляют себе все мыслимые обвинения.

«Я была плохой женой (мужем)».

Один муж считал случившийся кризис целиком своей виной. Он понял, что его жена имела специфические потребности, о которых он не подозревал. Но мужья и жены, столкнувшиеся с подобной ситуацией, обычно не лучше и не хуже, чем тысячи других женатых мужчин и замужних женщин, чей брак сохраняется. Обычно жены начинают беспокоиться еще до того, как они узнают истинную природу проблем своего мужа. Они чувствуют, что что-то не так, но не знают, что именно. Они сомневаются в том, что удовлетворяют потребности своего мужа.

«Если бы я была лучшей женой, он бы больше времени проводил дома», — думает она, чувствуя вину за то, что дома недостаточно чисто, что она недостаточно стройна и привлекательна. Тем временем, возможно, ее муж использует любой предлог, чтобы уйти из дома и заняться случайным сексом с другим геем. В экстренных случаях муж может даже затеять ссору с женой, чтобы иметь повод хлопнуть дверью в приступе ярости и устремиться к ближайшему гей-бару.

«Я являюсь причиной гомосексуальности моего мужа (жены)».

Это обвинение целиком ложно. Хотя жена и чувствует ответственность, но не она создала проблемы, которые привнес в их брак ее муж. Точно так же муж должен осознать, что он не виноват в тех травмах, которые получила в детстве его жена. Иногда супруг признает, что не он/она вызвал гомосексуальное влечение, но чувствует свою вину за действия, которые могли подтолкнуть супруга к реализации этого влечения. Билл, будучи молодым пастором, был так занят приходской деятельностью, что семейная жизнь страдала от этого. Его жена Бет чувствовала себя в изоляции в новом обществе, не имея времени завести себе новых друзей, потому что трое ее детей дошкольного возраста были дома целый день. Затем в церковь пришла молодая женщина, которая нуждалась в утешении и эмоциональной поддержке. Она только что прошла через развод и была в депрессии. Билл был рад, что Бет начала проводить с ней время, даже когда ради общения с подругой жена уходила из дома по вечерам. Вскоре дом стал выглядеть запущенным, накопились груды грязного белья, и Билл забеспокоился. Однажды, когда Бет собралась третий вечер подряд провести «пару часов» со своей новой подругой, Билл воспротивился. Хотя и не сразу, но Бет призналась, что их дружба превратилась в эмоциональную зависимость и затем обе женщины оказались вовлечены в сексуальные отношения. Церковная карьера Билла была успешна, но его брак рушился.

Друзья и чувство вины

Друзья тоже могут страдать комплексом вины, хотя и не в такой степени, как родители и супруги. Они обычно боятся, что их поведение каким-нибудь образом подтолкнуло их друзей к гомосексуальным связям.

Друзья могут думать: «Если бы я только вел себя иначе, я мог бы предотвратить эту трагедию».

Джанис испытывала сильное романтическое чувство по отношению к молодому человеку, который был другом семьи. Их родители часто проводили время вместе, и Джанис и Дон виделись друг с другом на этих семейных встречах.

Долгое время Дон игнорировал ее, но затем он начал оказывать ей все больше и больше внимания. Вскоре они начали встречаться, и когда Дон предложил Джанис выйти за него замуж, она согласилась.

Но Джанис стала замечать мелкие признаки того, что что-то не так. Дон держался отчужденно, даже когда они были одни. Джанис видела, что ему гораздо интереснее общаться со своими приятелями, чем быть с ней. Она сказала ему об этом.

Дон настаивал, что он может проводить столько времени с друзьями, сколько он хочет, и что все в порядке. Джанис продолжала беспокоиться и вскоре разорвала помолвку.

Родители Дона были расстроены и недовольны ею, она чувствовала себя виноватой, но вместе с тем испытывала облегчение. Несколько дней спустя один из ее кузенов поделился с ней семейным секретом: Дон был практикующим гомосексуалом, и некоторые члены семьи надеялись, что его роман с Джанис положит конец его проблемам.

