Именно так.Но всякий раз (и каждый раз по-новому) в процессе терапии обнаруживались глубинные корни этих повседневных проблем – корни, уходящие вниз, к самому основанию опыта.
Копая транссексуальность, я в итоге пришел к экзистенции и к именно этим вопросам.Я уверен, что основным предметом психотерапии всегда бывает эта боль существования, а вовсе не подавленные инстинктивные влечения и не полузабытые останки прошлых личных трагедий, как обычно считается.
Я обнаружил, что для психотерапии имеют особое значение четыре данности: неизбежность смерти каждого из нас и тех, кого мы любим; свобода сделать нашу жизнь такой, какой мы хотим; наше экзистенциальное одиночество; и, наконец, отсутствие какого-либо безусловного и самоочевидного смысла жизни.
Необыкновенность – это вера в свою неуязвимость, прочность и нетленность, превосходящую обычные законы человеческой биологии и судьбы. В определенный момент каждый из нас сталкивается с каким-то кризисом: это может быть серьезная болезнь, неудача в карьере или развод; или, как в случае с Эльвой из рассказа "Я никогда не думала, что это может случиться со мной", такое простое событие, как кража кошелька, которая внезапно открывает человеку его обыкновенность и разрушает его убеждение в том, что жизнь будет постоянным и бесконечным подъемом.
Если вера в собственную необыкновенность обеспечивает внутреннее чувство безопасности, другой важный механизм отрицания смерти – вера в конечное спасение - позволяет нам чувствовать, что какая-то внешняя сила заботится о нас и покровительствует нам. Хотя мы можем оступиться, заболеть, оказаться на самой грани жизни и смерти, мы убеждены, что существует всемогущий и всесильный защитник, который вернет нас назад.
Эти две системы взглядов вместе образуют диалектику двух диаметрально противоположных реакций на человеческую ситуацию. Человек либо утверждает свою независимость героическим самопреодолением, либо ищет безопасности, растворяясь в высшей силе; то есть человек либо выделяется и отстраняется, либо смешивается и сливается с чем-то. Человек сам себя порождает (становится своим собственным родителем) или остается вечным ребенком.
А ведь это объясняет нарциссизм с неожиданной экзистенциальной стороны.
Эти две реакции порой прекрасно уживаются в одном человеке.
И у меня так - демонизирование себяАга, у меня именно так и было. Либо осознание собственной исключительности (нетленности, превосходства над всеми, и т.п.), либо бессилие и желание раствориться в чем-то большом (как вариант: кто-то сильный и большой обнимет, защитит).
Ага, у меня именно так и было. Либо осознание собственной исключительности (нетленности, превосходства над всеми, и т.п.), либо бессилие и желание раствориться в чем-то большом (как вариант: кто-то сильный и большой обнимет, защитит).
Я, кстати, нарыл эту книжку.
Называется:
Irvin D. Yalom<O</O
<O</O
LOVE’S EXECUTIONER<O</O
and Other Tales of Psychotherapy<O</O
<O</O
<O</O
Ялом И.Д.
Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы<O</O
Поэтому ребенок ищет к кому бы привязаться, кто бы о нем позаботился, - и тем сильнее у него страх отвержения.
Нет, это я тоже уже нашел, начал читать - это другая книга.Мне кажется что обсуждаемая книга вот
http://psylib.org.ua/books/yalom01/index.htm - просто она называется "Экзистенциальная психотерапия" на сайте что Хоупфул нашел.
Ну да, посути так и есть - я вот сейчас это как-то пытаюсь пережить. Ну просто убегаю - потому что вот внутри как раз больно- больно, что тебя вот так предали и тебе и деваться то было некуда. А не любили нехрена, кароче - полный ппц.Причем, если родитель агрессор, а бежать дальше некуда - то и возникает стокгольмский синдром. Заложникам было некуда бежать - пришлось террористов полюбить... Если бежать есть куда - то будет пытаться спастись у кого-то другого.
Ну да, посути так и есть - я вот сейчас это как-то пытаюсь пережить. Ну просто убегаю - потому что вот внутри как раз больно- больно, что тебя вот так предали и тебе и деваться то было некуда. А не любили нехрена, кароче - полный ппц.
Обман, самообман - я себе даже представить то все толком не могу - потому что просто незачто зацепиться - все не так, ну буквально все отношения, все воспитание - все просто ужасно.
Вот мне Хопефул советовал расстановку по Хельденгеру - или как-то так, он поправит если что.
Я некуда не ходил, но походу это расстановка сама в голове произошла и открылась картина всего родительского воспитания и отношения. Тоесть появился базис и ощущения твердое - что именно было неправильно. А без этого - ну никак непоймешь чего с тобой такое сделали там в детсве, потому что уже все это воспринимается как норма и как должное.
Такс - получается что к страху отделения от матери - привязывается страх смерти, так чтоли?