О благовестии к молодежи из геев — Дэррен Томпсон

Скачать как:


Известный проповедник, миссионер, ректор Свято–Владимирской семинарии в Нью–Йорке, прот. Александр Шмеман писал: «Правые в своем отвержении тупиков, мы бессильны в утверждении и в свидетельстве. На тупик еврейства мы отвечаем антисемитизмом, на тупик гомосексуализма — животной, биологической ненавистью».

Недавние события по разгону гей–парадов, ликвидация Плешки православными молодежными активистами, баталии о законодательстве подтверждают этот тезис как нельзя лучше. Грех вроде бы остановлен, но как быть с самими заблуждающимися, как им помочь – на эти вопросы так никто и не ответил.

Как же все–таки отвечать на вызов гомосексуализма?

Как это делать христианам, открывая истину с любовью и без осуждения?

Дэррен Томпсон, молодежный работник экс–гей миссии «Исход», предпринимает попытку ответить на эти вопросы, основываясь на Писании, которое он сообразует с личным опытом. Автор – протестант и американец, но это не должно помешать и православным верующим увидеть в его словах здравое учение, актуальное для работы с нашей молодежью.

Вступление

Когда мне было девятнадцать, и я решил всеми силами бороться со своей гомосексуальностью, мне очень помогли те, кто оказался рядом. С их помощью я осознал, что со мной происходит, кто я на самом деле. Я верю, что предложенные ниже идеи и подходы помогут достичь сердец и других молодых геев, как в свое время заботливые христиане, руководствуясь этими принципами, смогли достичь меня.

В гомосексуализм вовлечены и девушки и юноши, но я для связности повествования буду говорить в первую очередь о молодых людях, а при необходимости говорить о девушках буду это уточнять.

Когда на своем жизненном пути мы встречаем борющегося молодого человека, мы должны действовать вместе с Господом, в единстве с Ним, чтобы изменить направление его жизни. Именно в юности большинство людей формируют определенные представления о себе и определяются с моральными принципами, которым будут следовать на протяжении всей оставшейся жизни. И, прежде чем будет достигнута определенная стабильность, молодому человеку приходится столкнуться с путаницей и многочисленными трудностями. Тем более это верно для тех, кто делает выбор в вопросах сексуальной идентификации. Исследования показывают, что большое количество молодых людей, вступая в подростковый возраст, не уверены в своей сексуальной ориентации, и некоторые продолжают оставаться в сомнениях, даже перестав быть тинэйджерами. Поэтому, верным Церкви очень важно говорить в этот период с молодыми людьми, искушаемыми гомосексуальностью. Имейте ввиду, молодежный работник или молодой христианин не обязательно должен быть экспертом по гомосексуальности для того, чтобы помогать озадаченной молодежи. Посвящение себя Иисусу Христу, молитва и видение верных перспектив не только существенно повлияют на гей–молодежь, но и будут служить важным отличительным признаком христиан от других людей, с которыми молодой человек будет сталкиваться.

Очень легко стать циничным по поводу времени, в которое мы живем. Но вспомните, что, когда Бог входит в пространство времени, у нас появляется надежда, которая не постыжает. Действительно, количество подростков, принимающих гомосексуальность, вызывает тревогу, но мы должны довериться Богу и обращаться к гей–молодежи с посланием о спасении и исцелении сексуальности, возможных через Иисуса Христа. Благодарю Бога, что нашлись те, кто в свое время свидетельствовал мне об этом.

Помните о верных приоритетах

Когда вопросы касаются подростков и сексуальности, очень важно выбрать правильные ориентиры. Если, например, христиане хотят служить неверующему молодому человеку–гею, не нужно направлять изначально стремиться всеми силами к тому, чтобы привести его на группу поддержки и решить вопросы влечения к своему полу. Гетеросексуальность не является целью, она, если можно так выразиться, «побочный продукт» святости. Когда я встречаюсь с гомосексуалистом в первый раз, я пытаюсь понять, знает ли он Христа, или нет, ведь путь в вечность гораздо важнее, чем сексуальные предпочтения. Если человек не является христианином, то следует сначала попробовать познакомить его с Иисусом, разделить с ним Благую Весть, и пригласить на курс по изучению Библии или в здоровую социальную среду. Будьте вежливы, но при этом усердно приглашайте молодого человека присоединиться к церкви и стать частью служения. У гомосексуально ориентированного тинейджера может иметь множество причин (он может быть запуган, испытывать стыд, противоречивые чувства или страх), чтобы не желать присоединяться к такой группе. Продолжайте приглашать его, предложите ему свою компанию с ним, чтобы он увидел контраст между тем, как проходят гей–вечеринки на выходных, и что делают христиане для того, чтобы повеселиться. Если первое в конечном итоге ведет к унижению, то второе — к возвышению личности.

