Гомосексуализм и церковь: основанное на Библии обсуждение

Предисловие

Это обсуждение появилось на свет как следствие публичного диалога с Брендой Харрисон (члена Англиканской церкви), проведенного в Вестминстерском кафедральном соборе, в Лондоне, в апреле 1996 года. Наше обсуждение касалось предмета, который совсем не привлекает моего внимания. И все же, приходит время, когда человек вылупляется на свет из кокона своей собственной духовности, чтобы столкнуться лицом к лицу с теми проблемами, которые переживает мир, которому он проповедует. Мы живем в такой духовной обстановке, в которой почти невозможно определить, что хорошо, и что плохо. Именно поэтому возникает жизненно важный вопрос о надежности критерия определений, на который можно было бы не сомневаясь положиться. А потому я постоянно не устаю повторять, что единственным прочным основанием для всего, и особенно для познания воли Божией, является Библия, истинное слово Божие. Однако при всестороннем обсуждении такого вопроса, как гомосексуализм и терпимость к нему в церкви, неизбежно приходится наталкиваться как на медицинскую, так и на психологическую сторону вопроса. Мне пришлось ознакомиться со множеством литературы, написанной о гомосексуализме, и надо заметить, как оказалось, мнение Библии широко поддерживается многими известными медиками и теологами. Именно поэтому я в этом обсуждении даю так много ссылок на литературу, с которой может поподробнее ознакомиться любой желающий более глубоко вникнуть в суть этого вопроса. Впрочем, надо заметить, что мнение по этому вопросу некоторых ученых и исследователей совпадает с моими объяснениями. Самым, пожалуй, важным в данном обсуждении, было избежать вкраплений подходящих, с нашей точки зрения, цитат из Библии, а также мнения ученых, точь-в-точь совпадающих с нашим, ибо главным было удержаться на тропе слова Божия, которая сама бы вела нас к Его истине. Не без некоторой доли колебаний утверждаю, что всё, изложенное дальше, по-моему, рассмотрено исключительно с Библейской точки зрения.

Несмотря на то, что вся ответственность за высказанное в этом буклете лежит на мне, я очень благодарен за помощь в моих исследованиях д-ру Полу Бойду, м-ру Алану Фаулеру, д-ру Питеру Хэйварду, д-ру Норману Мичелу и м-ру Биллу Йейку.

1. Гомосексуализм и значение Библии.
2. Гомосексуализм и рассказ о творении в книге Бытие.
3. Рождаются ли гомосексуалистами?
4. Гомосексуализм в Ветхом Завете.
5. Гомосексуализм в Новом Завете.
6. Заключение: гомосексуализм в церкви.

2-1. Гомосексуализм и значение Библии

Во времена, когда никто не может отличить хорошего от плохого, особенно существует насущная необходимость единственного заслуживающего доверия источника истины. Существует Бог, а для того, чтобы мы могли иметь с Ним близкие отношения, необходимо знать Его волю. Между же словом Божиим, Его волей и нашим собственным порочным естеством существует противоречие. Наше человеческое сердце настолько обманчиво, что даже не может распознать, насколько оно лукаво (Иер 17,9). А потому серьезный верующий в Бога просто-таки обязан не полагаться на свое собственное ощущение того, что хорошо, а что плохо, доверяя в этом вопросе исключительно одному лишь слову Божию. Я твердо убежден, что главная причина того, что Христианство постепенно уходит от естественных норм поведения, заключается в том, что оно все дальше уходит от слова Божия, от признания его окончательной и бесспорной истины, определяющей нормы поведения. В наше время мы дошли до того, что за хорошее почитается то, что за хорошее почитает “Христианин”. Более того, находятся даже такие, которые несогласных с подобным мнением и признающих за истину исключительно только Библию, называют “не христианами”.

Итак я хочу начать с логического построения. Сама Библия на своих страницах утверждает, что она является Богодухновенным словом Божиим, а потому говорит одну только правду (2Пет 1,19-21; 2Тим 3,16). Господь Иисус утверждал то же самое (Ин 17,17). Если мы не считаем Библию за единственный истинный источник, на котором строятся наши отношения с Богом, то мы тем самым утверждаем, что ее заверения в том, что она является истинным словом Божиим, является ложью. А это значит, что мы утверждаем, что всё, написанное в Библии, ложь. А потому нам надо выбрать одно из трех:

1. утверждать, что всё, написанное в Библии о том, что она есть слово Божие, является ложью;
2. принять Библию за единственный источник истины Божией;
3. принимать в Библии только то, что нравится нам (например, некоторые утешающие нас псалмы), и отвергать то, что не нравится (например, что-то из ограничений в поведении).

Третье мнение на самом деле не признает Библию за слово Божие, ибо сама Библия утверждает, что она является вся, с начала до конца, Его словом, существенно отличаясь от всех остальных написанных человеком книг не только своим языком и построением сюжета, но и самим содержанием. Библию надо принимать либо всю целиком, либо не принимать вообще. А потому перед нами остается лишь выбрать, принять Библию, как слово Божие, или же не принять ее вообще. Если мы решаем принять Библию за слово Божие, тогда возникает важный вопрос о честности толкования ее, чему собственно и посвящено наше сегодняшнее занятие. Очень часто в спорах о том, можно ли принимать в церковь гомосексуалистов, вспоминается наука с ее гипотезой о том, что гомосексуализм иногда передается по наследству, что некоторые уже рождаются гомосексуалистами. Однако выводы должны основываться не на науке, а на Библии и теологии. Если источником единственной истины является наука, тогда нам необходимо быть готовыми признать отсутствие Бога, Иисуса из Назарета, да и само сотворение Богом жизни, так как наука может время от времени “опровергать” подобные утверждения. Из истории известны времена, когда наука открыто “опровергала” существование Христианского Бога, правдивость Библии, сотворение Богом жизни и проч. и проч. Народу же Божиему следует отдавать предпочтение не науке, а слову Божиему. Современные “Христиане” относятся к Библии, как к одному из множества источников, в котором можно найти ответы на некоторые духовного рода вопросы. На одни весы рядом с Библией ставятся решения церкви, врожденные чувства, интуиция, общественное мнение, научные открытия и прочее. Всё это самом собой отрицает утверждения Библии о своей вдохновенности, а значит и того, что она является единственным истинным словом Божиим.

Если постоянно помнить о том, что Библия говорит о человеческом естестве, как о чем-то крайне испорченном, то из этого следует, что мы, люди, просто неспособны правильно определять для себя номы поведения, а потому они должны устанавливаться для нас Самим Богом. А это значит, что мы не должны обращать никакого внимания на нормы поведения, установленные человеком, в которые входят все, только перечисленные “очевидные” источники, почитаемые некоторыми “Христианами” наравне с Библией. Народ Божий никогда не менял норм своего поведения в зависимости от открытий науки, не менял он его и в зависимости от исторических обстоятельств. Для него всегда и во всем единственным источником истины была и остается Библия. Именно благодаря подобным “открытиям” науки некоторые люди стали “прирожденными геями”, не видя и не желая различать морального положения истинной церкви. Если научные исследования влияют на изменения наших норм поведения, тогда слово Божие не заслуживает доверия. Закон Божий был создан для человека для того, чтобы ему было легче жить по слову Божиему (Мк 2,27).

Однако, если мы принимаем Библию за единственный источник истины, то мы вскоре узнаем, что Библия не дает нам простого и ясного списка приемлемых для нас норм поведения, как мы должны вести себя, а как нет. Даже по закону Моисееву для того, чтобы исполнить одну заповедь, подчас нужно было нарушать другую (Мф 12,5). И эта проблема существует для всех искренних верующих, ибо очень часто перед человеком стоит выбор, какую из двух заповедей нарушить, чтобы соблюсти одну из них. Библия написана таким образом, чтобы давать совершенно ясные наставления только тем, кто любит ее и благоговеет перед ней, однако еще больше запутывает и сбивает с толку тех, кто не полностью верит ей, полагая, что их неспособность к полному пониманию как раз и зависит от воли Божией. Именно поэтому некоторым образом верно утверждение того, что на основе Библии можно доказать всё, что угодно. Так Адольф Гитлер, Джим Джонс, Дэвид Кореш и иже с ними с Библией в руках “доказывали” довольно эксцентричные вещи, например, пытались, и не безуспешно, навязать мысль, что злодеяния на самом деле являются деяниями праведности. А потому, если кто-то полагает, что он правильно толкует Библию, то это его совсем не оправдывает, даже если он искренне следует в жизни своим толкованиям. И это так же не означает, что церковь должна принимать людей только потому, что их не мучают угрызения совести, и что они находят оправдание себе в Библии.