В течение нескольких месяцев после их разрыва Джанис слышала, что Дон падал все ниже, вступал в связь со многими мужчинами. Она очень мучилась. Была ли ее вина в том, что Дон погрузился глубже в эти связи? Не разрушила ли она его единственный шанс на нормальную семейную жизнь?

Поиск истинного решения

Вина может быть огромной проблемой, особенно для самых близких гомосексуала. Некоторые люди избавляются от этого чувства вины, пересматривая свои представления о гомосексуализме. Родители – даже христиане — отвергают библейские представления о том, что гомосексуализм – грех (см. Лев. 18,22; 1 Кор. 6, 9-11; Рим. 1, 24-27). Они начинают верить, что Господь сотворил гомосексуальных мужчин и женщин, и следовательно, гомосексуальные отношения нормальны. Вскоре эти родители начинают маршировать со своими детьми на гей-парадах, отстаивая их права.

Одна мать, давно ходившая в церковь, узнала о гомосексуальности своего сына. После изучения Писания и серьезного чтения она пересмотрела свои устоявшиеся взгляды на этот предмет. Через несколько месяцев она стала посещать местную церковь для геев, благословлявшую однополые браки. Всякое чувство вины за ситуацию с ее сыном рассеялось. Но избавилась ли она от своего чувства вины или только спрятала его за ложной рационализацией?

Библия однозначно запрещает сексуальную активность вне длительной гетеросексуальной связи. Поэтому мы должны отвергнуть трактовку Писания геями. Углубление в этот вопрос выходит за рамки данной книги, но существует множество замечательных исследований на эту тему.

Убегание от правды не избавляет от вины. Так где же решение? Смело посмотреть правде в глаза и затем пройти через чувство вины к покаянию и прощению. Конечно, это может быть очень болезненным процессом. Например, может быть очень больно услышать, что ваш ребенок думает на самом деле о его/ее воспитании. И вот он уходит, довольный тем, что высказался, а вы остаетесь в поисках укромного места, где можно рухнуть и распасться на части. Писание говорит, что «истина делает вас свободными» (Ин. 8, 32). Это правда, но прежде придется преодолеть огромное смятение.

Столкновение с правдой о причинах, которые сделали моего сына гомосексуалом, было серьезным испытанием для меня. Стало гораздо легче, когда я нашла безопасный способ выражения моих чувств. В моих беседах с Богом я смогла излить Ему свою боль, вину и печаль. После этого я испытала утешение и прощение.

Как упомянуто выше, нет ни одного объяснения, которое подходило бы всем семьям. Правда различна в каждой ситуации. Так как же мы можем найти ее для нашей семьи? В этом нам могут помочь несколько специальных шагов.

Поищите в прошлом.

При попытке обнаружить правду будьте готовы услышать, как ваши прошлые действия повлияли на вашего близкого, ставшего гомосексуалом. Обсуждение ситуации с другими членами семьи или христианским наставником может многое объяснить. Просите Господа дать вам понимание через Его слово или во время молитвы за этого члена семьи или друга. Простая, но прекрасная молитва: «Господи, вразуми меня». Когда наше сердце открыто, слово Господне может обличить нас, но оно же может оживить нас утешением и надеждой.

Помолитесь, чтобы правильно выбрать время и ситуацию и получить возможность задать вопросы. Найдите время для приватной беседы. Вот возможное начало разговора: «Из-за любви к тебе я старалась узнать побольше о гомосексуализме. Многие исследователи полагают, что семейная обстановка могла повлиять на его развитие. Если это справедливо и для нашей семьи, я хотела бы узнать твой взгляд на ситуацию». Закончите эту беседу, оставив дверь открытой для будущих обсуждений: «Я хочу, чтобы ты знал, что можешь поговорить со мной на эту тему, когда захочешь».

Иногда вовлеченные в гомосексуализм имеют ясное представление о семейных факторах, причинивших глубокие эмоциональные травмы. Многие мужчины-геи, например, рассказывают, что они никогда не ощущали эмоционального отождествления со своими отцами. «Папа делал все, что мог,- говорят они, — но он всегда был так занят работой, что мне казалось, что я его не интересую совсем». Или лесбиянка рассказывает, что она была принуждена родственником к сожительству, что привело ее к стремлению избегать любой близости с мужчиной. Молитесь, чтобы Господь предоставил вам и вашему близкому возможность открыто и с любовью обсуждать эти вопросы.