Запомните, что гомосексуально ориентированному молодому человеку очень важно знать и чувствовать любовь и социальное одобрение от молодежи из христиан, а не только от бывших геев из группы поддержки. Кроме того, Евангелия достаточно для того, чтобы достигать любого человека для Христа независимо от того, ребенок ли это, мусульманин, учитель или гомосексуалист. Иначе говоря, нам не нужно придумывать какую–то новую версию Благой Вести. Если у молодого человека будут искренние отношения с нашим Небесным Отцом, Дух, по Его воле и в определенное время возьмется за решение вопросов сексуальности молодого человека. Но вам обязательно нужно указать ему на необходимость удалиться от разрушительного сексуального греха.

Не вычленяйте один грех из всего контекста

Хорошо, если вы сможете передать ему, что и сами мы: Иван, Майкл, Джордж, – отпали от славы Божьей, и можем называть Иисуса нашим Господом только по Его милости. Для достижения сердца молодого человека кротость и позиция зависимости от Бога могут сделать гораздо больше, чем это могло когда–либо сделать осуждение. Несмотря на то, что большинство верующих знает, что все христиане – грешники, многие еще верят, что некоторые грешники – хуже, чем остальные. Но Бог хочет, чтобы мы любили гетеросексуальных грешников и свидетельствовали им с такой же серьезностью и надеждой, как и гомосексуальным грешникам. Однажды женщину поймали в прелюбодеянии. Ее обвинители, очевидно, считали женщину, нарушившую супружескую верность, худшей грешницей, чем ее партнера. Они также считали себя лучше, чем она, осуждали ее, и были готовы забросать ее камнями. Однако Иисус не согласился с таким судом. В этот момент они осознали, что Бог не считает ее грех более достойным осуждения, чем их собственные грехи; поэтому они положили камни и тихо ушли.

Когда в разговоре упоминается гомосексуализм, неизбежно всплывает история о Содоме и Гоморре, используются такие сильные библейские выражения, как «мерзость», чтобы указать на Божье мнение по этому вопросу. Это верно, но давайте посмотрим, как Бог говорит о других грехах, посмотрим и на их последствия. И вот, Бог «ненавидит» развод (Малах. 2:16), а те, кто лгут, «не наследует Царства Божьего» (Откр. 21:8); жадность – это «идолопоклонство» (Ефес. 5:5), и ангел даже был послан, чтобы погубить людей за их ропот (1 Кор. 10:10). Я считаю, что говорить о грехах нужно не для того, чтобы испортить кому–то настроение, но для того, чтобы мы знали: все наши грехи безобразны с Божьей точки зрения, они разделяют нас с Ним и, как говорил Павел, влекут смерть! Тем не менее, радостная весть заключается в том, что во Христе мы – непорочны, несмотря на нашу прошлую приверженность греху.

Пересмотрите свое отношение к гомосексуалистам

Мы должны честно исследовать состояние наших сердец и наше отношение к молодому человеку, вовлеченному в гомосексуализм или склонному к таким отношениям, ведь от нашего отношения зависит, как мы будем отвечать и реагировать на молодого человека, ищущего помощи. Спросите себя: имею ли я искреннюю любовь к человеку, которого я хочу привести ко Христу (1 Петра 4:8)? Или же я сдерживаю и подавляю враждебность и страх к гомосексуалистам? Многое в нашем служении может быть неудачным. Наши слова могут быть бесплодны, наши лучшие старания могут потерпеть неудачу. Но любовь никогда не терпит поражения. Любовь дает, имея самые лучшие намерения в сердце. Мать Тереза научилась сама и учила других тому, что «дело не в том, что вы делаете; имеет значение то, сколько любви вы вложили в это».

