Процесс терапии

Тема в разделе "Психология и отношения", создана пользователем Indigo, 27 апр 2016.

  1. Indigo

    Indigo Участник Команда форума

    Полина Гавердовская:

     
  2. Indigo

    Indigo Участник Команда форума

    Гордон Ньюфелд
     
    femma и Roman нравится это.
  3. Indigo

    Indigo Участник Команда форума

    Полина Гавердовская

    Самоподдержка в гештальт-терапии

     
    AnxiousDesire нравится это.
  4. Indigo

    Indigo Участник Команда форума

    Полина Гавердовская

     
    AnxiousDesire нравится это.
  5. Indigo

    Indigo Участник Команда форума

    Модель терапии Гордона Ньюфелда

    http://alpha-parenting.ru/library/neufeld-model/

     
    AnxiousDesire нравится это.
  6. Indigo

    Indigo Участник Команда форума

    Проекция: и вечный бой

    http://gaverdovskaya.ru/public/old/story1815.htm

    Полина Гавердовская

     
    Speranza и AnxiousDesire нравится это.
  7. Indigo

    Indigo Участник Команда форума

    Семинар устойчивость и восстановление после травмы - Ньюфелд приводит пример кошки, которая была травмирована собакой - как мы узнали, что кошка восстановилась? На чем основывается wellbeing? - Когда кошка стала опять играть, стала спокойной, начала мурлыкать при нашем поглаживании. Плохо что мы не мурлычем, поэтому нам не видно когда другие расслаблены. Поэтому неигривость и напряженность (не расслабленность) - точные признаки психологического неблагополучия. И когда мы напряжены, мы всегда неигривы. И третий компонент - полнота чувств, проживание их.

    Все истинное развитие происходит из покоя.Даже физический рост происходит в ночное время. Восстановление мозга, его очистка происходит в покое. Парасимпатическая система отвечает за покой, за слезы.

    Развитие, изменение происходит из состояния покоя, игривости, полноты чувств.
    В депрессии всегда происходит потеря всех трех. Проблема с чувствами в том что они приносят боль, не только радость. И психика при нехватке ресурса отключает чувства.
    В травматичных условиях происходит потеря чувств.
    Про таблетки - они блокируют чувства, с которыми проблемы. Это быстро приносит облегчение но проблема не решается. Из тысяч наименований лекарств нет ни одного которое бы приводило к состоянию покоя, игривости и полноты чувств. Но без чувств нет развития. Уже есть трех, четырехлетки которые не плачут, у них блокированы чувства. Это чувство, пусть и страдание, которое запускает процесс поиска изменений. Фактически, страдание дается человеку для развития и духовного роста. Через осознание тщетности, смирение и слезы происходит изменение. Путь человека - дорога слез, говорит Ньюфелд.
     
    AnxiousDesire и אבירם нравится это.
  8. אבירם

    אבירם Участник

    Жалко, что нет кнопки "очень, очень нравится"
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2016
    Indigo нравится это.
  9. Indigo

    Indigo Участник Команда форума

    Продолжу.

    Для всех млекопитающих аттачмент заменил инстинкт выживания.Для всех млекопитающих вероятность выживания выше когда они имеют привязанность
    к другим. Это тем более верно для детенышей. Все млекопитающие заботятся друг о друге, они организованы таким образом.

    Когда происходит катастрофа, землетрясение, наводнение первый вопрос который беспокоит людей и в особенности детей - где родные?
    А не где еда, вода и прочее. Одно стремление которое мы имеем перед лицом опасности - обьединиться.

    Поскольку привязанность обеспечивает выживание, наиболее серьезные психологические травмы мы получаем сталкиваясь с разделением.

    Дети сироты в приютах, которых обеспечивали всем необходимым для жизни но у них не было привязанности, имели на 50% больший уровень смертности.

    Суть стресса - он возникает перед лицом сепарации, разделения - отвержение, потеря, смерть,
    Любые случаи физического разделения, психологического разделения - нехватка эмоционального тепла, интимности, нехватка приглашения присутствовать в пространстве других (например равнодушие значимых людей), отсутствие понимания другими, принятия другими. Вызывает стресс, который как было показано, останавливает эмоциональное развитие то есть взросление.

