Глупый вопрос

R

Romeo

Guest
Там суть в том что душа возвращается сюда пока не дорастет до гнозиса, то есть Спасения. Ад этот мир и есть, тк Бога тут нет, а после Спасения, т.е. достигнув соответствующего духовного уровня, душа уходит к Нему и больше не воплощается. "мужайтесь: Я победил мир" говорит Иисус.

Это вообще что имеет общего с Христианством? Просто набор общих слов, которые кто-то выхватил из текста, который принадлежит Церкви и ТОЛЬКО в Церкви осознается?
Ад этот мир и есть, тк Бога тут нет
Бог в мире есть "..и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь." Мф. гл. 28. ст.19.
Господь не просто не оставил человека после своего Вознесения, а еще и Духа Святаго послал своим ученикам.
душа уходит к Нему и больше не воплощается.
Вся суть христианства в воскресении во плоти. Как Христос "первенец мертвых бысть", после своего воскресения приходит в теле своем к свои ученикам "9Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.
40И, сказав это, показал им руки и ноги (Лк 24,39-40) .

«Мы видели, мы осязали своими руками», и это была Вечная Жизнь, тут, между нами, во плоти!" - Свидетельствуе Апостол Иоанн (1 Посл. Ин. 1:1—2).

«Иисуса, прославленного от Бога чудесами, вы взяли и убили, пригвоздив ко кресту. Ηо Бог воскресил Его из мертвых, чему мы все свидетели» — так говорит Петр в своей первой проповеди к народу (Деян. 2:20—24:32).

«если Христос не воскрес, то проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша... Но Христос воскрес, Первенец из умерших» — 1 Кор. 15:14, 20 Вторит Павел.
и продолжает: (Флп. 3,20-21):
20Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
21Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все.

И далее Павел увещевает:
Тело же (...) для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? (...) ...и вы не свои. (...) Посему прославляйте Бога и в телах ваших (Кор 6,13-15. 19-20).
 

Diana

Новый участник
Дорогие форумчане:) Кто-нибудь знает какие-либо матерьялы расказывающие о гс в свете православия. Вот, что я имею в виду:
есть же много историй из жития святых или старцев о том, как к ним с проблемами обращались миряни. Есть ли истории, в которых упоминаются гомосексуалисты?
Или за всю историю православия с гс никто не боролся?
 

Indigo

Участник
Команда форума
Вся суть христианства в воскресении во плоти.

И где Он? Во плоти? :) "пребывают подобно ангелам" кстати тоже Его слова.

Да и "Царствие Божие в душе есть" тоже Его. То есть, прямое указание на место. Дальше - каждый верит во что хочет.

Роман, я не православный, если что :) А форум межденоминационный.

А мой постинг что ты прокомментировал - разъяснение насчет реинкарнации у гностиков. В христианстве этого нет.
 
Последнее редактирование:

Евгений

Новый участник
Каждый имеет право верить во что угодно... но при это не стоит переиначивать вероучения - в Православном (да и никаком ином) Христианстве НЕТ ни йоты намека на некую реинкарнацию. Понятие чистилища чисто католическое явление.
Что касается здешнего мира - это тоже тварение Божие, правда испорченное грехопадением.

Об этом говорил пророк Илия(не знаю дословно):"И ухожу я от Вас,чтобы быстрее к Вам прийти"+ второе пришествие.То бишь всё упоминается вскользь,но суть ясна-душа бессмертна,и воплощений может быть множество...

Дело в том что пророк Илия не умер ( это правда если я не путаю)
 
R

Romeo

Guest
И где Он? Во плоти? :)
Ты не веришь, что Христос ВО ПЛОТИ воскрес, предстал перед учениками Своими во плоти после Воскресения и вознесся на небо во плоти?
"пребывают подобно ангелам" кстати тоже Его слова.
это вообще о чем речь?! цитату и контекст можно в студию?))

Да и "Царствие Божие в душе есть" тоже Его. То есть, прямое указание на место. Дальше - каждый верит во что хочет.
Откровение 21
1И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
...
10И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, которыйнисходил с неба от Бога.
11Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.
12Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:
13с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.
14Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.
15Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его.
16Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны.
17И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела.
18Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу.
19Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд,
20пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопрас, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.
21А двенадцать ворот – двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло.
22Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец.
23И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец.
24Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
25Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.
26И принесут в него славу и честь народов.
27И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.

Глава 22
1И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
2Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов.
3И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.
4И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.
5И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.
6И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре.