Испытывающий борьбу молодой человек нуждается в безусловной любви. Церковь должна отличаться гостеприимством и проявлением любви к каждому. Если мне доведется встретить друзей нашей молодежи, которые окажутся геями, как христианин, я должен проявить любовь и уважение к ним. Гей–сообщество не осуждает, но принимает всех молодых людей, пытающихся понять свою сексуальность. Так и наш ответ людям, вовлеченным в гомосексуальность, не должен быть ограничен лишь праведным гневом. Мы не должны переносить свое отвращение к поведению на личность, но почитать других высшими себя (Флп. 2:3). Единственное, что будет нас отличать от тех, кого молодой человек повстречает в гей–коммьюнити – это то, что наша любовь будет бескорыстной.

Иисус всегда обращался с грешницами именно таким образом. Была ли это женщина, пойманная в прелюбодеянии, или женщина, много раз разведенная, или же это была женщина с ужасной репутацией, Он неизменно показывал, что в человеческих силах – обращаться с такими людьми с уважением, помогая сохранить чувство собственного достоинства.

Начинайте с дружбы

Помните, что проявление безусловного принятия и любви к подростку вовсе не означает одобрения его стиля жизни. Бог проявил свою любовь к миру тем, что подарил Своего Сына. Дар дружбы – это именно то, в чем нуждаются молодые люди, и что является исполнением заповеди и призвания Христа для каждого из нас (Гал. 6:1–2). С другой стороны, дружба с молодым геем не означает, что мы должны посещать гей–мероприятия. Одно дело – наставлять такого человека, и совершенно другое – участвовать в деятельности, поддерживающей гомосексуализм.

Приведу пример. В сентябре 2004 года в «Вашингтон Пост» была опубликована серия статей о молодом подростке–гее из Оклахомы. Журналист следил за семнадцатилетним парнем на протяжении нескольких месяцев. Однажды вечером репортер стал свидетелем первого танца этого молодого человека в гей–клубе для тинейджеров. Парень привел с собой свою шестнадцатилетнюю кузину и ее подругу. Они согласились пойти, будучи уверены, что это никак не подтверждает их согласия с его жизненным выбором. «Мой пастор сказал, что мы не должны присоединяться к ним (геям), но нормально, если мы станем дружить с ними», – сказала кузина. Но что–то заставляет меня думать, что ее пастор не подразумевал ситуации, когда молодой человек будут развлекаться с девушками, лелея при этом романтические чувства к представителям своего пола.

Мне вспоминается другой метод, который применил один христианин, чтобы подружиться со своей коллегой–лесбиянкой. Эта женщина была убеждена, что никогда не будет меняться; более того, христиан она недолюбливала. На ее памяти были другие христиане, которые ставили себя выше нее и относились осуждающе. Хотя этот христианин всегда относился к ней хорошо, ей хотелось бы, чтобы его уволили. Однако этот человек искренне любил Иисуса, и старался быть вежливым. Однажды он принес ей чашку кофе просто как подарок. Знаете, что произошло? Ожесточенное сердце начало таять. Проявление доброты сделало больше для примирения с людьми и Богом, чем сделало бы любое специально подготовленное послание. Кстати, эта женщина сейчас служит Господу, приводит лесбиянок ко Христу.

Какое–то очевидное проявление внимания (например, в виде подарка) к человеку, которого мы искренне хотим узнать лучше – это один из путей завязать дружбу. Древняя аксиома «хочешь иметь друзей – сам будь другом» хранит истину. Библия также учит нас другому полезному принципу: «Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его» (Пр. 12:25). Мы должны показывать людям, что мы к ним хорошо относимся. Наши добрые слова могут принести жизнь какому–то человеку в этот день. Тем более это верно для подростков–геев. Обычно юноши, запутавшиеся в вопросах своей сексуальности, ощущают желание закончить жизнь самоубийством, переживают депрессию, испытывают другие эмоциональные трудности. Спросите, как у них дела, и постарайтесь узнать их лучше. Каким посланием это будет для гей–подростков, если христиане смогут удовлетворить их потребность в ободрении и поддержке! Подростку не придется искать помощи у других геев.

Дружба и молитва

Наше вмешательство в жизнь молодого человека происходит в виде дружбы и молитвы. Настоящая дружба – редкое явление в наши дни. Каждый нуждается в человеке, который готов слушать, любить и хранить доверие, и при этом не бросит. Тинейджеры из геев и лесби испытывают борьбу на очень глубоком уровне своей личности, и очень жаждут взаимоотношений с представителями своего пола. Поэтому часть процесса исцеления для подростков, желающих преодолеть свою гомосексуальность – это не только членство в группе поддержки, но и взаимоотношения с хорошими друзьями своего пола, людьми, которые действительно заботятся о них, которые не станут отвергать их или использовать. Помогать развитию дружбы между молодым человеком, который будет внимателен к гей–подростку, и самим этим подростком, – это одно из самых важных дел, которое мы только можем сделать для помощи подростку.