Поищите информацию о гомосексуализме.

Изучите основные сведения о нем. Множество замечательных христианских книг поможет вам узнать побольше на эту тему.

Хотя большинство из них адресованы людям, преодолевающим гомосексуализм, они помогут вам понять проблемы, с которыми может столкнуться ваш близкий, пытаясь обрести подлинную свободу. Понимание «корней» эмоциональных проблем, стоящих за гомосексуальной склонностью, даст вам верный взгляд на жизнь вашего близкого и поможет молиться более конкретно в данной ситуации.

Поищите новую основу для будущего.

Вы не можете изменить прошлое, но вы можете изменить его влияние на вашу жизнь. Никогда не поздно начать создавать новый фундамент для будущих отношений с вашим любимым.

Не важно, какими были ваши отношения (или их не было) в прошлом с вашим близким, молитесь, чтобы Господь открыл новую главу в ваших отношениях. Старые наработки трудно преодолеть, но Богу возможно все. «Я – Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?» (Иер. 32, 27.)

Кто в ответе?

Многих членов семьи от чувства ложной вины может освободить один важный принцип. Вспомните, кто отвечает за жизнь вашего любимого. Вам не подвластен выбор ваших близких – вам подвластны только реакции на их выбор.

Вы не можете быть виноваты в том, над чем у вас нет контроля. А у вас нет контроля над моральным выбором ваших взрослых детей. Влияли ли какие-либо факторы на данную ситуацию или нет, Господь спросит с них за их взрослые решения. «Душа того, кто грешит, — погибнет. Сын не отвечает за отца, и отец не отвечает за сына» (Иез. 18, 20). Все мы имеем нерешенные проблемы из нашего прошлого, все мы морально ответственны за то, как мы пытаемся их решать.

Помните Билла – пастора, жена которого оставила его из-за другой женщины, потому что была эмоционально не удовлетворена? Эта ситуация встречается чаще, чем можно подумать. Часто женщина с лесбийскими наклонностями не вступает в сексуальную связь с другой женщиной до свадьбы. Но она выходит замуж с большим количеством эмоциональных потребностей, которые ее муж не видит и не понимает.

Ее требовательность может оттолкнуть мужа и побудить ее к удовлетворению своих эмоциональных нужд греховным способом.

Билл понял, что он бросил свою жену. Он не знал, как помочь ей, и попытался отдалиться от ее требований. Ему было необходимо сообщить об этом и попросить у нее прощения. В то же время он не мог взять на себя ответственность за проблемы, которые она привнесла в брак, или за ее выбор вступить в лесбийские отношения.

Билл был в состоянии отсортировать, за что он был ответствен, а за что – нет. Поскольку Билл взял на себя ответственность за свои неудачи, он смог ясно увидеть свои дальнейшие действия. Он также сумел справиться с гневом по поводу измены жены и, в конце концов, протянул руку прощения и примирения.

А как насчет Джанис, которая порвала со своим женихом-гомосексуалистом? Ее роман с Доном вел к браку, наполненному проблемами. Поскольку он не решил своих коренных вопросов, он, без сомнения, продолжал бы свои гомосексуальные контакты и после женитьбы. Его выбор разрушал его жизнь. И он бы также разрушил и счастье Джанис. В результате она избавилась от своего чувства вины, поняв, что не отвечает за моральный выбор Дона.

Печаль, а не вина

Второй принцип, позволивший многим людям справиться с чувством вины: помнить, что вина и печаль – разные вещи. Мы можем претендовать на освобождение от вины за наши прошлые действия, но мы можем оставаться печальными по поводу продолжающихся последствий этих действий.

Парадокс: если я приму печаль о своем прошлом, я найду мир. За болью есть основание для радости. Я по-прежнему чувствую печаль по поводу ситуации с моим сыном, но мои радость и мир стали даже глубже. Я люблю 2 Посл. Коринфянам 6,10 в перефразировке Живой Библии: «Наше сердце болит, но в то же время мы чувствуем радость о Господе». Мир от Господа может утешить нас на более глубоком уровне, чем эмоциональное смятение.