Это тоже в "душе" будет? (в оригинальной цитате - "внутри вас") ;)

Роман, я не православный, если что :) А форум межденоминационный.
Вопрос был изначально о православии и православном понимании сути вопроса. Но замечу, что воскресение во плоти есть базовый постулат любой ХРИСТИАНСКОЙ деноминации. Это фундамент от которого можно отталкиваться в дальнейших суждениях.
Форум межконфессиональный, верно и в моих словах нет умаления иных верований. Я лишь отмечаю и настаиваю на том, что для христианства есть базовые принципы (о которых упоминал) остальное - НЕ Христианство. Каждый волен выбирать свою религию, но когда речь идет о Христианстве не стоит его "замыливать" и превращать в не весть что.

А мой постинг что ты прокомментировал - разъяснение насчет реинкарнации у гностиков. В христианстве этого нет.
у меня не было мысли, что ты гностик, поэтому это не был посыл в твой адрес, а комментарий заблуждений гностиков)))
 
R

Romeo

Guest
Дело в том что пророк Илия не умер ( это правда если я не путаю)
Действительно. Не умер, а был взят на небо. Считается, что до него был вознесен на небо живым только один ветхозаветный герой - Енох (Быт.5,24)
 

Indigo

Участник
Команда форума
Ты потрясающе быстро пишешь на клавиатуре.

Ты не веришь, что Христос ВО ПЛОТИ воскрес, предстал перед учениками Своими во плоти после Воскресения и вознесся на небо во плоти?

Я насчет вознесся во плоти не уверен. Что там за тело "во плоти" было преображенное? Явно не из белков и днк? :)

это вообще о чем речь?! цитату и контекст можно в студию?))

Вот:

23 В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:
24 Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему;
25 было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;
26 подобно и второй, и третий, даже до седьмого;
27 после же всех умерла и жена;
28 итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.
29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.


Это тоже в "душе" будет? (в оригинальной цитате - "внутри вас")

Да, в оригинале "внутри вас", верно. Ты показал место, в котором написано иначе, об этом я только что написал - места противоречат одно другому.

Вопрос был изначально о православии и православном понимании сути вопроса.

Да, действительно. Опять я залез в православную тему, надо внимательнее быть.
Лучше пойду покажу новую кукляшку :)
 

Antonio

Активный участник
Diana, я тоже искал упоминания в житиях святых, творениях Отцов Церкви о борьбе с гс, но не нашёл. Там есть упоминание более общих категорий (нечистые помыслы, блуд). Наверное это значит то, что ничего "эксклюзивного" в нашем искушении нет. И бороться с ним можно вполне эффективно как с любым другим, делая поправку на специфику.

В статье о.Андрея Кураева "грязная тема" на сайте есть такая цитата:
“Вопрос: Помысл говорит мне, чтобы я беседовал с братом, к которому чувствую влечение, когда его вижу… Ответ: Брат! И я в юности моей многократно и сильно бывал искушаем бесом блуда и трудился, подвизаясь против таких помыслов, противореча им и не соглашаясь с ними... Брань сию упраздняет непрестанная молитва с плачем… Да не расслабят тебя бесы, чтобы обращать внимание на брата, которым завлекаешься, или беседовать с ним, но если тебе и случится нечаянно с ним сойтись против твоего желания, удержи взор твой со страхом и благопристойностью, и не слушай внимательно его голоса… Скажи помыслу твоему: вспомни страшный Суд Божий и стыд, который постигнет тогда” (Вопросы преп. Аввы Дорофея и ответы старца Варсонуфия Великого, 7).

Memento more, молитва, отказ от взаимодействия, осознание своей греховности.
 
R

Romeo

Guest
Ты потрясающе быстро пишешь на клавиатуре.
))) как-то само получается)) на айПаде кстатЕ получаеццо еще быстрее)))

Я насчет вознесся во плоти не уверен. Что там за тело "во плоти" было преображенное? Явно не из белков и днк? :)
А что тебя в этом смущает? Я как-то даже не задумывался что здесь может быть иной смысл. Тебе представляется, что это слишком круто для человеческого тела? просто если уже взять во внимание факт того, что Господь был в реальном человеческом теле на земле, при этом не перестав бы Всемогущим Богом, Которым все было сотворено (как в Символе Веры - "Им же все быша") - это уже само по себе сногсшибательное событие.