Но, в деле помощи молодому человеку, который может быть ослеплен грехом, не менее дружбы важно и наше ходатайство. Никогда не недооценивайте свои молитвы! Мы можем быть единственными людьми, которые молятся за них. Молитва также может быть очень личной, и может обеспечить эмоциональную связь и изменения. Помните, что Бог хочет восстановить всего человека, а не только его сексуальность, и молитесь соответственно.

Вместе с тем, мы должны быть искренними, признаваться и в своих слабостях, и предложить молодому человеку молиться взаимно. Постоянная двухсторонняя молитва может стать чем–то совершенно новым для молодого человека, испытывающего влечение к своему полу. Многие такие молодые люди выросли в церкви и даже исповедовались о своих переживаниях ранее пастору или молодежному лидеру, получив в ответ короткую молитву Богу за освобождение их от «демона гомосексуальности». Предыдущий молитвенный опыт мог оставить молодого человека разочаровавшимся в церкви и нуждающимся.

Дайте время для молитвы самому подростку. Вдохновляйте его исповедоваться в своих грехах, потому что признание греха, совмещенное с молитвой, приносит исцеление (Иакова 5:16). Во время молитвы у него может возникнуть желание отвергнуть признание себя геем, как и все другие ярлыки. Молитесь, чтобы Господь забрал у него желание сексуальных актов с представителями своего пола, и чтобы подросток чувствовал себя уютно и уверенно как юноша, девушка, осознавая, кем он был сотворен. Несмотря на сложность темы, важно провести молодого человека в молитве прощения за тех, кто обидел его в прошлом; если нужно, он должен простить самодовольство родителя своего пола. У подростка может быть потребность в том, чтобы простить себя или Бога за то, что произошло в более раннем возрасте. Лично я никогда не обвинял Бога за случившееся в моей жизни, но я действительно не мог простить себя за то, что позволил себе обмануться во грехе. Прошел целый год, прежде чем пришло время, назначенное Господом: пастырь помолился за меня, и я наконец–то освободился от сожаления за сделанные ошибки. Мой стыд ушел в результате этой молитвы. Вдохновляйте молодого человека молиться лично, потому что общение с Духом очищает нас от всякого греха. Его желание молиться будет расти со временем. Предложите ему подходящую форму молитвы, которая не будет вызывать у него напряжения. Но также объясните ему, что иногда для достижения престола благодати требуется настойчивость, однако наш Бог всегда будет рядом.

Когда мы молимся наедине, Бог будет открывать нам те сферы жизни молодого человека, за которые нужно молиться. Молитва позволяет нам чувствовать водительство Господа и лучше выполнять Его волю, потому что в молитве мы лучше настроены на то, чтобы слышать Его указания. Нам нужно просить Господа о сердце молодого человека и молиться об откровении, как лучше помочь ему. Просите о конкретных добродетелях для него, и о том, чтобы Бог явил ему Себя еще больше. Просите об освобождении молодого человека от зависимости от сатаны, о том, чтобы в его жизни была воля Его, и чтобы пришло Царство Его. Помните время, в которое мы живем: мы не ведем войну с плотью и кровью, но против невидимых начальств, властей и мироправителей тьмы (Ефес. 6:12). Когда христиане берутся за такое служение, им необходимо помнить о важности молитвы за себя самих, чтобы быть сильными и делиться плодами Духа с теми, кого мы встречаем в нашей жизни.

Молитва за подростка, вовлеченного в гомосексуализм, – это важная составляющая помощи ему. Божья любовь, изливающаяся через нас, может удивительным образом касаться гей–молодежь. Вместе с тем, в нашу пользу будет работать и сам гомосексуальный образ жизни. Он не приносит удовлетворения, оно в нем просто не заложено, и большинство молодежи скоро будет вынуждено отказаться от своих надежд и грез найти совершенного друга–партнера. В этот момент хорошо начать молится. Просите Господа посеять в сердце молодого человека надежду на изменения, которая никогда не разочарует его. Мы можем жить без многого, но никто не может жить без надежды.

Как общаться?