Наша “чистая” совесть не может служить нам оправданием (1Кор 4.4). Не стоит жить, полагаясь на свою совесть, ибо не она будет судить нас в судный день на основании того, жили ли мы в согласии с ней, или нет. Только одно будет судить нас — слово (ср. Ин 12,48 с Ин 17,8). Единственным Судией нам будет Сам Господь Иисус Христос — Слово Божие. А это говорит о часто упоминаемом единстве Господа Иисуса со словом Божиим (см. также 1Пет 2,2-4), ибо одно из имен Иисуса Христа — “Слово Божие”. Мы не можем быть настоящими Христианами, не признавая слова Божия. Если мы не признаем какую-то часть Его слова, мы тем самым не признаем его всё. Если мы отрекаемся от слова Божия, мы отрекаемся от Его Сына, а если мы отрекаемся от Сына, то отрекаемся и от Отца. Именно по этой причине так важен спор, в который мы были вовлечены. Ибо нет и не может быть устраивающей обе спорящих стороны середины. Господь Иисус и слово Божие неотделимы друг от друга. И это совершенно не соответствует заявлениям типа: “Я верю в Иисуса, а Он никогда открыто не осуждал гомосексуализм, а потому мне нет никакого дела до того, что об этом говорится где-то там еще в Библии”. Библия написано далеко не так, как любая другая книга, написанная человеком. Частота упоминания того или иного предмета совсем не означает того, как Бог относится к этому предмету. Так в Новом Завете прямо не запрещается и изнасилование, ибо Христос осуждал исключительно одно лишь убийство, воровство и ложь, да и то мимоходом.

По существу Бог не изменяет основ для Своих норм поведения. Когда бы ни говорилось Его слово, оно всегда отражало основные и неизменные во веки веков Его качества (Ис 40,8; 1Пет 1,24,25). Несущественные заповеди закона Моисеева были заменены, однако главная суть этих заповедей осталась неизменной. Именно по этой причине Господь Иисус учил, что Божий взгляд на супружество был и оставался точно таким же, каким он был в самом начале творения. Именно поэтому во все времена современные и общепринятые нормы поведения должны сравниваться со словом Божиим. Современное же Христианство поступает с точностью наоборот, подгоняя слово Божие и истолковывая его в свете современных человеческих представлений. А в результате получается (например), если гомосексуализм становится обычной нормой поведения в обществе, то и слово Божие должно быть переоценено и переистолковано так, чтобы оно не противоречило гомосексуализму.

Когда Бог запрещал гомосексуализм, на него смотрели в обществе так же, как на вполне допустимое для человека поведение. В древнем Египте и Ханаане брачные контракты заключались и между гомосексуалистами(1). За исключением Клавдия, первые 15 Римских императоров, включая и особо вульгарного Нерона, были гомосексуалистами(2). Но как раз именно в это время закон Моисеев и писавшие Новый Завет вводят запрет на гомосексуализм народу Божию. Между словом Божиим и наклонностями окружающего мира с самого начала существовало непримиримое противостояние. То же самое можно сказать и о уставах Божиих о месте женщины в поклонении среди Его народа(3). И такое противостояние между словом Божиим и представлениями мира сего всегда будет существовать. Естество человека неспособно повиноваться слову Божию, а потому оно всегда будет противиться говорящим его (Рим 8,5-8; Гал 4,29). Сегодня всем бросается в глаза насколько враждебно относятся “Христиане геи” к тем, кто продолжает опираться на слово Божие. Именно по этой причине в этом противостоянии невозможны никакие компромиссы. Любящие слово Божие, из-за этой самой любви, чувствуют естественную потребность обличать искажающих его (Пс 118,53).

Примечания

(1) Michael Gold, Does God Belong…? (Philadelphia, PA: The Jewish Publication Society, 1992) p.153. (2) J.D. Unwin, Sex And Culture (London: O.U.P., 1934). (3) This is detailed at length in my A Woman’s Place? (London: Pioneer, 1993).

2-2. Гомосексуализм и рассказ о творении в книге Бытие

Согласно Быт 2,18,20 женщина была сотворена как помощник соответственный, или же подобный мужчине, то есть Бог ее создал быть товарищем мужчины, его второй половиной. Она была сотворена не просто для удовлетворения его половых потребностей, она стала его помощником, его поддержкой во всем. Анатомическое строение мужчины и женщины, разница их психологии, очевидно сотворены так, чтобы дополнять друг друга. Бог говорит, что сама природа учит нас кой-каким вещам (1Кор 11,14), а из нашего физиологического строения видно, что женщины просто призвана быть супругой мужчины. В Рим 1,27 Бог называет гомосексуализм “оставлением естественного употребления женского пола”. Если бы некоторые из мужчин были сотворены для того чтобы совокупляться с другими мужчинами, тогда можно было бы говорить о намеренном сотворении Божием. Однако такого нет, и истиной является совершенно противоположное, что однополые связи не только причиняют раны телам, но почти всегда неизбежно приносят с собой и всевозможные болезни. Так, например, в последнее время среди гомосексуалистов стремительно распространяется ВИЧ инфекция, что является видимым доказательством того, что их поведение не соответствует установленным Богом естественным нормам поведения.

Бог сотворил женщину быть товарищем Адама. Он не сотворил для него мужчину, или женщину и мужчину. Главное об основах моральных норм поведения можно почерпнуть из описания творения, ибо не существует никаких причин пренебрегать значением творения. Так половые сношения человека с животными определяются недопустимыми, ибо это противоречит сотворению — животные не оказались помощниками соответственными, или подобными Адаму. Ему было сказано, владычествовать над ними, что, кстати, является образным пророчеством о том, как нам нужно управлять своими животными инстинктами. Если бы творение мира сего не осуждало бы гомосексуализм, тогда бы оно не осуждало ни скотоложства, ни кровосмешения и прочего. Если рассказ о сотворении мира не является для нас руководством для моральных норм поведения, тогда бы для людей было вполне приемлемо скотоложство, ибо оно осуждается только в недействующем ныне законе Моисеевом. Однако скотоложство считается мерзостью среди людей уже потому, что оно не соответствует тому, что написано в книге Бытие. По той же причине мерзостью можно назвать и гомосексуализм. Если гей “Христианин” отрицает, что в рассказе о сотворении мира присутствуют и моральные нормы поведения касающиеся гомосексуализма, тогда, по логике вещей, им следует так же признать допустимость скотоложства и всяких других извращений.

Нам говорится, что Адам является прообразом Христа, а женщина прообразом церкви (1Кор 15,45; Еф 5,32). Если Адам и Ева были первыми из людей (1Кор 15,45; Мк 10,6: “В начале же создания”), а гомосексуализм передавался бы по наследству, тогда у Адама и Евы должна была существовать тяга к гомосексуальной любви. Ну, а если это так, тогда образность в книге Бытие становится с ног на голову. Тогда бы перестало существовать установленное Богом влечение человека (сравните, Христа) к женщине (церкви), ибо ему было бы достаточно самого себя. Лесбиянки утверждают, что им, для полного удовлетворения, нужны не мужчины, а другая женщина. Если бы это было так, тогда бы (по образности) церкви нужен был бы не Христос, а другая церковь. Если бы Адам обладал генами влечений к гомосексуализму (а они должны были быть у него, если гомосексуализм передается по наследству), тогда Бог явно не рассчитал, дав ему в помощники только женщину. Тогда бы сотворение людей не было бы “правым… (и) хорошо весьма” (Еккл 7,29; Быт 1,31). Женщина была сотворена из мужчины, а потому Бог, поясняя в Быт 2,24, говорит, что именно поэтому возникает естественное влечение мужа и жены быть вместе. Здесь нет и намека на то, что Бог говорит исключительно о людях склонных лишь к противоположному полу. Логическая ошибка выводов “Христиан” геев бросается в глаза:

Адам и Ева обладали генами, отвечающими за гомосексуальные наклонности (если гомосексуализм передается по наследству), однако им было сказано жениться и жить гетерогенной жизнью.

А потому геи “Христиане”, утверждающие, что им гомосексуализм был передан по наследству, не могут утверждать, что слова о влечении мужчины к своей жене, дабы стать с нею одною плотью, совсем не относятся к ним. Ибо, если Адам, несмотря на свои гены “прилепился” к Еве, то и гомосексуалистам положено то же самое.

Давайте на минуту предположим, что гены, отвечающие за гомосексуализм, все же существуют, а потому они были у Адама и Евы. А из этого следует, что слова из Быт 2,24 о влечении мужчины к женщине должны относиться ко всем мужчинам, включая и обладающих генами гомосексуализма. Но эти же самые слова цитирует и Господь Иисус (Мк 10,6-9) так, как будто Он подразумевал, что буквально все люди должны жениться.