    Что делает ребенок? Один из вариантов реагирования - уходит в фантазии безопасной привязанности, создает себе фантазийный кокон, в котором ему удобно, в котором привязанность безопасна. Или ищет безопасную замену привязанности -- то что как говорит Ньюфелд almost works. Так развивается аутичность. (в буквальном значении - отвергнутость, нахождение в "ауте", вне) И это может сексуализироваться ("репаративный драйв" по Николоси) потому что сексуальность это всегда о связи, буквально - при сексе вырабатывается гормон привязанности окситоцин. Так получаются парафилии, гомосексуальность, фетиши.

    Вот в этой статье про ребенка аутиста http://www.materinstvo.ru/art/moi-syn-autist

    меня привлек этот момент

    То есть мозг мальчика-аутиста не мог интроецировать мать как объект привязанности, она не была для него проводником в мир. При этом мать могла быть сколь угодно заботливой, но именно мужчина стал проводником во внешний мир.
    Возможно, похожий процесс происходит при мужской гс - мужской мозг некоторых мужчин просто не воспринимает мать, в силу того что не распознает своей. Воспринимается как alien. Не формируется привязанность, возникает защитное отчуждение. И влечение к женщинам тоже не формируется.
     
    AnxiousDesire нравится это.
  10. Indigo

    Indigo Участник Команда форума

    http://gaverdovskaya.ru/public/thought/story1689.htm

    Зависимость от внешней оценки

    … напрямую связана со знанием себя: она отрицательно коррелирует с уровнем рефлексии. Проще говоря, чем хуже я себя знаю, тем проще другому ввести меня в заблуждение относительно меня самого. Проблема в том, что в потоке это ощущается иначе, чем тут сформулировано. Незнание себя не выступает в качестве фигуры. Оно работает как фон, а на нем разворачивается повседневная будничная драма, когда любое неосторожное слово способно повергнуть в пучину самоуничижения, а вся основная моя деятельность так или иначе сильно завязана на внешний результат, на одобрение, на оценку. И крайне желательно - высокую. Поведение в результате выглядит не как активное, а как реактивное. За похвалой следует радость и вдохновение продолжать зарабатывать новую похвалу, за порицанием - горе или унижение и - нежелание продолжать что-либо делать.

    Помочь тут можно поэтапно. Сначала - разворачивая фокус внимания обратно вовнутрь. От «они думают, что я» - к «я думаю, что они». От «я опасаюсь, что они…» - к «я сам хотел бы то-то и то-то» и «не хотел бы того и того». Иногда работа идет через проекцию, от «я думаю, что они думают, что я не справляюсь» - к «я не очень справляюсь и много думаю о том, что другие заметят это». Далее, когда проекции присваиваются, может обнаружиться, что сам я отношусь к себе очень так себе. Думаю о себе черти что, плохо себя понимаю, чувствую себя фрагментарно. В смысле предпочтений и ограничений ориентируюсь не феноменологически (по ощущениям) а исходя из каких-то застарелых концепций.

    Желания и предпочтения, разумеется, сильно связаны с чистотой ощущений, поскольку первые рождаются из вторых. Чем хуже себя ощущаю, тем слабее ориентируюсь в желаниях, предпочтениях, тем сложнее мне сформировать собственную позицию относительно чего-либо. Чем слабее все выше перечисленное, тем проще что-то навязать мне извне. Если при этом я как-то исторически думаю о себе плохо, то, разумеется, я крайне сильно зависим от внешних персонажей, которым вздумается прийти и как-то там оценить меня, хорошо или плохо. Короткий вывод такой: хотите меньше зависеть от чужих оценок - изучайте себя. Психотерапия хорошо подойдет. Также хорошо работают медитация и другие духовные практики под руководством вменяемых людей. Впрочем, под началом вменяемых людей все хорошо :)
     
    Наивный и AnxiousDesire нравится это.
  11. Valerievna

    Valerievna Модератор Команда форума

    Сегодня в ФБ у Гавердовской пост про влюблённость, как не влюбляться во всех подряд.
    Полезно и с физиологической, и с психологической точки зрения.
    http://gaverdovskaya.ru/public/consam/story1809.htm
     
    AnxiousDesire нравится это.
  12. Boris

    Boris Активный участник

    Вопрос конечно интересный и наверное требует рассмотрения отдельного...
    Но все равно думаешь - ну нифига себе у людей проблемы, мне б ваши проблемы:)
     
  13. Indigo

    Indigo Участник Команда форума

    Удастся только если пролечится травматика, а не время потянется без влюбленностей. А пролечится она может только при наличии отношений - про это в этой теме и кажется у Гавердовской - травмы полученные в отношениях, лечатся тоже только в отношениях безопасной привязанности, комфорта и уважения.
     