Помните: на нас более всего влияют те, кто к нам ближе всего, поэтому, чтобы быть другом, нужно проводить вместе время. Однако совсем не обязательно постоянно говорить о сексуальности подростка. Стройте крепкие отношения и говорите также на другие темы.

Возможно, вам понадобится убрать некоторые слова из своего лексикона. Обычно многие геи были мишенью для насмешек, их отвергали другие, унижали неосторожными словами, которые ранили не меньше камней. Такие слова как «педик», «голубой», «гомосек», фразы типа «он – просто баба» легкомысленно используются даже христианами. Эти слова только кажутся невинными. Но когда их произносят в христианской молодежной группе или школе, путь к диалогу с сомневающимся и любопытным подростком становится отрезан, он оказывается изолирован от других и замыкается в себе.

Что если обо мне думают, будто я – гей?

Мне кажется, все, что я могу предложить, – перешагните через это! Несмотря на то, что имидж очень важен для молодежи, независимо от того, христианин ты или нет, я советую молодым христианам меньше беспокоится о репутации и больше заботиться о характере, о качествах своей личности. Если наше сердце в правде, этого уже достаточно.

Гомосексуальность является признаком проблем в двух областях: в духовной жизни и во взаимоотношениях

Именно поэтому простое изменение поведения, прекращение определенных практик не затронет тех глубинных причин, которые заставляют человека чувствовать себя «не таким, как все». Обычными препятствиями для людей, вовлеченных в гомосексуализм и пытающихся прекратить свой образ жизни, являются страх, зависть, неверие, изоляция и давление сверстников.

Христианин, намеревающийся служить гей–молодежи, должен задаваться следующими вопросами:

 Насколько сильно в молодом человеке ощущение отверженности со стороны других людей?

 Комфортно ли ему, ей ощущать себя юношей (девушкой)?

 Отталкивает ли он от себя людей своего пола, отказываясь общаться с кем–либо, кроме друзей из гей–среды?

 Боится ли подросток встречаться с новыми людьми, посещать общие мероприятия, и т.д.?

 Не чрезмерно ли девушка критична по отношению к мужчинам, не боится ли их?

 Завидует ли подросток другим представителям своего пола, имеющих определенные черты характера, которых у него нет?

Часто именно порочный круг зависти способствует укоренению влечения к своему полу. Многие молодые люди утверждают, что в годы, предшествовавшие гомосексуальности, они никогда не были спортивными и не чувствовали себя похожими на других ребят. Многие были склонны к уединенной деятельности, будь то учеба или творчество. Поскольку искусство, музыка, чтение и воображение интересны почти всем, молодой человек или ребенок может проводить длительное время наедине, освобождая себя от необходимости развивать ценные навыки построения взаимоотношений. В результате этого некоторые ребята не устанавливают связи со сверстниками своего пола, тогда как это является необходимым для самоидентификации себя со своим полом, для развития уверенности в себе и товарищества с представителями своего пола. Спустя некоторое время чувство неуверенности обычно перерастает в зависть к тем, кто сильнее, выше, более уверен в своей мужественности/женственности, и имеет те черты, которых, как думает молодой человек, у него нет. Кроме того, поскольку ребенок, проходя догомосексуальную стадию, не развивал себя в тех же областях, что и его сверстники, в подростковом возрасте он не может найти общий язык с представителями своего пола. Это становится порочным кругом: с одной стороны, он чувствует, что он «не такой как все», и в то же время он у него происходит фиксация и развивается влечение к тем, до кого он, по своим субъективным ощущениям, «не дотягивает». Несмотря на то, что анатомически ребята похожи друг от друга, у предгомосексуального подростка складывается впечатление, что его сверстники во многом являются его противоположностью. А в данном случае противоположности действительно привлекают.

Апостол Иаков связывает зависть с замешательством и грехом: «Ибо где зависть и честолюбие, там неустройство и все худое» (Иак.3:16). Зависть обычно заставляет человека чувствовать себя неполноценным и даже может привести к нездоровому поведению.

Однажды днем я молился в своей комнате, и я думаю, что Дух Святой открыл мне причины происхождения зависти: «Корень зависти – это огорчение». Многие подростки, переживающие борьбу с гомосексуальными чувствами, постоянно сравнивают свое телосложение и качества своего характера с тем, как это у других ребят. Поскольку многие из них сталкиваются с вопросом собственной неполноценности, научите подростка быть благодарным за то, как он был сотворен, научите ценить свою уникальность в глазах Бога. Другими словами, решение духовных проблем и проблем во взаимоотношениях требует а) духовного ответа (принять Божье видение нас, и воспринимать себя новым творением во Христе), б) изменения в отношениях (научиться смотреть в лицо страхам и налаживать отношения с теми, кого подросток боится или кто больше всего его привлекает).

