Процесс терапии

Тема в разделе "Психология и отношения", создана пользователем Indigo, 27 апр 2016.

  1. Indigo

    Indigo Cheshire Cat Команда форума

    Полина Гавердовская:

     
  2. Indigo

    Indigo Cheshire Cat Команда форума

    Гордон Ньюфелд
     
    femma и Roman нравится это.
  3. Indigo

    Indigo Cheshire Cat Команда форума

    Полина Гавердовская

    Самоподдержка в гештальт-терапии

     
    AnxiousDesire нравится это.
  4. Indigo

    Indigo Cheshire Cat Команда форума

    Полина Гавердовская

     
    AnxiousDesire нравится это.
  5. Indigo

    Indigo Cheshire Cat Команда форума

    Модель терапии Гордона Ньюфелда

    http://alpha-parenting.ru/library/neufeld-model/

     
    AnxiousDesire нравится это.
  6. Indigo

    Indigo Cheshire Cat Команда форума

    Проекция: и вечный бой

    http://gaverdovskaya.ru/public/old/story1815.htm

    Полина Гавердовская

     
    Speranza и AnxiousDesire нравится это.
  7. Indigo

    Indigo Cheshire Cat Команда форума

    Семинар устойчивость и восстановление после травмы - Ньюфелд приводит пример кошки, которая была травмирована собакой - как мы узнали, что кошка восстановилась? На чем основывается wellbeing? - Когда кошка стала опять играть, стала спокойной, начала мурлыкать при нашем поглаживании. Плохо что мы не мурлычем, поэтому нам не видно когда другие расслаблены. Поэтому неигривость и напряженность (не расслабленность) - точные признаки психологического неблагополучия. И когда мы напряжены, мы всегда неигривы. И третий компонент - полнота чувств, проживание их.

    Все истинное развитие происходит из покоя.Даже физический рост происходит в ночное время. Восстановление мозга, его очистка происходит в покое. Парасимпатическая система отвечает за покой, за слезы.

    Развитие, изменение происходит из состояния покоя, игривости, полноты чувств.
    В депрессии всегда происходит потеря всех трех. Проблема с чувствами в том что они приносят боль, не только радость. И психика при нехватке ресурса отключает чувства.
    В травматичных условиях происходит потеря чувств.
    Про таблетки - они блокируют чувства, с которыми проблемы. Это быстро приносит облегчение но проблема не решается. Из тысяч наименований лекарств нет ни одного которое бы приводило к состоянию покоя, игривости и полноты чувств. Но без чувств нет развития. Уже есть трех, четырехлетки которые не плачут, у них блокированы чувства. Это чувство, пусть и страдание, которое запускает процесс поиска изменений. Фактически, страдание дается человеку для развития и духовного роста. Через осознание тщетности, смирение и слезы происходит изменение. Путь человека - дорога слез, говорит Ньюфелд.
     
    AnxiousDesire и אבירם нравится это.
  8. אבירם

    אבירם Участник

    Жалко, что нет кнопки "очень, очень нравится"
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2016
    Indigo нравится это.
  9. Indigo

    Indigo Cheshire Cat Команда форума

    Продолжу.

    Для всех млекопитающих аттачмент заменил инстинкт выживания.Для всех млекопитающих вероятность выживания выше когда они имеют привязанность
    к другим. Это тем более верно для детенышей. Все млекопитающие заботятся друг о друге, они организованы таким образом.

    Когда происходит катастрофа, землетрясение, наводнение первый вопрос который беспокоит людей и в особенности детей - где родные?
    А не где еда, вода и прочее. Одно стремление которое мы имеем перед лицом опасности - обьединиться.

    Поскольку привязанность обеспечивает выживание, наиболее серьезные психологические травмы мы получаем сталкиваясь с разделением.

    Дети сироты в приютах, которых обеспечивали всем необходимым для жизни но у них не было привязанности, имели на 50% больший уровень смертности.

    Суть стресса - он возникает перед лицом сепарации, разделения - отвержение, потеря, смерть,
    Любые случаи физического разделения, психологического разделения - нехватка эмоционального тепла, интимности, нехватка приглашения присутствовать в пространстве других (например равнодушие значимых людей), отсутствие понимания другими, принятия другими. Вызывает стресс, который как было показано, останавливает эмоциональное развитие то есть взросление.

    Что делает ребенок? Один из вариантов реагирования - уходит в фантазии безопасной привязанности, создает себе фантазийный кокон, в котором ему удобно, в котором привязанность безопасна. Или ищет безопасную замену привязанности -- то что как говорит Ньюфелд almost works. Так развивается аутичность. (в буквальном значении - отвергнутость, нахождение в "ауте", вне) И это может сексуализироваться ("репаративный драйв" по Николоси) потому что сексуальность это всегда о связи, буквально - при сексе вырабатывается гормон привязанности окситоцин. Так получаются парафилии, гомосексуальность, фетиши.