    AnxiousDesire нравится это.
  14. Indigo

    Indigo Участник Команда форума

    Если мозг подавляет желание близости, страх разделения, тревожность, то он также подавляет чувства защищённости, безопасности, психологического комфорта. Человек выживает в неблагоприятной психологической обстановке, но какой ценой?

    Дело в том, что мозг не может делать две работы одновременно - не может и развиваться, и защищать себя от уязвимости. И эмоциональное онемение тормозит психоэмоциональное развитие.

    Защитное отчуждение – одно из самых распространённых последствий эмоциональной боли в привязанности. Когда при близости к кому-то мы испытываем невыносимый уровень эмоциональной боли, то мозг может перекрутить наши инстинкты привязанности, и мы будем сопротивляться близости там, где вроде бы должны её преследовать.


    Иллюстрация ("я не подпущу тебя близко чтобы ты не сделал мне больно")

    [​IMG]
     
    AnxiousDesire нравится это.
  15. Indigo

    Indigo Участник Команда форума

    Александр Лоуэн:

    Природа человека такова, что он противится своей боли. Есть что-то мазохистское в том, как он блокирует выражение своих эмоций, вязанных с болью. Довольно странно, что в нашей культуре принято восхищаться человеком, который может стоически перенести потерю, не выразив при этом никаких эмоций. В чём же заключается такое большое достоинство подавления чувств?
    Такое поведение лишь обнаруживает, что эго человека доминирует и контролирует его тело, но оно также указывает на отсутствие некоторого важного аспекта его человеческой природы.

    ***

    Я незыблемо убежден, что люди боятся печали больше, нежели любой другой из своих эмоций. Это может показаться странным, поскольку печаль не представляется человеку угрожающим чувством, но в данном случае страх связан с мерой глубины печали. У большинства пациентов она граничит с отчаянием, и они опасаются, сознательно или бессознательно, что если прекратят свои усилия удержаться на поверхности, то погрузятся в такие пучины отчаяния, откуда уже нет никаких шансов выбраться. Но если они не будут позволять себе прочувствовать свое отчаяние, то проведут свою жизнь в борьбе, постоянно пребывая при этом без всякого ощущения безопасности и без каких-либо добрых чувств.

    ***

    Без чувства радости жизнь пуста, а если она чем и полна, то только страхом и страданием. Это страдание порождается жаждой обрести связь с кем-нибудь, и такое страдание из-за отсутствия партнёра столь же невыносимо, как и физическое страдание от жажды, вызванной отсутствием воды. Более чем
    Понятно, почему пациенты отказываются погрузиться в этот ад. Но отрицать все подавленные эмоции и лишить своё Я возможности испытывать сильные
    страсти и страдания означает согласие умереть заживо.

    ***

    Печаль выполняет свою необходимую функцию - а именно: она даёт человеку возможность получить назад чувства или либидо, которые он затратил на
    потерянный объект любви, и задействовать их в других отношениях. Но в реальности это не так просто осуществить. Человеческий ум имеет
    тенденцию цепляться за потерянный объект и отрицать реальность его потери. Он делает это, чтобы избежать боль разлуки. Как следствие, боль
    не высвобождается в форме горя, и разлука продолжается, а эго остаётся привязанным к потерянному объекту, лишённым способности устанавливать
    новые отношения.

    ***

    Было бы очень жестоко требовать от ребенка или взрослого перестать плакать. Можно утешить плачущего человека и тем самым помочь ему расслабиться, отчего дальше плакать просто не будет иметь никакого смысла. Но унижать плачущего ребенка значит усиливать его боль, увеличивать его жесткость.