Если, как утверждается, около 10% людей рождаются гомосексуалистами, тогда должна существовать какая-то разница между гомосексуалистами и гетеросексуалами. Но ее нет. А Сыну Божию, конечно же, должно было быть известно о такой разнице (если бы она существовала на самом деле). Павел, говоря о супружестве, цитирует то же самое место (Еф 5,31). Ни Павел, ни Иисус не обособляют гомосексуальную связь от гетеросексуальной. Для них обоих существует исключительно один вид супружества – гетеросексуальный — та основа, на которой стоит сотворение Адама и Евы в Едеме. Если геи “Христиане” являются геями лишь потому, что у них эта наклонность существует на генном уровне, они все равно не могут утверждать законность для себя однополых браков, так как для Павла и Иисуса Христа существовали исключительно разнополые, по образу и подобию Едемского брака между Адамом и Евой, который осуществлялся, несмотря на наличие в них гомосексуальных генов (при условии, что такие гены существуют на самом деле). Итак, даже если человек обладает гомосексуальными генами, как, предположительно, обладал ими и Адам, это совсем не означает, что он должен жениться на человеке того же пола, что и он. И тут, кстати, уместен вопрос, адресованный к лесбиянкам, если некоторые из людей действительно сотворены с генами влечением к людям того же самого пола, почему количество лесбиянок значительно ниже геев мужчин? Ответ на этот вопрос напрашивается сам собой — потому что гомосексуальные наклонности являются не врожденными, а приобретенными, чему не мало способствуют культурная среда общества и стечение обстоятельств.

Данный через Моисея закон Божий также “по умолчанию” предполагает создание гетеросексуальной семьи, как основы общественной жизни Его народа. Для возникновения гомосексуального брака ни в ветхозаветных, ни в новозаветных церквах, не существовало никаких лазеек. И это, несмотря на то что Бог любит и в совершенстве понимает Свои творения. Ну, а если Бог ничего не предусмотрел об однополых браках для Своего народа, тогда почему геи “Христиане” не довольны тем, что для них не находится места в церкви? Ведь их недовольство направлено не против народа Божия, а против Самого Господа Бога. Очень часто можно услышать, что Бог не мог быть настолько жестоким, чтобы сотворить людей с гомосексуальными наклонностями, и в то же время не разрешив им проявлять этих наклонностей в жизни, из чего следует логический вывод, что гомосексуалисты должны допускаться в церковь. Если гомосексуализм передается на генном уровне, тогда они должны были бы составлять в процентном отношении значительную часть человечества на любом отрезке истории. И все же Богом не было предусмотрено ничего об однополых браках, и в особенности, среди Его народа. А потому нет никаких оснований считать, что Он разрешает их и в наше время. А потому и жалобы на то, что церковь исключает из своих рядов гомосексуалистов, по сути, являются жалобами на Самого Господа Бога, ибо таковым было Его мнение и в прошлом.

В книге Бытие мысль о супружестве всегда была связана с размножением, именно по этой причине человек должен был “прилепиться” к жене своей и стать с нею одной плотью. То, что для взросления семени человеческого требуется около 20 лет, является еще одним доказательством того, что супружеские отношения должны существовать на протяжении всей человеческой жизни. Мысль о супружестве из книги Бытие повторяется и в Новом Завете, когда в нем говорится о том, что существует единственно приемлемый тип бракосочетания. А потому очень важным является тот факт, что гомосексуальные браки ужасно не прочны. Белл и Уинберг обнаружили, что 83% гомосексуалистов за свою жизнь поменяли 50, а то и более, партнеров. 28% имели связь более чем с 1000 партнеров. 79% признались, что половину их партнеров составляли случайные встречные(4). Уже одно это является достаточно веским доказательством того, что Бог не хотел создавать гомосексуалистов.

Попытки оправдать гомосексуализм являются непризнанием того, что рассказывается о творении в книге Бытие. Ибо в этом случает не признается установленное Богом место в жизни отношений между мужчиной и женщиной, а следовательно, и всех последующих наставлений касательно человеческих взаимоотношений. Звучали доводы в пользу того, что вся критика Библией гомосексуализма основана всего лишь на унаследованном от евреев отвращении к гомосексуализму(5). Однако, здесь не плохо было бы вспомнить, что все основные принципы норм поведения в жизни были установлены в Едеме еще задолго возникновения самого еврейского народа, и что они были рекомендованы как всему народу, так и Павлу и Господу Иисусу.

И под конец, о контексте книги Бытие. Очевидно, что способность к размножению напрямую связана с гомосексуализмом. Но Богом не были предусмотрены однополые браки между унаследовавшими гены гомосексуализма между собой, а это значит, что и эти гены не могли передавать из поколение в поколение. Вывод ясен: если Бог и сотворил людей с генами гомосексуализма, Ему все равно не были угодны однополые браки, ибо, так или иначе, но гомосексуальные гены должны были вымереть много лет назад. Довод настолько очевиден и прост, однако кто и что может возразить против него?

Примечания

(4) A.P. Bell and M.S. Weinburg: Homosexualities: A Study Of Diversity (New York: Simon and Schuster, 1978). (5) T. Horner, Homosexuality And The Judaeo-Christian Tradition (Netuchen, NJ: Scarecrow Press, 1981).

2-3. Рождаются ли некоторые геями?

Похоже, для многих подобное мнение является ключевым. Однако, если потрудиться и ознакомиться со всеми мнениями по этому вопросу, затрагивающими биологическую, психологическую и нейрохимическую области его, становится очевидным, что не существует никаких явных доказательств в пользу такого вывода. Такие доказательства могли появиться исключительно в том случае, если бы ученые смогли воспроизвести на практике ген, отвечающий за гомосексуальные наклонности. А это в принципе невозможно. Но даже, если бы это было и не так, никакие гены не могут отвечать ни за поведение, ни за мысли человека, поскольку Библия запрещает даже гомосексуализм в любом его проявлении. И я не одинок в подобных выводах касательно врожденного гомосексуализма.

“Ни у мужчин, ни у женщин, склонных к гомосексуализму, не существует явных доказательств наличия каких-то отличительных половых гормонов или же отклонений в нейроэндокринной системе”(6).
Нет никаких доказательств в поддержку гипотез о том, что “гомосексуалисты и бисексуалы в чем-то генетически отличаются от гетеросексуалов”(7).

“Не существует никаких доказательств того, что при введении гомосексуалистам мужчинам мужских же генов изменяло у них половую ориентацию. А из этого следует очевидный вывод, что половая ориентация не зависит от генетических или гормональных факторов, а полностью и во всем является социальным порождением”(8).

Утверждения о том, что некоторые рождаются гомосексуалистами, более подробно обсуждаются в Дополнении 1. Если все же допустить, что некоторые из людей рождаются геями, тогда, если верить Библии, и особенно книге Бытие, возникает целый ряд вопросов (ибо любые утверждения, не основанные на вере слову Божию, будут всего лишь пустой тратой времени). Итак, даже если признать, что некоторые люди рождаются геями, это совсем не означает, что гомосексуализм может быть приемлем среди членов церкви. Мы все рождаемся с естеством склонным ко греху. Некоторые грехи, похоже, совершаются нами без какого бы то ни было участия нашей воли. И все же мы призваны бороться с грехами и преодолевать их (Иак 3,8; Рим 3,10; 5,12; Гал 3,22; 5,17). Наша природа грешна от рождения, однако это не означает, что мы можем грешить и следовать похотям своей плоти. Часто можно услышать о том, что прирожденные геи “Христиане” своим гомосексуализмом являют настоящую любовь, а потому присутствие таких людей в церкви не только допустимо, но и желательно. Однако не стоит забывать, что склонность к алкоголизму у некоторых людей считается также врожденной, а потому любая унаследованная склонность не является автоматически приемлемой и благой.

Большинство “Христиан” гомосексуалистов образованные люди. Им просто необходимо образование, ибо им нужно очень хитро уметь подыскивать оправдания для себя против очевидного и ясного учения Библии о гомосексуализме, а также против обличений простых Христиан. Когда бы гомосексуалист ни натыкался на место в Библии обличающее его, ему всегда, вместо того, чтобы просто принять всё как есть, нужно подыскивать оправдания. Уязвимость же многих таких попыток (см. Дополнение 1) является еще одним доказательством того, что придумывающие их, вместо того, чтобы просто читать Библию, читают, подгоняя ее под себя. Большинство доводов “Христиан” гомосексуалистов крутятся вокруг тех, кто (как они утверждают) родился геем, или же стал им в результате насилия, или простого извращения. И этих-то последних, по их словам, осуждает Библия.

Если бы такая разница между геями и впрямь существовала, она бы наверняка была отражена в Библии. Но этого нет. И не стоит утверждать, что писавшие Библию (например, Павел) не имели никакого представления об этом, ведь, как-никак, а они писали по Божиему вдохновению Святым Духом. А Богу, конечно, должна быть известна эта разница, существуй она на самом деле, а потому Он и должен был упомянуть ее в Своих Писаниях. Несмотря на то, что Библия не является научным трудом, она, как слово Божие, частенько затрагивает научные вопросы, которые были далеки для понимания читавших ее. Гомосексуалистам “Христианам”, по крайней мере, необходимо признать, что в Библии осуждается хотя бы некоторые формы гомосексуализма. Ну, а если разница между типами гомосексуализма настолько важна для наших моральных норм поведения, тогда она обязательна должна была бы отчетливо обозначена.