Различайте искушение и грех

Для меня было очень важно понять: мне не нужно осуждать себя, когда мои чувства колеблются. Научите также подростка не заниматься самобичеванием из–за чувств, которые он не выбирал. Чувства – вне морали, мы же ответственны за то, что мы делаем с ними. Я помогаю молодым людям понять, что они не выбирают то, что их искушает, но они всегда несут ответственность, если принимают искушение. Это очень важно: когда искушение приходит (именно когда, а не если!), побудите его обратиться к Господу, а не бежать от Него. Бог понимает, что человеческая природа может оскверниться, запачкаться как физически, так и духовно. Однако Господь в Слове Своем обещает нам милость и помощь в преодолении обстоятельств, в которых мы слабы и уязвимы.

Установление доверительных отношений

Успешное консультирование является результатом упорного труда, результатом которого должны быть стабильные отношения. Создайте безопасную атмосферу, где подросток сможет открыто поделиться своими переживаниями. Ему необходимо знать, что это останется только между ним и тем верующим, с которым он говорит. Подростки не будут доверять нам до тех пор, пока мы не завоюем это доверие. Может быть, кто–то из них захочет возвращаться к нам раз за разом. Другие эффективные средства налаживания связи с подростками, как пишет д–р Х. Норман Райт в своей книге «Кризисное консультирование», включают в себя: предоставление возможности выговариваться, проявление теплоты и принятия, внимательное слушание, проявление терпения и соблюдение конфиденциальности. Иногда христиане идут по неправильному пути, распространяя слухи под предлогом того, что они хотят поделиться молитвенными нуждами с другими. Храните то, что вам рассказали, в секрете.

Осознание того, что каждый подросток уникален

В попытке помочь кому–то у многих есть привычка сразу делать выводы. «Будь скор на слышание, медлен на слова», – говорит Иаков. Основывайтесь на том, что вам рассказали, а не на предвзятых слухах или неправильных представлениях. Выслушайте, как человек оказался вовлеченным в гомосексуализм. Слушайте, что он говорит, побуждайте его не гасить эмоции в себе, а проговаривать их. Очень важно понять причины проблемы и то, как подросток к этому относится; без этого мы просто не сможем помочь. Задавайте проясняющие вопросы, если что–то упущено. Когда вы ставите вопросы, постарайтесь понять его стиль мышления и быть тактичными, чтобы не унизить человека. Например, «Ты сказал, что чувствуешь себя «другим» по сравнению с остальными ребятами, не мог бы ты конкретнее объяснить, что значит для тебя это «быть другим»? Так как у молодого человека есть право не отвечать на вопрос, я бы лучше не делал никаких предположений, чем давал бы плохой совет, не получив ответа и основываясь на ложных предположениях.

Спокойствие, только спокойствие!

От того, как мы изначально будем реагировать на то, чем будет делиться с нами молодой человек, зависит, продолжится ли общение, или это оттолкнет его. Помните всегда, что человек переживает серьезный внутренний конфликт, и гомосексуализм – всего лишь внешний признак этого. Поэтому мы должны проявлять сострадание. Часто такие люди переживали насилие, отвержение или грубое невнимание с ранних лет жизни, чем отчасти и объясняются чувство небезопасности и отличия от других. У молодого человека остается еще много проблем, которыми ему нужно заниматься вплотную. Наша заинтересованность в жизни молодого человека, забота о нем значат чрезвычайно много для него, поэтому постарайтесь постоянно поддерживать отношения. Возможно, он ожидает, что его отвергнут, когда узнают больше о степени его поврежденности. Я дам вам мудрый совет: ожидайте услышать неожиданное. Даже не вздрагивайте, когда на поверхность всплывают борьба с порнографией, сексуальными искушениями или другие ошибки. У большинства молодых людей, которые нам встретятся, сильные эмоции и чувства были заперты и хранились в тайне и в темноте на протяжении многих лет. Даже разговор о них уже начинает освобождать. Однако, описание деталей не желательно и не полезно: можно быть честным и делиться информацией, не нагружая при этом других людей описанием конкретных деталей. Если разговор строится вокруг сексуальных контактов, выберите другое направление или измените тему.