    ***

    Многие люди научены в детстве, что плач допустим лишь в том случае, если человек буквально раздавлен, а не в ситуации, где он просто задет или испытывает боль.
    Детям, которые начинали плакать, когда их стукнул кто-то из старших, говорилось: "Перестань плакать, иначе я на самом деле дам тебе так что будет от чего зареветь". А в некоторых случаях детям, чтобы заставить их прекратить плакать, доставалась удвоенная порция наказания.
    Ребятишек стыдили, чтобы отучить плакать: "Маленькие мальчики не плачут, только девчонки плачут". Да и у взрослых плач далеко не приветствуется: "Нужно
    быть мужественным. Плач - это признак слабости". И тому подобное. Я же, напротив, установил, что способность плакать представляет собой
    бесспорное доказательство силы.

    ***

    Если кто-то находится во всеоружии для отражения возможной атаки, то он, конечно же, не может быть открытым для любви.

    ***

    Если человек настроил себя не жить, а выживать, то он и не ждёт никакой радости и не в состоянии реагировать на неё.
    Можно ли ожидать от рыцаря в доспехах, что тот станет безумно кружиться в вихре вальса? Такая жизненная позиция, когда человек всё время готовится к встрече с несчастьем или даже катастрофой, не располагает к тому, чтобы наслаждаться жизнью.

    ***

    Любовь представляет собой свойство бытия - бытия открытым, - а не действования.
    Человек за свои попытки и усилия может заработать вознаграждение, но любовь никогда не является наградой за что-то.

    ***

    Молитва - не единственный способ выражения веры. Проявление любви также является выражением веры, может быть, самой глубокой и искренней,
    на которую способен человек. Проявляя любовь, он раскрывает своё сердце для другого человека и для всего мира. Такой поступок, наполняя
    человека невыразимой радостью, также делает его уязвимым для самой сильной боли.
    Поэтому проявлять любовь можно, лишь только имея веру во всеобщую гуманность людей и общую сущность всех живых существ. Человек без веры не может любить, а у человека без любви нет веры.


    ***

    "Что человеку от того, что он весь мир приобретет, а душе своей навредит?"
    Человек является единственным существом, которое движется само, даже вплоть до утраты связи с Богом, жизнью и природой.
    Насколько я понимаю, важным фактором в стремлении к успеху и власти является существующее в каждом из нас стремлении быть любимым.
    Хотя успех может привести к широкой известности, он не приносит настоящей любви. Для того, чтобы быть любимым, надо стать личностью,
    которая даст себя полюбить, и самому уметь любить. Следует быть смиренным, уметь протягивать руку, открывать сердце, а также обладать чувствительностью. Однако человек, направляемый своей волей - горд.

     
    Kirill89_3, Edelweiss и AnxiousDesire нравится это.
  16. אבירם

    אבירם Участник

    "Заморозка несконтейнированных детских травм – основа любой травли и дедовщины"
    Юлия Лапина