Из Рим 1,32 видно, что Христианин не может одобрять поведения гомосексуалистов, так как в таком случае он станет его соучастником и будет осужден тем же самым судом, что и гомосексуалист. По закону Моисееву гомосексуалист должен был быть убит (Лев18,22). Если бы Библия на самом деле не осуждала “рожденных геями”, тогда возникал бы очень важный вопрос, как отличить верующего “рожденного геем” от тех, которых осуждает Библия. Однако Библия нигде и никогда не говорит о разнице между гомосексуалистами, не потому ли, что ее нет, или эту разницу невозможно установить? Израилю не было сказано убивать гомосексуалистов лишь после тщательного исследования, является ли он “прирожденным геем”, или нет. Если верить геям “Христианам”, то мы будем осуждены лишь за то, если будем общаться лишь с некоторой категорией гомосексуалистов (Рим 1,32). Однако, как точно определить, к какой категории относится тот или иной гомосексуалист? А потому мы обязаны прийти к заключению о невозможности классификации гомосексуалистов, из чего следует, что осуждение Библии гомосексуализма касается всех его форм и проявлений.

Библии не безызвестны понятия о передаваемых по наследству пристрастиях. Она говорит о том, что мы, благодаря своему упрямству, обманчивому сердцу и естеству, рождаемся с наклонностями делать зло (Вт 10,16; Пр 17,20; Иер 9,26; 17,9; Мф 15,19; 19,8; Еф 4,18). Никогда и нигде Библия не говорит о грехах, которые могут быть прощены лишь из-за их “врожденности”. Мы должны распинать похоти нашего плотского естества, поступая по духу (Гал 5,24). А из этого следует, что не подавлять в себе, а лелеять гомосексуальные страсти, означает отрицание основного Христианского духа – распятия похотей нашего естества. И все же, несмотря на это, некоторые церкви учат как раз этому: что гомосексуальные страсти и желания, если их открыто не проявлять, вполне терпимы. “Помысл глупости – грех” (Пр 24,9), а в том, что Господь Иисус приравнивал половые фантазии к поведению, не приходится сомневаться (ср. Мф 5,28 с Пр 6,25). Злые помыслы против ближнего (Пр 6,16-18; Зах 7,10; 8,17), зависть к нечестию (Пс 36,1,7), желание обмана (Ам 8,5), любовь ложной клятвы (Зах 8,17), всякие “пожелания” (Исх 20,17) – все эти грешные желания осуждаются точно так же, как и сам грех (1Пет 2,11; Рим 13,14; Кол 3,5). Так же и Павел осуждал гомосексуализм не только в его проявлении, но и за “пожелание” его, за “похоть сердца” и за “постыдные страсти” (Рим 1,24,26,27).

Если мы почитаем Библию за единственный источник истины, тогда мы должны принимать всё, сказанное ею. А Библия говорит, что все гомосексуальные похоти греховны так же, как само проявление гомосексуализма, а потому у гомосексуалиста, дабы он был принят Богом, должны очиститься помыслы. И здесь одного настаивания на обете безбрачия явно недостаточно. Гомосексуалисты обращались от своего противоестественного поведения ко Христу, освящаясь в Нем крещением (1Кор 6,11).

Что бы мы ни говорили о человеческом естестве, мы всегда говорим о Господе Иисусе Христе, ибо Он обладал тем же самым естеством, что и мы (ср. Евр 2,14-18 с Иак 1,13-15). Если в самом нашем естестве обитают страсти, осуждаемые словом Божиим, тогда и Господь Иисус был прирожденным грешником. Несмотря на то, что человеческое естество и является источником греха, само оно не грешно, ибо тогда Господь Иисус, благодаря Своему человеческому естеству, был бы действительно грешником. Если отрубить мою голову и положить ее отдельно на стол, то вполне уместно прозвучало бы высказывание примерно следующего рода: “Вот, смотри! Это и есть грех!” Точно так же и рожденного только что младенца едва ли можно назвать грешником только потому, что он родился в человеческом естестве. Наклонности к искушению и греху и сами искушение и грех, очевидно разные вещи. Страсть, или похоть гомосексуалиста – грех. Утверждения того, что некоторые рождаются гомосексуалистами, уже с врожденными греховными страстями означало бы, что Бог сотворил людей обреченных жить “во грехе”, а значит заведомо осужденных на Его гнев. “Праведный и спасающий” Бог не мог такого сделать. Бог сотворил человека так, чтобы он от рождения, по своему естеству имел влечение к женщине и становился с нею одной плотью (Быт 2,24). Оставление естественного употребления женского пола и разжигание страсти к другому мужчине не было заложено в нас от природы. Подобные желания гомосексуалистов называются Павлом “постыдными страстями”, а потому и греховны (Рим 1,24-27). Сама идея о различиях между “врожденным” и “приобретенным” гомосексуализмом, очевидно надумана, поскольку само желание, похоть гомосексуалиста для Бога является грехом. Даже с точки зрения психиатрии очень трудно отделить психологические наклонности (например, у “рожденного геем”) от их проявлений. А из-за того, что совершенно невозможно четко определить наклонности “прирожденных геев”, то невозможно и определить, кто “родился таким”, а кто нет. А такое определение обязательно должно производиться, так как Библия осуждает проявления гомосексуализма. “Христиане” геи утверждают, что ее осуждение не относится к тем, кто родился гомосексуалистом, хотя и не могут точно определить, кто родился геем, а кто стал им.

Осуждение Библией гомосексуализма возвращает нас опять к сотворению мира сего, чтобы спросить, правда ли, что Бог сотворил некоторых из людей с непреодолимой тягой к гомосексуализму? Иногда можно услышать (неправильное) мнение о том, что некоторые из людей рождаются с наклонностью к гомосексуализму примерно так же, как они рождаются со всеми своими врожденными наклонностями к греху. И все же от нас требуется бороться и преодолевать все эти наклонности, и это вполне возможно сделать при помощи духа (Гал 5,24). Если гомосексуальные наклонности существую на генном уровне, тогда их невозможно преодолеть. Это все равно, что родиться белым, или левшой. Такие вещи не могут быть изменены. Это – неотъемлема часть нашего, Богом утвержденного, строения. Если гомосексуализм является чем-то подобным, поведение человека невозможно изменить. А это значит, что осуждение влечения гомосексуалиста становится неоправданным, ибо это было бы все равно, как если бы Бог осуждал рожденных левшами. Впрочем, ответ на вопрос, рождаются ли люди гомосексуалистами можно найти непосредственно в книге Бытие.

Каждый из последующих доводов является очередным гвоздем, вбитым в гроб такого понятия, как “родиться геем”.

— Существует много близнецов, среди которых один является гомосексуалистом, а другой нет. А это говорит о том, что гомосексуалисты не могут объяснять свои наклонности генетическими факторами(9).

— Существуют неоспоримые факты, указывающие на прямую зависимость наличия гомосексуализма от внешних, социальных и эмоциональных факторов. Уже одно это говорит о том, что гомосексуализм появляется не от рождения, а в зависимости от окружающей человека среды. Так одни и те же, обладающие одинаковыми генами растения, в различных условиях растут по-разному. Существует прямая зависимость между гомосексуальной ориентацией и расстройством нервной системы(10), религиозными взглядами родителей и т.д.

— Многочисленные опросы выявили, что гомосексуальные наклонности чаще появляются у детей в семьях которых доминирующее положение, при отсутствии отца, или же его незаметной роли, играла мать. Так же было замечено, что гомосексуализм в Америке в гораздо большей степени процветает среди черных, нежели белых, что, вероятнее всего, зависит от матриархального уклада Афро-американских семей(11). Так же количество гомосексуалистов зависит от социального положения в обществе. Так американские опросы выявили, что годовой доход среди гомосексуалистов в среднем составлял примерно 55 400 долларов, тогда как у гетеросексуалов он составлял примерно 32 100 долларов. 60% американских гомосексуалистов закончили колледж, в сравнении с 18% всего остального населения. 49% гомосексуалистов занимают престижное, или же руководящее положение в обществе, в сравнении с 15% всего остального населения(12). Если бы гомосексуализм передавался по наследству от рождения, его бы распространение было гораздо шире, чем оно есть на самом деле. Существует предположение, что на появление гомосексуализма влияет образование и работа. Так же отмечено, что гомосексуализм развит намного сильнее среди заключенных.