Из-за болезненного опыта моей жизни я могу сочувствовать другим людям в глубокой боли. Сделало ли это мою боль благом? Нет. Но это сделало мою боль стоящей. И это важно.

Что делать с рецидивами вины

Одно дело — знать, что прощение можно обрести, другое дело — понять, как его обрести. Мы можем познать истину умом, но сердце все равно остается разбитым. Что нам делать, когда всепоглощающая боль сокрушает нас снова и снова?

Я начала бороться с этим циклом не тогда, когда впервые обнаружила, что Тони стал геем, но борюсь периодически с тех пор. Вина уходила на время только для того, чтобы вскоре обрушиться на меня с новой силой.

Я получила прощение от Господа за то, что я делала неправильно, но спустя годы обнаружила, что все еще чувствую себя виноватой.

Несмотря на то, что мой сын был зачат вне брака, я любила его еще до рождения и не могла избавиться от него. Я знала, что он достоин хорошей семьи, мне было только 19, я собиралась быть совершенной матерью. Тони был красивым младенцем, радостью моей жизни. Проходили месяцы, и я была горда тем, что я — мать этого замечательного малыша.

Затем навалилась реальность. Я вынуждена была оставаться дома и быть матерью, в то время как мои друзья ходили на вечеринки. Моя жизнь была наполнена материнскими обязанностями, в то время как они могли быть свободными и беззаботными. Быть матерью – совсем не забава, и я начала негодовать на свою ситуацию. Это усугублялось тем, что я была заперта в крошечной однокомнатной квартире.

Я старалась поддерживать отношения с друзьями, но это не помогало. Они могли уходить на всю ночь; я должна была оставаться дома или платить няне. Они могли выпить и спать на следующее утро; мне приходилось вставать и возвращаться к изнурительной работе.

Я стала христианкой, когда Тони было 5 лет, но множество дурных влияний уже пустили корни в его маленькой головке. Хотя вера поддерживала меня, у нас все равно осталось множество трудностей, поскольку Тони становился старше, а у меня не было мужа, чтобы помочь мне вырастить его.

Затем произошло ужасное открытие: Тони вовлечен в гомосексуализм. Я помню, как сказала себе: «Господь дал мне такого замечательного малыша, а я превратила его в гомосексуалиста». Чувство раскаяния было всепоглощающим.

После нескольких взлетов и падений моего христианства я стала искать Бога с новой искренностью. Я укрепилась в вере и нашла свое место в церкви. Я ощутила присутствие Бога в моей жизни гораздо глубже и получила Его прощение за все ошибки в моем прошлом. Я могла обращаться к Нему со своими каждодневными проблемами и знаю, что ничто не сможет вырвать меня из Его сильных рук. Я нашла утешение в этом стихе (слегка адаптированный, он подходит мне как женщине): «Хотя она спотыкается, она не упадет, потому что Господь держит ее в Своих руках» (Пс. 37, 24).

Много лет я была относительно свободна от чувства вины за продолжающуюся гомосексуальность Тони. Затем несколько лет назад мой мир снова рухнул. Я узнала, что у Тони СПИД. Это знание подняло новую волну вины: «Мои грехи не только сделали геем моего сына. Теперь они еще и убивают его».

Однажды я услышала слово, которое засело в моем сознании: сожаление. Каким-то образом это одно маленькое слово принесло мне надежду. Я обратилась к моему «другу, д-ру Вебстеру» (словарь), чтобы лучше понять его, и вот что я прочитала: «Сожаление – тревожное чувство по поводу того, что было сделано или осталось несделанным». Мне понравилось это определение. Да, с этим я могла жить! Это объяснение говорило мне, что есть печаль, которая приходит, оттого что видишь, как неправильный выбор в нашем прошлом может влиять на людей, которых мы любим. Но печаль – не греховное чувство, и на ней нет необходимости фокусироваться. Словарь еще лежал открытым у меня на коленях, и я перевернула страницу к слову «вина». «Болезненное чувство самообвинения из-за уверенности, что сделано что-то неправильное или аморальное».