    О природе ненависти и искусстве торможения

    Фрейд несомненно был гений. В его времена говорить о том, что детство влияет на всю дальнейшую жизнь, а бессознательное на нашу ежедневную рутину, все равно что было говорить тогда о светящихся коробочках, которые будет носить с собой каждый житель земли, и, если захочет из Вены поговорить с кем-то в Нью-Йорке, просто приложит коробочку к уху.
    Сегодня помимо реальности «коробочек для связи» очевидна реальность влияния на развитие мозга истории взросления. Детский опыт приходится на самые пластичные для мозга времена и в прямом смысле лепит человека.
    Личность вырастает через копирование среды, через то, как человека отражает окружающий мир, в том числе и через «что ты за идиот, руки не из того места», «какое же ты ленивое ничтожество, собирайся быстрее», через «какой же ты придурок как твой папаша».
    Мозг обучается автоматически, матрицы критического мышления вырастут потом, когда лобные доли дозреют, а пока все воспринимается без фильтра – и Дед Мороз, и «ты ничтожество», и «посмотри до чего мать довел». Так уж устроено, что знание о мире и о себе ребенок безоценочно получает от человека, с которым у него сформирована связь.
    И еще одно самое известное предсказание Фрейда – о бессознательном - получило свое подтверждение. В 1970-е годы американский психолог Бенджамин Либет проводил свой знаменитые эксперименты, которые взбудоражили научное сообщество, но как-то прошли мимо широкой публики.
    Эксперименты, породившие новые горячие дискуссии о свободе воли, массу книг нейропсихологов от Дика Сааба до Сьюзен Блэкмор, в которых уже даже не ставится вопрос есть ли бессознательное, а звучит опасение – если ли сознание?
    Наука только описывает явления, толкует результаты уже конкретная философская культура - и тут было над чем подумать. Эксперимент рассказывает нам о том, что готовность к действию происходит не как следствие нашего решения, а наоборот – наше сознание лишь наблюдает и все что оно может, похоже, это наложить вето. Затормозить. И у него на это, мягко говоря, не так много времени. 200 миллисекунд. 200 миллисекунд свободы.
    Кто же тогда принимает решения? Мозг? А что же за алгоритм, по которому он это делает? Он активизируют наиболее часто используемую поведенческую схему – в том числе ту, которую сформировала нам в детстве среда.
    Именно так со временем черты характера превращаются в патологию – дорожка по которой часто ездят становится колеей, из которой не выбраться и немного подозрительная женщина, может превратиться в клинического параноика к старости (я несколько упрощаю, генетика тоже строит свои нейронные связи, образующие матрицу реакций и отвечает за то, как быстро просядет почва и превратится ли небольшое углубление в колею).
    Вообще человеческая культура возникла с появлением первых табу – сознание начало выполнять свою сверхсложную задачу - тормозить. Эволюция долго мучилась, чтобы освободить ресурс для мозга (максимально автоматизируя все что можно автоматизировать и решая хитрую задачу энергоснабжения) для той его части, которая может сказать «стоп» подкорковой обезьяне.
    К слову, христианская идея постов – это тоже про тренировку торможения, самого важного навыка, навыка, который вырывает человека из биологической автоматической причинно-следственной цепочки реакций.
    Почему так сложно тормозить? Представьте себе камень, который катится с горы: в начале склона его еще можно остановить, в конце – почти нереально. Любая реакция – это сила, чтобы ее остановить нужна еще бОльшая сила. Более того, энергию от торможения нужно куда-то деть.
    То есть вот вы едете в автобусе домой, конец рабочего дня, толпа, усталость, клиенты замучили, начальник в очередном неадеквате, и тут кто-то рядом с вами толкнул вас и прокомментировал «чо, раскорячилась, места мало»? Автоматическая реакция – злость, камень УЖЕ начал катиться с горы. Не вы его запустили, но дальше у вас очень мало времени на торможение.
    «Извините» - почти невероятный подвиг срывается с ваших уст. Ответить – значить умножить зло, ранив обидчика, потому что ему придется куда это контейнировать, а судя по его поведения ему некуда. Когда никто не способен остановится перебранка перерастает в драку и тело принимает удар, материя разрушается, чтобы остановиться зло.
    С самой первой секунды появления в этом мире мы должны что-то делать с энергией, которая выделяется при столкновении наших желаний (или нежеланий) с реальностью. Новорожденный голодный ребенок кричит, по мере взросления он может уже ОТКЛАДЫВАТЬ крик.
    И со временем он много чего научится терпеть и откладываться до подходящего момента – голод, походы в туалет, сексуальные импульсы. Собственно, об этом и писал Фрейд, говоря о стадиях развития: оральная, анальная, генитальная – где дислоцируются в теле желания, которые человек учится тормозить.

    Это только половина статьи. Остальная по ссылке http://psychologytoday.ru/public/za...kh-travm-osnova-lyuboy-travli-i-dedovshchiny/
    У меня единственная претензия к тому, какой она видит выход в описанной проблеме. Мне близок комментарий к этой статье у http://transurfer.livejournal.com/425300.html
    Быстрое прощение со стороны жертвы очень выгодно насильникам и манипуляторам, особенно, когда жертва делает всё сама, а им даже "извини" говорить не надо. Поэтому вполне естественным образом миф про обязательность и пользу прощения широко распространён в культуре насилия.
     

Поделиться этой страницей