— Количество гомосексуалистов варьируется в зависимости культуры общества и времени, а это никак не состыковывается с теорией наследственности генов. Такого понятия, как унаследованный гомосексуализм, вообще не существовало в до-индустриальном обществе(13), и хотя оно появилось относительно недавно, оно сразу же приобрело популярность. При проведении опроса в 1948 году только 9% из опрошенных гомосексуалистов говорили о себе, что они “родились такими”(14), однако проведение опроса в том же районе, но уже в 1983 году, показало, что родившимися гомосексуалистами себе считали уже 35%(15). При опросах, например, левшей, такой разницы просто не бывает. Из чего следует, что на мнение о врожденности гомосексуализма сильно влияет общественное мнение.

— То, что существует возможность изменения гомосексуалиста, говорит о том, что гомосексуализм не врожденное, неизменное качество человека, а приобретенное в результате внешних причин. Изменив (духовную) обстановку и стиль жизни, можно перестать быть гомосексуалистом. И тому есть целый ряд свидетельств(16). И научные исследования подтверждают это. Утверждается, что 50% участников эксперимента полностью отказались от гомосексуализма(17), а при проведении еще одного эксперимента 50%, прежде утверждавших, что они приобрели гомосексуализм по наследству, но в последствии отказавшихся от гомосексуализма, признались что с детства занимались исключительно однополым сексом(18). И здесь есть над чем задуматься. До тех пор, пока это не будет объяснено, мнение типа, “рожденный геем другим быть не может” должно быть позабыто. Вывод, сделанный Паттерсоном, стоит процитировать: “Из полученных нами данных следует, что очень важное влияние на изменение человека оказывает его мировоззрение, надежды на будущее и поведение… когда пациенту внушается, что если он гомосексуалист, то это навсегда, то он и будет думать, что он останется таким навсегда. Если же ему внушать, что половую ориентацию можно изменять, то он и изменяется”. Очень печально, что “Христиане” геи утверждают, что изменения невозможны, и что геям остается получать радость от “дарованной” им половой ориентации. А это мнение совершенно полностью является извращенным, поскольку отрицает силу благовестия воскресшего Господа Иисуса, которая зависит от исповедания и покаяния в грехах, таких, каким является гомосексуализм (Деян 2,38-41).

— Подавляющее большинство гомосексуалистов были сначала нормальными людьми. Одно из исследований говорит, что об этом говорили 81% геев и 93% лесбиянок(19). Около 50% признаются, что меняли свою половую ориентацию дважды. Из того же самого исследования следует, что 80% лесбиянок говорят, что своему половому влечению они обязаны мужчинам. И это превращает предположение о том, что некоторые люди “рождаются такими”, без какого бы то ни было влечения к противоположному полу, в полнейшую чепуху.

— Нет никаких первопричин ни в генах, ни в голове, чтобы одного самца влекло к другим.

— Если бы гормоны влияли на половую “ориентацию”, тогда они у лесбиянок были бы мужскими. А это бы означало, что у них не было бы месячных, и что они не могли бы рожать. Однако всего этого нет.

— Гены оказывают влияние исключительно на белки, а не на поведение, или психику человека. Но даже если гомосексуализм передается на генетическом уровне, это совсем не означает, что гомосексуализм является нормальным явлением, ибо такое мнение привело бы нас к выводу, что все, рожденные с генетическими отклонениями, ничем не отличаются от простых, здоровых людей.

Почему люди думают, что они родились геями?

Прежде всего необходимо ответить на вопрос, почему многие гомосексуалисты искренне верят, что они “родились такими”, полагая, что они не способны изменить своей половой ориентации? На этот счет было сделано одно довольно-таки правильное наблюдение, что такие гомосексуалисты являются жертвой своего собственного самообмана. Так, например, алкоголик, оправдывая свое желание выпить, может так же сослаться на переданную ему по наследству склонность к горячительным напиткам. То же самое происходит и с гомосексуалистами: они оправдывают свое желание и половое влечение тем, что они такие, какие есть, а потому им уже ничем нельзя помочь.

И все же осмелюсь предположить, что главное состоит в том, что если уж мы вступили на покатую тропу греха, Бог будет поддерживать нас до тех пор, пока мы не утвердимся полностью в том, что наши грехи являются вполне естественными, а то и вообще – праведностью. Более полно об этом написано в Дополнении 2. Это подобно тому, как птенец учится издавать звуки от окружающих его. После того, как он научится чирикать, научить его чему-то еще вряд ли возможно. Из-за того, что люди считают гомосексуализм нормальным и естественным явлением, а то и даром Божиим, он не становится таким на самом деле. Позже мы поговорим о Рим 1,22-28, где говорится о том, что Бог дает гомосексуалистам заблуждение за их противоестественное половое поведение. Вполне вероятно, что ради этого Бог использует как гены, так и нейроны человеческого мозга. Вполне так же может быть и так, что мы действительно рождаемся с некоторыми наклонностями к греху, которые Бог впоследствии развивает в качестве наказания тем, кому нравится заниматься, например, гомосексуализмом, а потому эти характерные особенности человека и являются не первопричиной, а следствием(20). Впрочем, как бы там ни было, генетические исследования могут показать нам только то, что есть на самом деле, а не то, как это должно быть. Наука не способна исследовать силу греха, тогда как Библия представляет его как страшную и порабощающую человека силу. Если мы будем изучать естество человека не по Библии, а с научной точки зрения, мы не обнаружим в себе ничего дурного, никаких грехов, ибо наука предоставит нам сведения о том, какие мы есть, а не то, какими мы должны стать в соответствии с моральным нормам. Геи “Христиане”, к сожалению, предпочитают слову Божиему науку, принимая себя такими “как есть”. Вместо того, чтобы изменять себя, бороться со своими гомосексуальными наклонностями, они оправдывают свои похоти. Библия же обвиняет любое проявление гомосексуализма (Рим 1,18-32), ничего не говоря о том, “какие есть” гомосексуалисты.

Выводы:

— научные исследования не предоставляют доказательств того, что некоторые люди рождаются геями;
— когда говорят о каких-то “доказательствах”, то прежде необходимо опровергнуть все существующие доводы против;
— так же необходимо принимать во внимание описанные в литературе и в 1Кор 6,11 случаи, когда люде переставали быть гомосексуалистами;
— очень важно, чтобы утверждения, что Бог сотворил некоторых людей гомосексуалистами, должны были так же доказаны;
— “родиться геем” не оправдывает ни гомосексуализма, ни его похотей, а потому и не является причиной для принятия их в истинной церкви.

Примечания

(6) Richard Winter, » Problems Of Sexuality» in Oxford Textbook Of Psychiatry (Oxford: O.U.P., 2nd Ed., 1989). (7) John Money, » Genetic And Chromosomal Aspects Of Homosexual Etiology» in J. Marmor, ed., Homosexual Behaviour (New York: Basic Books, 1980), p. 66. (8) John Jefferson Davis, Evangelical Ethics (Phillipsburg, NJ: Presbyterian & Reformed, 1993), p.99. (9) John Horgan, Gay Genes Revisited , Scientific American, Nov. 1995 p.26. (10) E.M. Pattison and J. Kahan, The Deliberate Selfharm Syndrome, American Journal Of Psychiatry, 140 (1983): 867-72. (11) See A.P.A. Monitor, Oct. 1992 Vol. 23 No. 10 p. 36. (12) The Simmons Gay Media Survey (Plainfield, NJ: Rivendell Marketing, 1989). (13) J. Carrier, » Homosexual Behaviour In Cross-Cultural Perspective» in J. Marmor, op cit. pp. 100-122. (14) P. Gebhard & A. Johnson, The Kinsey Data (Philadelphia: Saunders, 1979). (15) K. Cameron, P. Cameron and K. Proctor, Effect Of Homosexuality Upon Public Health, Psychology Reports, Vol. 64 (1989) pp 1167-79. (16) E.g. Jeanette Howard, Out Of Egypt (Speldhurst, Kent: Monarch, 1991). (17) W. Masters and V. Johnson, Homosexuality In Perspective (Boston: Little & Co., 1979). Many other such studies are listed in John Jefferson Davis, op cit. (18) E.M. Patterson & M.L. Patterson, » Ex-Gays» : Religiously Mediated Change In Homosexuals, American Journal Of Psychiatry, Vol. 137 (1980) No. 12. (19) Bell and Weinburg, op cit. (20) This is the conclusion of William Byrne, Homosexuality: The Biological Evidence Challenged , Scientific American, May 1994 p. 50.