    Вот в этой статье про ребенка аутиста http://www.materinstvo.ru/art/moi-syn-autist

    меня привлек этот момент

    То есть мозг мальчика-аутиста не мог интроецировать мать как объект привязанности, она не была для него проводником в мир. При этом мать могла быть сколь угодно заботливой, но именно мужчина стал проводником во внешний мир.
    Возможно, похожий процесс происходит при мужской гс - мужской мозг некоторых мужчин просто не воспринимает мать, в силу того что не распознает своей. Воспринимается как alien. Не формируется привязанность, возникает защитное отчуждение. И влечение к женщинам тоже не формируется.
     
    AnxiousDesire нравится это.
  10. Indigo

    Indigo Cheshire Cat Команда форума

    http://gaverdovskaya.ru/public/thought/story1689.htm

    Зависимость от внешней оценки

    … напрямую связана со знанием себя: она отрицательно коррелирует с уровнем рефлексии. Проще говоря, чем хуже я себя знаю, тем проще другому ввести меня в заблуждение относительно меня самого. Проблема в том, что в потоке это ощущается иначе, чем тут сформулировано. Незнание себя не выступает в качестве фигуры. Оно работает как фон, а на нем разворачивается повседневная будничная драма, когда любое неосторожное слово способно повергнуть в пучину самоуничижения, а вся основная моя деятельность так или иначе сильно завязана на внешний результат, на одобрение, на оценку. И крайне желательно - высокую. Поведение в результате выглядит не как активное, а как реактивное. За похвалой следует радость и вдохновение продолжать зарабатывать новую похвалу, за порицанием - горе или унижение и - нежелание продолжать что-либо делать.

    Помочь тут можно поэтапно. Сначала - разворачивая фокус внимания обратно вовнутрь. От «они думают, что я» - к «я думаю, что они». От «я опасаюсь, что они…» - к «я сам хотел бы то-то и то-то» и «не хотел бы того и того». Иногда работа идет через проекцию, от «я думаю, что они думают, что я не справляюсь» - к «я не очень справляюсь и много думаю о том, что другие заметят это». Далее, когда проекции присваиваются, может обнаружиться, что сам я отношусь к себе очень так себе. Думаю о себе черти что, плохо себя понимаю, чувствую себя фрагментарно. В смысле предпочтений и ограничений ориентируюсь не феноменологически (по ощущениям) а исходя из каких-то застарелых концепций.

    Желания и предпочтения, разумеется, сильно связаны с чистотой ощущений, поскольку первые рождаются из вторых. Чем хуже себя ощущаю, тем слабее ориентируюсь в желаниях, предпочтениях, тем сложнее мне сформировать собственную позицию относительно чего-либо. Чем слабее все выше перечисленное, тем проще что-то навязать мне извне. Если при этом я как-то исторически думаю о себе плохо, то, разумеется, я крайне сильно зависим от внешних персонажей, которым вздумается прийти и как-то там оценить меня, хорошо или плохо. Короткий вывод такой: хотите меньше зависеть от чужих оценок - изучайте себя. Психотерапия хорошо подойдет. Также хорошо работают медитация и другие духовные практики под руководством вменяемых людей. Впрочем, под началом вменяемых людей все хорошо :)
     
    Наивный и AnxiousDesire нравится это.
  11. Valerievna

    Valerievna Модератор Команда форума

    Сегодня в ФБ у Гавердовской пост про влюблённость, как не влюбляться во всех подряд.
    Полезно и с физиологической, и с психологической точки зрения.
    http://gaverdovskaya.ru/public/consam/story1809.htm
     
    AnxiousDesire нравится это.
  12. Boris

    Boris Активный участник

    Вопрос конечно интересный и наверное требует рассмотрения отдельного...
    Но все равно думаешь - ну нифига себе у людей проблемы, мне б ваши проблемы:)
     
  13. Indigo

    Indigo Cheshire Cat Команда форума

    Удастся только если пролечится травматика, а не время потянется без влюбленностей. А пролечится она может только при наличии отношений - про это в этой теме и кажется у Гавердовской - травмы полученные в отношениях, лечатся тоже только в отношениях безопасной привязанности, комфорта и уважения.
     
    AnxiousDesire нравится это.
  14. Indigo

    Indigo Cheshire Cat Команда форума

    Если мозг подавляет желание близости, страх разделения, тревожность, то он также подавляет чувства защищённости, безопасности, психологического комфорта. Человек выживает в неблагоприятной психологической обстановке, но какой ценой?

    Дело в том, что мозг не может делать две работы одновременно - не может и развиваться, и защищать себя от уязвимости. И эмоциональное онемение тормозит психоэмоциональное развитие.

    Защитное отчуждение – одно из самых распространённых последствий эмоциональной боли в привязанности. Когда при близости к кому-то мы испытываем невыносимый уровень эмоциональной боли, то мозг может перекрутить наши инстинкты привязанности, и мы будем сопротивляться близости там, где вроде бы должны её преследовать.