В прошлом я была обременена виной. Я знаю, что как молодая мать-одиночка я далеко не все делала как надо и совершала ошибки. Я бы хотела заново начать свое материнство и все сделать правильно. Но я не могу. И мне жаль. Так, в объятиях сожаления, я предпочла отвергнуть вину.

Специальные молитвы для родителей

Как уже упоминалось выше, родители особенно склонны к чувству вины. Но есть специфические пути, с помощью которых мы можем помочь нашим детям исцелиться, а себе самим — жить дальше.

Молитва о даровании силы.

Молитесь, чтобы вам хватило сил услышать, что ваш ребенок говорит вам о прошлом. Может быть, ваши бездумные действия глубоко повредили ему. Может быть, ваш неудачный брак ранил его дух. Будьте открыты, чтобы услышать его боль, которая является результатом вашего выбора в прошлом. И молите Бога, чтобы Он дал вашему ребенку мужество говорить с вами о проблемах из прошлого, которые все еще не решены.

Я была наставником одного молодого человека. Во время общей молитвы возникли некоторые болезненные воспоминания. Он остановился, посмотрел на меня и сказал: «Моя мама христианка сейчас, и она была чудесная. Но я все еще чувствую боль из-за того, что я не получил от нее, пока рос».

«Почему бы тебе не поговорить с ней и не сказать ей об этом?» — сказала я. «О, я никогда не сделаю этого. Она проявила столько понимания потом, и я не хочу сделать ей больно». — «Майкл, — сказала я ему твердо, – твоя мама очень любит тебя. Я знаю, она молится за тебя. Она хочет, чтобы ты сказал ей. Вообще, мы можем помолиться, чтобы она была готова к разговору с тобой».

Майкл и я продолжали молиться, прося Бога приготовить его маму к этому особому разговору. Позднее он совершил этот акт веры – обсудил с мамой свои травмы в прошлом. Разговор прошел хорошо, и Майкл ощутил новую свободу от прошлого.

Молитва, чтобы Господь дал сил попросить прощения.

Я понимала, что я должна пойти к сыну и специально рассказать ему, что Господь открыл мне, что это я позволила ему распуститься. Мне надо было сказать, как я сожалею. И я увидела серьезные результаты смирения себя в этом направлении.

Однажды Тони поделился со мной, чем его привлекает его партнер Рик (как будто я хотела это знать!). Я была удивлена, услышав одну из причин: Рик жил в одном и том же доме много лет. «Я никогда не чувствовал стабильности, потому что мы так много переезжали, когда я был ребенком», — объяснил он. Я никогда не подозревала о воздействии на него наших многочисленных переездов. На следующий день я извинилась перед Тони за то, что не дала ему постоянного дома. Он простил меня, и в этот вечер у нас был откровенный разговор о годах его роста.

Молитва о терпении.

В течение многих лет я имела счастье видеть исцеления, происходящие в жизни многих экс-геев, мужчин и женщин. Мое место служения обеспечило меня лучшим наблюдательным пунктом, чем других родителей. Для большинства процесс исцеления занимает длинный промежуток времени. Часто Господь действует так незаметно, что исцеления долго не видно. Этот процесс может занять многие годы в жизни ребенка. Мы должны быть терпеливы и позволить Богу работать в Своем темпе, а не в нашем.

Освобождение через Божье прощение

Вы придавлены виной? Чувствуете, как бремя этого открытия убивает вас? Псалмопевец Давид тоже чувствовал это: «Беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя, отяготели на мне». Он чувствовал то же страдание, что и вы: «Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу» (Пс. 37, 5,7).

Не правда ли, это звучит знакомо? Если да, вы можете найти освобождение так же, как Давид, ища Божье прощение: «Помилуй меня, Боже, — молится он, – по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои» (Пс.50, 3).

Родители и супруги, у которых есть отношения с Богом, имеют большое преимущество по сравнению с теми, у кого их нет. Они получают Божье прощение. Это один из величайших даров христианам. Иисус Христос умер за нас, и мы можем быть прощены за наше прошлое – целиком за все! Давид обнаружил эту истину, когда сказал: «Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (Пс. 31, 1-2).