2-4. Гомосексуализм в Ветхом Завете

Содом
Жители Содома хотели “познать” остановившихся у Лота Ангелов (Быт 19,5), и здесь очевидно речь идет о половой связи (более подробные доказательства тому даны в Дополнении 1). Половая извращенность жителей Иерусалима сравнивается с извращенностью жителей Содом (Иер 23,14). Грех Содома называется “мерзостью” (Иез 16,49,50), тем же самым словом каким в Лев 18,22 Бог говорит о гомосексуализме. Лот, назвав их поведением “злом”, предложил взамен своих двух дочерей. Так что очевидно, что желание жителей Содома носило половой характер. Совершенно ясно, что они не хотели просто поближе познакомиться пришельцами, как то безуспешно утверждается некоторыми геями “Христианами”. Почему отец, на грубо высказанное желание толпы познакомиться с его гостями, вдруг ни с того ни с сего предложил им своих двух дочерей?

В Суд 19,16 описан похожий случай, когда жители Гивы окружили дом с гостями с требованием выдать им пришедшего под кров этого дома гостя, дабы “познать” его. Как в Содоме, так и здесь была предложена замена – наложница гостя. Замена была принята, после чего она была изнасилована. Схожесть двух случаев настолько очевидна, что желание “познать” жителей обоих городов носило чисто половой характер, что пытаться доказывать обратное совершенно не уместно.

В Иуда 1,7 грех Содома осуждается за свою неестественность. Сказано, что жители его ходили “за иною плотию”, или же занимались противоестественными половыми отношениями. Впрочем, в любом случае сравните эти слова с тем, что говорит о гомосексуализме Павел в Рим 1,26,27, считая его за неправильное поведение хотя бы потому, что оно является противоестественным. Во 2Пет 2,6-8 описываются страдания Лота из-за неумеренной развращенности Содома. Я особо выделяю половую природу греха Содома лишь потому, что очень часто можно услышать, что Содом был разрушен не из-за гомосексуализма. Тщетность подобных доводов должна бросаться в глаза. Однако эти доводы выдвигают умные и образованные люди, отчего и возникает вопрос, почему они цепляются за такие, прямо скажем, мало убедительные доводы? Не потому ли, что им очень сильно хочется быть оправданными перед совершенно ясными осуждениями гомосексуализма в Писаниях?

Содом был избран Господом Иисусом как прообраз последних дней мира сего, непосредственно перед Его возвращением. Эгоизм и половая распущенность Содома отчетливо видна во всем нашем современном мире. Как Лот бежал из этого города, осуждая “дела беззаконные”, так же должны поступать и верующие последних дней, прообразом которых является Лот (Лк 17,29-32). Если мы не будем отделяться от этого, подобного Содому, мира, мы разделим с ним его осуждение (Откр 18,4). Между нами и “содомом” нет и не может быть никакого компромисса.

Лев 18,2; 20,13
“Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость” (Лев 18,22) – таково недвусмысленное мнение Бога о гомосексуализме. Однако геи “Христиане” и тут пытаются отнести уставы закона Моисеева исключительно к осуждению блуда среди гомосексуалистов, стараясь не замечать, что сам гомосексуализм называется Богом “мерзостью”, и что причины, почему мужчина ложится с мужчиной, как с женщиной, для Него совсем не имеют значения. Народ Божий должен был отделяться от окружающих его племен, занимавшиеся гомосексуализмом точно так же, как духовный Израиль должен быть отделен от окружающего его мира. В Ханаане заключались брачные контракты между гомосексуалистами (см. Michael Gold, op cit), что говорит о том, что в Ханаане гомосексуализм проявлялся не только в форме педерастии, как утверждают некоторые. В прошлом несоблюдение четких границ между народом Божиим и окружающим миром стали причиной его падения. Еще и еще раз Бог через Своих пророков предупреждал их об этом. Но то же самое искушение стоит и перед Христианской церковью, новым Израилем Божиим, искушение принять оправдания “геев Христиан”, допустив присутствие их в церкви.

Если в Ветхом Завете для Бога занятие гомосексуализмом было “мерзостью”, то нет никаких причин полагать, что Он изменил Свое мнение на сей счет после смерти Иисуса Христа на кресте. Несмотря на то, что закон Моисеев и закончился вместе с жертвой Христовой, это совсем не означает, что вместе с этим были в корне изменены и моральные нормы поведения для человека, как, например, изменяются телефонные тарифы в Англии после 6 часов вечера. Неужели за день до крестной смерти Христовой гомосексуализм для Бога был “мерзостью”, а после перестал быть ею? Взгляды Бога на моральные нормы поведения так не меняются (Мал 3,6).

Греческое слово “аргонос” в переводе 70-ти в Лев 18,2; 20,13, повторяется Павлом в 1Кор 6,9 и 1Тим 1,10 (мужеложники), как будто он думал об этих местах в книге Левит, когда писал по вдохновению о нормах поведения верующих Христиан. И это является ответом на утверждения того, что закон Моисеев уже не действует в наши дни, и что его запреты теперь не касаются Христиан. Впрочем, в любом случае, все эти запрещающие законы написаны в контексте запрещения прелюбодейства и половой близости с близкими родственниками. Так что эти запрещения относятся не к блудодеяниям, а к половой близости взрослых людей, которая осуществляется по согласию между собой. Также стоит заметить, что гомосексуализм наказывался смертью, а любое преступление, которое по закону Моисееву наказывалось смертью в то время, считается преступным и в наши дни. Если за такие преступления люди исключались от общения с народом Божиим, то же самое должно происходить и сейчас. Утверждать, что Богу был омерзителен гомосексуализм до смерти Христа, но не после нее, означает отрицание неизменности взглядов Бога на моральные нормы поведения.

Любой, заслуживающий смерти (за гомосексуализм, например) осуждался на смерть по свидетельству двух, или трех людей (Вт 17,6). И эта мысль дважды повторяется в Новом Завете, когда говорится об исключении кого-то от церковного общения (Мф 18,16; 2Кор 13,1). Из этого следует, что осужденного на смерть по закону Моисееву, по новому завету исключали из церкви. Так же и в Евр 10,28,29 говорится, что любой Христианин отступник, по ветхому завету должен был бы наказываться смертью. Так что вывод ясен: гомосексуалист должен исключаться из церкви, ибо по закону Моисееву он был исключен из стана Израилева смертью. Когда Павел в Рим 1,32 говорит, что гомосексуалисты “достойны смерти”, он тем самым подразумевает Вт 17,6, где говорится о необходимости смертного приговора нарушившему закон (например, гомосексуалисту).

Заповеди закона Моисеева были даны, дабы хорошо было народу Божию (Вт 6,24; 10,13; 30,15,19,20; 32,46,47). Если, как нас заверяют геи “Христиане”, 10-20% от всего населения рождаются гомосексуалистами, они бы не могли быть довольны жизнью, пока не удовлетворили бы своих половых потребностей. А это было запрещено по закону Моисееву (что было “хорошо” для народа Божия). Тогда Богу нужно было бы либо дать заповедь рождающимся гомосексуалистами оставаться безбрачными, либо просто не признавать существования таких людей. Геи “Христиане” утверждают, что Бог не запрещает их браков, раз уж Он сотворил их такими. Однако Он очевидно запрещал подобное в прошлом. Нам же необходимо помнить, что закон был дан народу Божию, чтобы ему было хорошо как физически, так и духовно. А это значит, что и запрещения некоторых видов половых связей существовали, дабы всем было хорошо. А из этого следует, что для Бога не существовало такого понятия, как гомосексуалист рожденный быть гомосексуалистом.

2-5. Гомосексуализм в Новом Завете

Рим 1,18-32
“Называя себя мудрыми, обезумели… то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела… Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства”.

В Рим 1 говорится о силе Евангелия. Упоминание Павлом гомосексуализма является одним из грехов, который противостоит силе благовестия. Позже он развивает эту тему в главах 7 и 8, где Павел говорит, что неуправляемая, а потому и возрастающая сила греха в неверующих, или же в отступниках, противостоит силе Духа, действующей в верных. Главы 1 и 2 являются вступительной частью этой темы, где Павел ставит гомосексуализм в пример силы греха, действующей в людях в противовес силе благовестия. О том же самом он говорит и в 1Тим 1,9-11. А потому мало вероятно полагать, что сила благовестия может действовать в гомосексуалистах, ибо они полностью находятся во власти греха. Третьего не дано: либо в человеке царствует грех, либо в нем действует сила благовестия.

Необходимо отметить, что похоть гомосексуализма является наказанием Божиим за греховные человеческие похоти, что Богом подчеркивается, по крайней мере, трижды.

Что делают люди: Что делает Бог:
называют себя мудрыми; делает их безумными;
“осуетились в умствованиях своих”; омрачает несмысленное их сердце (Рим 1,21);
разжигают в сердцах своих нечистую похоть; Бог в похотях сердец их предает их осквернять самим свои тела;
заменили истину Божию (Его слово – Ин 17,17) ложью; Бог предал их постыдным страстям гомосексуализма;
“познание о Боге они посчитали чем-то ненужным” (Рим 1,28; современный перевод); “то Бог оставил их на произвол их испорченных умов, допустив им делать то, чего делать не должно” (Рим 1,28; современный перевод), или же гомосексуальные сношения;
гомосексуалисты разжигались похотью друг на друга Бог дал им должное возмездие за свое заблуждение, или же за свои гомосексуальные страсти.