Как не стоит вести себя служителю

Д–р Райт пишет о том, как не следует вести себя служителю. Он считает, что подростки оказываются сбитыми с толку, когда взрослые ведут себя слишком эмоционально, много говорят или слишком пытливы. Также постарайтесь не потерять эмоционального контакта с собеседником, когда он делится с вами чем–то интимным. Молодого человека легко подавить своими вопросами. Для того, чтобы найти правильный баланс в разговоре, нам придется исправлять свои недостатки. Ни у кого не получалось сделать что–нибудь идеально с первого раза. Просто помните о необходимости быть деликатным, оставляйте подростку время на то, чтобы продумать ответ на заданный вопрос.

Будьте готовы услышать: «я таким родился»

Многие сегодня, особенно среди молодежи, думают, что геями рождаются. Сами геи в основном с этим согласны, поскольку они всегда, с самого раннего возраста чувствовали, что отличаются от других. Однако, несмотря на то, что многие думают, будто их сексуальная ориентация врожденная, и этим оправдывают свое поведение, эта теория остается недоказанной. (Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, смотрите другие материалы сайта www.overcoming–x.ru).

У нас не будет всех ответов

Давайте не будем слишком много брать на себя: мы не спасители для этих подростков, поэтому не пытайтесь стать тем, кто может решить все их проблемы – это только ведет к бесполезному напряжению. Просто слушайте, что вам говорят, и не придумывайте проблем, о которых вам не сказали. Задавайте вопросы, молитесь и оценивайте отклик. Что еще может сделать человек? Хороший слушатель получит огромное количество информации. Будет уместным отправить подростка к тем, кто специализируется в этой сфере проблем. Порекомендуйте ему полезные ресурсы Интернета, книги. Д–р Райт пишет: «Перенаправить человека к специалисту – не признак слабости с нашей стороны; это хороший шаг для того, что бы предоставить консультируемому, находящемуся в кризисе, большую помощь». Христианам следует познакомить молодого человека с местной группой поддержки, со многими вдохновляющими историями мужчин и женщин, которые нашли свободу от гомосексуализма во Христе. Даже если возникает необходимость перенаправить молодого человека, наше участие, хотя и на втором плане, может все еще приносить необходимую поддержку.

Делитесь своим жизненным опытом

Когда у нас нет ответа на определенную проблему, мы, тем не менее, не должны обрывать контакта. У каждого свой набор причин, приведших его к гомосексуальности, но мы можем рассказывать о том, как сами переносим испытания, справляемся со своими слабостями, депрессиями, отвержением, одиночеством, болью, похотью и соблазнами.

Избегайте избитых выражений

Будьте осторожны, не заявляйте, что трудности подростка — это «просто такой этап жизни». Это заставляет человека чувствовать, что он даже не может открыто поговорить о своих переживаниях, потому что все считают, что ему «не нужно так остро реагировать»! Еще одна форма бесполезных советов – высказывание типа: «Ну, ты же знаешь, Бог создал Адама и Еву, а не Адама и Севу». Это высокомерное отношение к проблеме, и вызывает в лучшем случае смех, но совсем не успокаивает. Другой причиной для огорчения, особенно если молодой человек очень чувствителен, может стать ситуация, когда подростка дразнят «девчонкой» или еще похуже. Очень часто подростка осыпали этими оскорблениями в детстве, когда он не понимал значения этого. Однако когда он стал осознавать, что так его обижают, он стал обрывать отношения или переставал заниматься какой–то деятельностью, чтобы предотвратить последующие оскорбления. Вы должны быть внимательнее, чтобы не обескураживать подростка такими выражениями. Но и не позволяйте, чтобы время, которое вы проводите с подростком, превратилось в сплошные обвинения или чрезмерное выражение жалости. Ворчание и нытье всегда имеют депрессивное воздействие на настроение человека.