Когда мы исповедуем наши грехи Богу, Его прощение мгновенно. Но часто мы испытываем желание заплатить за наши ошибки. В конце концов, мы были наказаны, как дети, за дурной поступок. Как можем мы просто исповедать зло и сразу уйти целиком очищенными? Мы хотим поработать и сделать что-то «правильное». Но мы не поняли, почему Иисус умер за нас. Он уже заплатил за наше прощение, даже в той области, где мы потерпели поражение. Бог простил нас, и теперь нам надо простить самих себя.

Прощение – духовная реальность, чувствуем мы себя прощенными или нет. Иногда требуется много времени, чтобы наш ум и эмоции уловили то, что случилось с нашим духом и душой. Некоторым помогает написать свою исповедь в дневнике или исповедаться кому-нибудь, например, надежному другу, пастору или наставнику.

До того, как Тони объявил о своей гомосексуальности, моей обычной моделью поведения при столкновении с собственной виной было ее отрицание. Если я делала что-то неправильное, я убегала от чувства вины в телевизор или чтение романов. Идея, что я могу признать свою вину и получить прощение, была мне чужда. Я знала, что Иисус умер и я могу быть прощена, но практического приложения это знание в моей повседневной жизни не имело.

Потом произошло признание Тони. Я не могла больше прятаться от всепоглощающего чувства вины. Я повернулась к Богу и реально кричала Ему. Я начала видеть тщету моих прежних убеганий, они просто не могли решить проблемы. Я могла временно почувствовать себя лучше (или забыть о своей ситуации), глядя в телевизор, но как только шоу кончалось, вся печаль и чувство вины наваливались снова.

Затем я прочла слова Иисуса в Ин.14. Он говорил, что если я люблю Его, я должна выполнять Его заповеди (стих 15). В том же отрывке Он говорит: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его и Мы придем к нему и обитель у него сотворим»(23). На сей раз я хотела, чтобы Иисус вошел в мою жизнь, и теперь я знала, как этого добиться. Принять Божье прощение было для меня упражнением в вере. Иисус умер, чтобы подарить мне прощение.

Когда я стала читать о глубинных причинах гомосексуальности, то пришла в ужас. Я стала плакать, прося прощения у Бога за все, что сделала неправильно как родитель; после этой молитвы я чувствовала тяжесть осуждения.

Потом я прочла полезную цитату из Кори тен Бум. Она обсуждала стих, который описывал отношение Бога к нашим грехам: «Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» (Мих. 7, 19). Она спрашивала: «Где грехи, которые вы исповедали? Что говорит Библия? Ваш грех в морских глубинах, прощенный и забытый, и там есть маленькая надпись: «Рыбная ловля запрещена». Кори заключает: «Прощение Христа не только забирает грехи, оно делает так, как будто их никогда не было». Я начала понимать, что Господь выполнил Свою часть, предоставив прощение, но у меня были трудности в принятии его.

Я решила устроить маленькую церемонию. Во время моей следующей молитвы я взяла лист бумаги и написала все, что я сделала неправильно как родитель. Я пролила много слез, пока писала эти вещи. Потом я взяла бумагу и сожгла, благодаря Бога за Его прощение. После этого дня мне было уже легче, я оставила свое прошлое позади. С этого момента я поставила своему сердцу цель больше не делать список своих ошибок частью моей жизни. Теперь, когда я делюсь своей историей, я сосредотачиваюсь на Божьей силе исцеления, а не на причинах, по которым мне это исцеление нужно!

Другие родители прошли через такую же борьбу, но многие из них нашли свободу. «Я наконец испытала безусловную любовь Бога, — сказала мне одна мама. — Псалом 102, 12 говорит: «Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши». Этот стих означает для меня, что я могу смотреть в завтрашний день без вины».

«Каждый день, — продолжила она, – я предаю себя и мою дочь в руки Господа. Он освободил меня от моих прошлых ошибок. Я могу ждать следующего дня, чтобы посмотреть, что Он собирается делать дальше!»

Если мы полагаемся на Бога, веря, что Его обещания – правда, и что Он будет вести нас каждый день, мы начинаем испытывать мир, которого жаждем в разгар нашей семейной драмы.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Система Orphus RSS-материал