Вот:

23 В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:
24 Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему;
25 было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;
26 подобно и второй, и третий, даже до седьмого;
27 после же всех умерла и жена;
28 итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.
29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.
Но тут, как мне представляется, речь идет о том что и Ангелы на небесах живы и человек после смерти будет жив на небесах (то есть после смерти и воскресения) Дело в том, что саддукеи вообще не верили в загробную жизнь ни уж тем более в воскресение мертвых. И Христос их ставит этим ответом в тупик, хотя именно саддукеи думали поставить Его этим вопросом в тупик. Кстати фарисеи надух не выносили саддукеев, поскольку сами-то как раз верили в воскресение мертвых. Развивая этот ответ саддукеям Иисус говорит, что Бог - это Бог не мертвых, а живых. Поэтому-то мне представляется здесь речь не о том что человек бестелесен на небе как Ангелы (которые суть служебные Духи), а о том что жизнь после смерти есть.
Тут еще один важный ракурс темы воскресения в теле - все дело в том что (согласно представлению Православной Церкви, которое разделяет большое число христианских деноминаций) сама суть человека соединить в себе мир материальный и мир духовный - как это объединены в человеке дух (душа) и тело (материя). От того человек есть не просто вершина тварения, но и его стержень, по сути ради него сотворен весь мир материальный и в нем соединен мир духовный. Вот почему именно от человеческого крушения (грехопадения) разваливается вся Вселенная, и "стенает вся тварь". Без человека Вселенная (как все тварение) - бессымленно.
христианство смогло пойти наперекор очевидности. Византийские богословы возвестили, что человек скорее есть "макрокосм", помещенный в "микрокосм". "Человек — великий мир в малом" (св. Григорий Богослов), то есть, если вернуть переводу греческое звучание – "макрокосм в микрокосме". Ибо хоть и действительно в человеке есть все, что есть в мире, но в нем еще есть и то, чего весь мир вместить не может и не имеет: образ Божий и Божественная благодать, благодатное Богосыновство. "Смотри, — обращает наше внимание преп. Макарий Великий, — каковы небо, земля, солнце и луна: и не в них благоволил успокоиться Господь, а только в человеке. Поэтому человек драгоценнее всех тварей, даже, осмелюсь сказать, не только видимых, но и невидимых, т.е. служебных духов"
вот почему так важна телесность и человека и самого Вознесения. В Величании Христу в Праздник вознесения в Православной традиции звучат такие слова "Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и почитаем Еже на небеса, / с Пречистою Твоею плотию, / Божественное Вознесение" И Еще одно песнопение: "Возбранный Воеводо, Творче неба и земли! Победителю смерти похвальное приносим пение, яко по пресветлом Твоем из мертвых Воскресении на небеса со славою вознеслся еси и с пречистою плотию Твоею одесную Бога и Отца возсел еси, да и наше падшее естество со-вознесеши с Собою, и от грехов и от вечныя смерти свободиши на веки."
Да, действительно. Опять я залез в православную тему, надо внимательнее быть.
Лучше пойду покажу новую кукляшку :)
А что такое кукляшка?)))))))))))

Но мы упустили из вида вопрос автора темы о теме гомосексуальности в суждениях Отцов Церкви.
Я хотел уточнить - (прошу простить, что отвечаю вопросом на вопрос) что стоит за вопросом, какова его цель?
 

Indigo

Участник
Команда форума
В Величании Христу в Праздник вознесения в Православной традиции звучат такие слова "Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и почитаем Еже на небеса, / с Пречистою Твоею плотию, / Божественное Вознесение" И Еще одно песнопение: "Возбранный Воеводо, Творче неба и земли! Победителю смерти похвальное приносим пение, яко по пресветлом Твоем из мертвых Воскресении на небеса со славою вознеслся еси и с пречистою плотию Твоею одесную Бога и Отца возсел еси, да и наше падшее естество со-вознесеши с Собою, и от грехов и от вечныя смерти свободиши на веки."

А еще утверждается что во время причастия едят тело Христа. Тоже буквально.
Я в курсе православных представлений.

Это все наверно важно, но гораздо важнее подумать о любви к ближнему. Ибо на этом построено христианство прежде всего.

Ты тоже об этом сказал:

Как раз и хотел сказать, что богословские тонкости здесь не имеют значение - имеет значение с кем ты - со Христом или нет. Вот главный вопрос жизненного выбора. В свое время я для себя его так сформулировал - Бог есть! и с этим фактом надо что-то делать. С этой отправной точки началась моя жизнь в Боге.
А что такое кукляшка?)))))))))))

Это вот это :)
 
R

Romeo

Guest
А еще утверждается что во время причастия едят тело Христа. Тоже буквально.
Я в курсе православных представлений.
именно так.
Это все наверно важно, но гораздо важнее подумать о любви к ближнему. Ибо на этом построено христианство прежде всего.