Из всего этого ясно, что Бог производит какие-то изменения в мышлении всех тех, кто оправдывает гомосексуальные похоти, заставляя их испытывать такие пожелания, которые понуждают их заниматься гомосексуализмом со все большей необузданностью страсти. Как о том сказано в Дополнении 2, это является классическим примером духовного падения отступившего от истины верующего, ибо Бог наказывает таких людей утверждением их в своих грешных путях и помыслах. И то, что многие гомосексуалисты оправдывают себя тем, что ощущают себе рожденными такими, является еще одним доказательство того, что Бог лишь утверждает в них их собственные похоти. Так же следует отметить, что в Рим 1 большей частью говорится об умствованиях человеческих, о человеческом складе ума. Люди порождают свои гомосексуальные похоти прежде всего в голове, и Бог утверждает их гомосексуальные наклонности. А это говорит о том, что одного воздержания от гомосексуализма мало, ибо грехом являются уже сами гомосексуальные наклонности. Разжигание в сердцах похоти приравнивается осквернению своих тел. Чувства лесбиянок называются постыдными страстями. Превратный ум сравнивается с деланием непотребств. Уже только по одному этому невозможно, читая Рим 1, верить в то, что некоторые люди сотворены Богом, чтобы быть гомосексуалистами, что они уже рождаются с превратным умом.

Многими комментаторами замечено, что написанное Павлом в Рим 1, сильно напоминают места в Премудрости Соломона, где говорится о том, что Бог лишь утверждает людей в их противоестественных желаниях, которым они сами предпочитают следовать. Бог часто наказывает людей тем, что полностью обращает их к их собственному греху. Например: “А за неразумные помышления их неправды, по которым они в заблуждении служили бессловесным пресмыкающимся… Ты в наказание наслал на них множество бессловесных животных, чтобы они познали, что, чем кто согрешает, тем и наказывается… Посему-то и тех нечестивых, которые проводили жизнь в неразумии, Ты истязал собственными их мерзостями” (Прем 11,16,17; 12,23).

В Рим 1,29-31 гомосексуализм предстает в образе неуклонного духовного падения во множество грехов: в зависть, убийство, изобретения зла и прочего. А это подтверждает то, что гомосексуализм является частью общей картины греха, которая совершенно полностью противопоставляется праведным делам и мыслям благовестия.

Противоестественное
Все это “противоестественно” (Рим 1,26), а потому невозможно, чтобы естество некоторых людей было от рождения подвержено “постыдным страстям”. Понятие “естества”, или же “природы” в Послании к Римлянам употребляется в смысле “Божьего порядка творения”(21). Было бы нелогично, и даже жестоко со стороны Бога, если бы Он сотворил некоторых из людей с противоестественными наклонностями, чтобы сказать им потом, что они на самом деле созданы вопреки законам природы, а потому и виновны в этом. Слово “природа”, или же “естество”, в греческом языке означало то, что было создано Богом, а Он создал естественное влечение к гетерогенным отношениям. Плутарх говорит о “союзах, которые вопреки природе (естеству)”. Иосиф комментирует, что “по закону не существует никаких других половых связей, за исключением естественного единения мужа и жены”(22). “Природа” (естество) в Гал 2,15 подразумевает “по рождению” (современный перевод). Гомосексуализм противоестественен, а потому гомосексуалист делает то, что не присуще ему от рождения. Павел не делает различий между типами гомосексуализма, а это значит, что любое проявление гомосексуализма является “противоестественным”, идет вразрез установленному порядку рождения с сотворения, описанного в книге Бытие. Это идет вразрез потугам некоторых изобразить гомосексуализм врожденным, а потому и “естественным” явлением. Человек, придерживающийся такого мнения, просто должен видеть в Рим 1 различные типы гомосексуализма, которые, на самом деле, там совершенно отсутствуют.

Интересно наблюдать, как геи “Христиане” пытаются истолковать написанное в Рим 1. Их объяснения этого места настолько многословны и противоречивы, что сразу становится очевидным, что ради своего оправдания они стараются уклониться от прямого, ясного и само собой напрашивающегося ответа. Так некоторые из них утверждают, что Павел пишет в Рим 1 именно так, а не иначе, только потому, что он осуждал исключительно проституцию среди гомосексуальный блуд, не имея никакого представления о других видах гомосексуализма. Из чего следует, если бы Павлу были известны и другие типы гомосексуализма, тогда бы он написал Рим 1 несколько иначе. А это говорит о том, что Павел не писал по вдохновению, а следовательно, о чем мы говорили уже в начале этого изучения, подводит под сомнение богодухновенность всей Библии, а значит и веру Богу.

С другой стороны можно услышать, что под “естеством” в Рим 1 нужно понимать естественные наклонности, а потому и Павел здесь говорит о том, что “противоестественно” гомосексуалистам становиться гетеросексуалами, и наоборот. Но тогда бы это означило, что Павлу и Библии известно такое понятие, как гомосексуальные наклонности. А в этом случае, остальные места в Библии, где осуждается гомосексуализм, делает это с совершенным сознанием того, что некоторые из них (как утверждается) “рождаются такими”, о которых в Рим 1 (будь это так) даже не намекается. Если бы это было так, тогда такие люди осуждались бы лишь за то, что родились. Тогда весь этот вопрос становится совершенно полностью запутанным и безответным. А потому нам все же ничего не остается, как просто-напросто, не мудрствуя лукаво, принять, что в Библии просто не говорится о геях “от рождения”. Гомосексуализм “противоестественен”, против изначально установленного Богом в природе порядка вещей, а потому гомосексуалисты нарушают этот порядок. Греческое слово “пара”, переводимое как “против”, встречается и в Деян 18,13, где Павла обвиняют в том, “что он учит людей чтить Бога не по (“пара”) закону”. Так и лжеучителя производят “разделения и соблазны, вопреки (“пара”) учению” (Рим 16,17).

1Кор 6,9
Здесь Павел перечисляет грехи, которые не допускают человека в Царство Божие, среди которых блудники, воры, а также гомосексуалисты. Очевидно, что Павел не имеет в виду тех, кто лишь однажды в жизни украл или соблудил (иначе, например, Давид был бы исключен из Царства). Очевидно, что он имел в виду тех, кто продолжает жить так, как будто так и должно быть, находя и подыскивая себе подходящие оправдания. Церковь является зародышем Царства Божия (Кол 1,13), а потому, очевидно, что из нее надо исключать уже сейчас всех тех, кто не войдет в грядущее Царство Божие.

Иногда можно услышать, что Павел осуждает только гомосексуальный блуд, приводя, главным образом, доказательства, основанные на том, что подразумевается под словом “гомосексуализм” сегодня. Однако здесь необходимо знать, что во времена написания Нового Завета в греческом языке не существовало такого слова, которое бы полностью соответствовало современному слову “гомосексуализм”. “Фактически в любом греческом словаре такие слова, как “малакой” (малакии) и “арсенокойтай” (мужеложники) связаны с гомосексуализмом… эти же слова встречаются также и в классической греческой литературе (например, у Лукиана и Аристотеля) иногда очевидно говоря о геях”, а не только о гомосексуальном блуде, как утверждают некоторые геи “Христиане”(23). Такое слово как “арсенокойтай” подразумевает любое проявление гомосексуализма… и не один раз. Гарольд Гринлис делает вывод: “Из Нового Завета совершенно ясно видно, что греческое слово “арсенокойтай” означает человека, мужчину ложащегося с другим мужчиной ради половой близости. И это является устоявшимся мнением со времен древнегреческой литературы”(24). Утверждение типа, что это слово исключительно встречается во множественном числе, а потому означает гомосексуальный блуд, безосновательно. Павел в этом месте перечисляет всех грешников во множественном числе. Правда некоторые доходят до того, что заявляют, что здесь вообще не идет речь о половых отношениях, однако контекст свидетельствует об обратном. И это еще раз говорит об отчаянно безнадежном положении геев “Христиан”.