Будьте готовы к падениям

Преодоление гомосексуальности представляет собой постепенный процесс, здесь вряд ли стоит ждать мгновенных изменений. Не поддавайтесь искушению прекратить общение с молодым человеком, если его прогресс в работе над собой не дотягивает до наших ожиданий. Если подросток упадет, ему будет нужна наша дружба и помощь, чтобы опять подняться. Помогите ему осознать, что неудачник – это не тот, кто упал, но тот, кто отказывается подниматься вновь. Воспоминания о прошлых неудачах будут препятствовать молодому человеку быть другим теперь. Следует ободрять и напоминать ему, что вне зависимости от того, в каких видах сексуальных отношений он принимал участие, сейчас он может строить здоровые отношения с другими парнями и пытаться влиться в мужской коллектив. Если он склонен к унынию, он может просто сдаться в результате одного из падений. Помогите ему понять, какие неразрешенные вопросы способствуют повторным падениям. Молитесь и помогите подростку продолжать надеяться.

Делайте акцент на Благой вести

«Евангелие» означает «Хорошая новость», «Благая весть». И это мы должны провозглашать: с Богом все возможно! Нет ничего слишком сложного для Бога! Эти утверждения не только укрепляют нашу веру, но и подбадривают других. Нам нужно сказать подростку, что Бог может изменить людей, пойманных в ловушку поврежденной сексуальности. В Коринфе сексуальная разнузданность сплеталась с язычеством, но, когда там была основана церковь, люди, которые ранее занимались проституцией, имели внебрачные связи и прелюбодействовали, обрели свободу во Христе Иисусе. «И такими были некоторые из вас» относится также к христианам, которые раньше были вовлечены в гомосексуализм (1 Кор. 6:9–11). Сегодня количество мужчин и женщин, которые активно делятся подобными свидетельствами, растет. Те, кто был вовлечен в грех, конечно, будут иметь слабую веру, поэтому будьте милостивы к тем, кто колеблется (Иуды 1:22).

Никогда не разбавляйте Слово Божье

Мы не должны защищаться или извиняться за то, что Писание ясно говорит о чистоте, и не стоит поддаваться соблазну спорить об этом. Просто общение, обмен мыслями не предполагают, что мы обязаны дискутировать на этот счет или же убедить других, чтобы они верили также, как мы. Это не война между «нами и ними»; это их спор со Словом Божьим. Ведь каждый должен принять решение: хотим ли мы соответствовать Божьим заповедям или будем равнодушны к ним. Если мы провозглашаем Слово Божье и стоим на нем, здесь нет места для споров. Твердо помните, что главная битва происходит не между подростком и его сексуальными предпочтениями, но между ним и его отрицанием авторитета Писания и господства Иисуса.

Вразумляйте бесчинных

Одно из мест Писания, которым я руководствуюсь при оказании помощи другим, — это 1 Фес. 5:14: «Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем».

Павел знал, что люди будут подпадать под эти категории: слабые, бесчинные и малодушные. Он советует применять разный подход для каждой из этих категорий. Нам не нужно вразумлять малодушных и робких (это может лишить их мужества и заставить их бояться еще больше), но также нельзя быть излишне нежным с бесчинными (если они играют с огнем, им необходимо сказать об этом). Нам следует любить грешника, но вдохновлять его отказаться от греха. Если у кого–то было много сексуальных партнеров, или он проявляет безразличие по поводу их будущего, или он вовлечен в нездоровые взаимоотношения, в которых присутствует манипуляция, то мы должны быть смелыми и тактичными, чтобы поделиться своими наблюдениями. Если мы подойдем к этому вопросу со смирением и любовью, то наши наблюдения будут приняты, хотя произойдет это какое–то время спустя.

Утешайте и вдохновляйте малодушных

Большинство людей очень сильно нуждаются во вдохновении, не зависимо от того, насколько самоуверенными и влиятельными они могут казаться. Это также относится и к людям с гомосексуальным прошлым, особенно к молодежи, потому что почти все в этом мире снабжает их негативным разочаровывающим опытом. Но любой человек может вдохновлять их. Чтобы сделать это, не нужно иметь подготовку, деньги или специальные знания.

Поддерживайте слабых

Иисус учил слушать книжников и фарисеев (Мф. 23), т.к. им дано право толковать закон Моисеев. Но они не жили в соответствии с тем, как учили. Они носят длинные одежды, любят занимать почетные места на пиршествах и в собраниях, любят, когда их называют учителями. «Они связывают бремена тяжелые и возлагают их на плечи людей, а сами не желают и пальцем пошевелить». Подобно этому, к сожалению, ученичеством очень сильно пренебрегают. Не ограничивайте оказание помощи подростку, перекладывая ответственность на другого человека.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Система Orphus Рейтинг@Mail.ru RSS-материал