Ты тоже об этом сказал:
Подтверждаю. Но при этом замечу - суть Христианства не в морально-нравственном учении, иначе это было бы одна из этических концепций, а в несколько иных вещах)) Но это уже отдельная тема)))
 

Diana

Новый участник
Diana, я тоже искал упоминания в житиях святых, творениях Отцов Церкви о борьбе с гс, но не нашёл. Там есть упоминание более общих категорий (нечистые помыслы, блуд). Наверное это значит то, что ничего "эксклюзивного" в нашем искушении нет. И бороться с ним можно вполне эффективно как с любым другим, делая поправку на специфику.

Странно это:D. Я так часто встречаю православных гс людей в своей жизни. Но никогда не слышала от священника ничего белее "это тоже грех"(без уточнений) и "это высшая форма распущенности"(не дословно) по поводу гс. Даже не знаю, что я хочу найти в предании о этой проблеме, казалось бы всё понятно - отбрось и иди к спасению, но на пути стоят сотни проблем и вопросов:eek::eek::eek:

В статье о.Андрея Кураева "грязная тема" на сайте есть такая цитата:
“Вопрос: Помысл говорит мне, чтобы я беседовал с братом, к которому чувствую влечение, когда его вижу… Ответ: Брат! И я в юности моей многократно и сильно бывал искушаем бесом блуда и трудился, подвизаясь против таких помыслов, противореча им и не соглашаясь с ними... Брань сию упраздняет непрестанная молитва с плачем… Да не расслабят тебя бесы, чтобы обращать внимание на брата, которым завлекаешься, или беседовать с ним, но если тебе и случится нечаянно с ним сойтись против твоего желания, удержи взор твой со страхом и благопристойностью, и не слушай внимательно его голоса… Скажи помыслу твоему: вспомни страшный Суд Божий и стыд, который постигнет тогда” (Вопросы преп. Аввы Дорофея и ответы старца Варсонуфия Великого, 7).

Спасибо, эту статью не читала, но слышала у него в лекциях. Но это монашеский случай. В миру всё сложнее, особенно, когда приходишь в темный клуб :)
 

Lumiere

Участник
У меня такой странный вопрос возник, хотя, думаю, многие им задавались:) В этой жизни понятно. что ждет геев и тем, а после смерти что(с точки зрения православия)?

Читай Библию там ЯСНО сказано: “Не обманывайтесь: мужеложники Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего” (1 Кор. 6,9-11):(:mad::(:confused::grabli:
 

Diana

Новый участник
Я же не хочу отказываться от дружбы и т.д. С одними идешь по-дружески, с другими уходишь не по-дружески. Естественный круговорот в природе:D ШУЧУ:)

Так складывается жизнь:eek:
 

Antonio

Активный участник
Я думаю логично человеку, решившему бросить пить, избегать общества заядлых алкашей...

По-моему стоит изменить даже круг общения, стиль жизни. Старый сами знаете к чему привёл. Человека общество воспитывает не менее родителей. И если ту течь, через которую прибывает вода не закрыть, то помпой придётся работать вечно. А силы когда-нибудь закончатся.
 
R

Romeo

Guest
Я думаю логично человеку, решившему бросить пить, избегать общества заядлых алкашей...

По-моему стоит изменить даже круг общения, стиль жизни. Старый сами знаете к чему привёл.

По своему опыту скажу мой круг общения радикально изменился. Я не занимался его "отфильтровыванием" целенаправленно, все произошло как бы "само по себе.
 

Roman

Участник
У нас с товарищем возник вопрос к верующим:) О людях, которые никогда не слышали о Боге и после смерти обречены на вечные страдания. Они не просили их создавать, и никакого выбора у них не было. Как это соотносится с таким качеством Бога, как милосердие?
 

Antonio

Активный участник
Как это соотносится с таким качеством Бога, как милосердие?
Ну это тебе решать, ведь как Богу поступать, ты уже расписал:
и после смерти обречены на вечные страдания
.

От себя прибавлю, что однозначности в этом вопросе НЕТ. Традиция (православная по крайней мере) состоит в том, чтобы никогда даже не думать отвечать на этот вопрос. Кто спасётся, а кто нет. Наше дело - свидетельствовать об истинной вере и заботиться о своей душе.
Богословы очень интересные вещи откапывают. Вплоть до того, что ад будет временным. А один из величайших святых - святитель Григорий Нисский считал, что в конце концов все обратятся к Богу. И их заключения вовсе не безосновательны.
Если тебе интересно, то поищи труды на эту тему Алексея Ильича Осипова, митрополита Каллиста Уэра, митрополита Илариона Алфеева.

Я не знаю что будет. Поэтому вполне справедливые упрёки одних в жестокости, а других в теодицее, ко мне неприменимы. Но я верю, что участь всех будет как минимум справедлива в самой высшей степени.
 
Сверху