1Тим 1,10
“Закон положен не для праведника, но для беззаконных… для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов… и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию”. Если гомосексуализм стоит в одном ряду с оскорбителями (по одному из современных переводов, убийц – Радостная весть) родителей и человекоубийцами, то это что-то да значит. А потому подыскивать оправдания для гомосексуализма в том, что Библия осуждает только гомосексуальный блуд, по меньшей мере, не мудро. В этом месте гомосексуализм осуждается во всех его проявлениях за то, что он противен “здравому учению” славного благовестия. Точно так же и в Рим 1 Павел показывает, что гомосексуализм является частью всего того, что противоречит благовестию. Человек не может одновременно находится во власти благовестия и во власти гомосексуализма. Упоминание же Павлом закона Моисеева говорит о том, что подобные вещи не только противозаконны, но и против Христианского благовестия. А это так же указывает на то, что запрещение гомосексуализма по закону повторяется также и в Новом Завете. К тому же стоит так же заметить, что ни в 1Кор 6,9, ни в 1Тим 1,10 не упоминается разница между теми, кто “рожден быть геем” и всеми остальными гомосексуалистами, ибо везде о мужеложниках говорится без отличий и классификации их типов, которые, очевидно, осуждаются как в Ветхом, так и в Новом Заветах.

Примечания

(21) This is also the view of C.K. Barrett, Commentary On The Epistle To The Romans (London: A & C Black, 1962) p.39; also C.E.B. Cranfield, Commentary On Romans (Edinburgh: T & T Clark, 1975) Vol. 1 p.126. (22) These and other examples are referenced in Richard Hays, Relations Natural And Unnatural: A Response To John Boswell’s Exegesis Of Romans 1, Journal Of Religious Ethics, Vol. 14 No. 1 (Spring 1986) p.184. (23) Joseph Gudel, That Which Is Unnatural, Christian Research Journal, Vol. 15 No. 3 (1993) pp. 8-15. (24) Harold Greenlee, What the NT says about homosexuality inCynthia Lanning, ed. Answers To Your Questions About Homosexuality (Wilmore, KY: Bristol Books, 1988). Deissmann also quotes examples of where malakos is used concerning homosexual behaviour in the Greek papyri: Adolf Deissmann, Light From The Ancient East (Grand Rapids: Baker, 1965) p. 164.

2-6. Выводы

Все, допускающие присутствие гомосексуалистов в церкви, испытают тот же гнев Божий (Рим 1,32). Таков закон, ибо соглашаясь с кем-то, как в Новом, так и в Ветхом Заветах, мы несем ту же вину, совершаем мы этот грех, или нет. Из Пс 49,18 видно, что в день суда многие удивятся, узнав о таком законе. “Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного — оба мерзость пред Господом” (Пр 17,15). Словом “мерзость” очень часто называются половые извращения, из чего следует, что оправдывающий нечестивого пред Богом то же самое, что и извращенец. И именно об этом-то говорит Павел в Рим 1. А потому наше спасение зависит от того, оправдываем ли мы, или не оправдываем гомосексуализм. И в этом вопросе мы не можем соблюдать нейтралитет. Как кажется, “Христиане” зашли слишком далеко в (небиблейской) мысли о том, что мы должны любить грешника и ненавидеть грех. Помните, Бог “всякий день” (Пс 7,12 и т.д.) гневается на нечестивого, а не на какой-то абстрактный грех. Нам не должно симпатизировать тем, кого Бог называет извращенцами и мерзостью. Если мы любим слово Божие, нам должны быть ненавистны все пути лжи (Пс 118,128). Человек являет самого себя своим поведением, примерно так же, как его мысли являются в действии. Именно поэтому Бог называет людей блудниками и идолослужителями, а не “теми, кто виновен в блудодеянии”. А потому никак нельзя терпимо относится к гомосексуалистам и не терпимо относиться к самому гомосексуализму.

Однако с другой стороны истинная церковь должна приглашать, искренне приглашать к себе, как то было в ранней церкви (1Кор 6,11), покаявшихся гомосексуалистов, поистине долготерпя, желающих своего изменения – точно так же, как люди терпимо относятся к желающим избавиться от алкогольной, или наркотической зависимости. На всё это, в принципе, можно смотреть и как на вредную привычку, наносящую удар по физическому и психическому здоровью. Церковь должна очень внимательно относиться к таким людям. Однако всегда должно громко и отчетливо звучать предупреждение о том, что в истинной церкви не должно присутствовать никакой инстинктивной, маниакальной ненависти к гомосексуалистам больше, чем к любой другой форме морального разложения.

Соглашаемся мы или нет с тем, рождаются некоторые люди гомосексуалистами, или нет, в любом случае Библия осуждает как сам гомосексуализм, так и его похоть. А это значит, что все, настаивающие на том, что они “такими родились” должны жить одинокой, холостяцкой жизнью. В Ветхом Завете гомосексуализм осуждается без каких бы то ни было оглядок на виды гомосексуализма, даже, если человек рождается гомосексуалистом, в любом случае Богу угодно, чтобы Его народ подавлял в себе подобные чувства. А потому взгляды двадцатого столетия на обладание половой ориентацией необходимо игнорировать. Гомосексуальные страсти в Рим 1,26 называются “постыдными”, а человек не может принадлежать церкви Христовой до тех пор, пока он не распинает “плоть со страстями и похотями” (Гал 5,24). Мы призываемся взять крест, чтобы идти против ветра, чтобы не жить в согласии со своими собственными представлениями о Христианстве, а идти против своего естества, против своей природы. Похоже, что всего этого человеку нельзя достичь самостоятельно, без помощи со стороны, а потому после крещения во Христа, мы становимся “новой тварью”, не являясь больше жертвой обстоятельств (2Кор 5,17). Благовестие не является, как думают геи “Христиане”, всего лишь подтверждением того, что мы принимаемся Богом такими, как есть. Благовестие – сила для возрождения новой твари внутри нас, сила, преобразующая обновление ума нашего, не сообразующегося с окружающим нас миром (Рим 12,1,2). Во Христе мы освящаемся как в своих желаниях, так и в поведении (2Кор 7,1; 1Фес 5,23). Так что открыто утверждать, а то и проповедовать о том, что гомосексуализм является вполне приемлемым и угодным Богу поведением, на самом деле является неприятием самоотречения, неприятием несения Христианского креста, а также всего того, на чем, собственно, стоит и основано всё Христианство.

Споры о том, допустимо ли присутствие гомосексуалистов в церкви, является частью более важного вопроса. Так существует совершенно ясное учение Библии о том, что Христианину не подобает физически противится злу (Мф 5,38-41; Рим 12,19), что женщине нельзя учить в церкви (1Тим 2,11,12), и что женщине нужно покрывать голову в церкви (1Кор 11,2-16). Однако, потому что всё это стало не принято делать в двадцатом столетии, то на подобные заповеди либо смотрят сквозь пальцы, либо они премудро “истолковываются”. То же самое происходит и с гомосексуализмом. Вопрос стоит о том, что хорошо, и что плохо. Вопрос стоит о том, как люди относятся к слову Божиему? Стоит или нет жить по Его воле, или же обращаться к Христианским законам лишь тогда, когда нам это выгодно, когда они согласуются с нашими собственными представлениями о том, что правда, а что нет? Но ведь настоящее Христианство, его сущность, как раз и является совершенно обратным этому! Истинное Христианство требует от человека коренных изменений, требует всего его перерождения, полного и совершенного изменения всей человеческой жизни. Настоящее Христианство требует от человека умственного и духовного самоотречения, глубокого осознания того, что весь мир и его помыслы отстоят далеко от Бога, и что наши собственные ощущения слишком часто обманчивы, а потому и нуждаются в постоянной и бдительной проверке по Божественным уставам и постановлениям.

Заключительное обращение

Если вы видите всю важность вопроса о присутствии гомосексуалистов в церкви, тогда задумайтесь над следующим: как вы можете спастись, оставаясь в сообществе, которое открыто терпит антихристианское поведение и вероучения? К тому же гомосексуализм является всего-навсего одним звеном целой вереницы отступлений. Либо мы принимаем Библию, как слово Божие, либо мы отрицаем ее, как слово Божие, а значит, отрицаем и Бога. Осуждать что-то за заблуждение или же за аморальность, не является фанатизмом (иначе фанатизмом можно было бы назвать осуждение за убийство невиновного). Богу угодно, чтобы мы судили судом праведным дела человеческие (Мф 7,15-23, см. также Дополнение 3), а также чтобы мы открыто осуждали и обличали грехи (Еф 5,11; 1Тим 5,20; 2Тим 4,2; Тит 1,13; 2,15). Поступая так, Бог полагает, что мы тем самым выйдем и отделимся от тех, кто придерживается духа ни на чем не основанной терпимости, подавляя духовную проницательность и обличения любого, кто осмеливается обличать считающееся в порядке вещей мира сего.

Если Библия для нас является словом Божиим, если для нас в этой жизни самым главным является общение с Богом, тогда нам необходимо отвергнуть в нашей вере всё небиблейское. А это включает в себя неприятие очень много в так называемом “Христианстве”, как и начало самостоятельного и усердного изучения Библии, что позволяет понять всю совокупность основных Библейских истин, образующих настоящее благовестие. Этот путь не так уж и труден, как может показаться сначала. Библия содержит истину, которую Бог являет всем людям, искренне ищущим ее.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Система Orphus RSS-материал