    Иллюстрация ("я не подпущу тебя близко чтобы ты не сделал мне больно")

    [​IMG]
     
    AnxiousDesire нравится это.
  15. Indigo

    Indigo Cheshire Cat Команда форума

    Александр Лоуэн:

    Природа человека такова, что он противится своей боли. Есть что-то мазохистское в том, как он блокирует выражение своих эмоций, вязанных с болью. Довольно странно, что в нашей культуре принято восхищаться человеком, который может стоически перенести потерю, не выразив при этом никаких эмоций. В чём же заключается такое большое достоинство подавления чувств?
    Такое поведение лишь обнаруживает, что эго человека доминирует и контролирует его тело, но оно также указывает на отсутствие некоторого важного аспекта его человеческой природы.

    ***

    Я незыблемо убежден, что люди боятся печали больше, нежели любой другой из своих эмоций. Это может показаться странным, поскольку печаль не представляется человеку угрожающим чувством, но в данном случае страх связан с мерой глубины печали. У большинства пациентов она граничит с отчаянием, и они опасаются, сознательно или бессознательно, что если прекратят свои усилия удержаться на поверхности, то погрузятся в такие пучины отчаяния, откуда уже нет никаких шансов выбраться. Но если они не будут позволять себе прочувствовать свое отчаяние, то проведут свою жизнь в борьбе, постоянно пребывая при этом без всякого ощущения безопасности и без каких-либо добрых чувств.

    ***

    Без чувства радости жизнь пуста, а если она чем и полна, то только страхом и страданием. Это страдание порождается жаждой обрести связь с кем-нибудь, и такое страдание из-за отсутствия партнёра столь же невыносимо, как и физическое страдание от жажды, вызванной отсутствием воды. Более чем
    Понятно, почему пациенты отказываются погрузиться в этот ад. Но отрицать все подавленные эмоции и лишить своё Я возможности испытывать сильные
    страсти и страдания означает согласие умереть заживо.

    ***

    Печаль выполняет свою необходимую функцию - а именно: она даёт человеку возможность получить назад чувства или либидо, которые он затратил на
    потерянный объект любви, и задействовать их в других отношениях. Но в реальности это не так просто осуществить. Человеческий ум имеет
    тенденцию цепляться за потерянный объект и отрицать реальность его потери. Он делает это, чтобы избежать боль разлуки. Как следствие, боль
    не высвобождается в форме горя, и разлука продолжается, а эго остаётся привязанным к потерянному объекту, лишённым способности устанавливать
    новые отношения.

    ***

    Было бы очень жестоко требовать от ребенка или взрослого перестать плакать. Можно утешить плачущего человека и тем самым помочь ему расслабиться, отчего дальше плакать просто не будет иметь никакого смысла. Но унижать плачущего ребенка значит усиливать его боль, увеличивать его жесткость.

    ***

    Многие люди научены в детстве, что плач допустим лишь в том случае, если человек буквально раздавлен, а не в ситуации, где он просто задет или испытывает боль.
    Детям, которые начинали плакать, когда их стукнул кто-то из старших, говорилось: "Перестань плакать, иначе я на самом деле дам тебе так что будет от чего зареветь". А в некоторых случаях детям, чтобы заставить их прекратить плакать, доставалась удвоенная порция наказания.
    Ребятишек стыдили, чтобы отучить плакать: "Маленькие мальчики не плачут, только девчонки плачут". Да и у взрослых плач далеко не приветствуется: "Нужно
    быть мужественным. Плач - это признак слабости". И тому подобное. Я же, напротив, установил, что способность плакать представляет собой
    бесспорное доказательство силы.

    ***

    Если кто-то находится во всеоружии для отражения возможной атаки, то он, конечно же, не может быть открытым для любви.

    ***

    Если человек настроил себя не жить, а выживать, то он и не ждёт никакой радости и не в состоянии реагировать на неё.
    Можно ли ожидать от рыцаря в доспехах, что тот станет безумно кружиться в вихре вальса? Такая жизненная позиция, когда человек всё время готовится к встрече с несчастьем или даже катастрофой, не располагает к тому, чтобы наслаждаться жизнью.

    ***

    Любовь представляет собой свойство бытия - бытия открытым, - а не действования.
    Человек за свои попытки и усилия может заработать вознаграждение, но любовь никогда не является наградой за что-то.

    ***

    Молитва - не единственный способ выражения веры. Проявление любви также является выражением веры, может быть, самой глубокой и искренней,
    на которую способен человек. Проявляя любовь, он раскрывает своё сердце для другого человека и для всего мира. Такой поступок, наполняя
    человека невыразимой радостью, также делает его уязвимым для самой сильной боли.
    Поэтому проявлять любовь можно, лишь только имея веру во всеобщую гуманность людей и общую сущность всех живых существ. Человек без веры не может любить, а у человека без любви нет веры.


    ***

    "Что человеку от того, что он весь мир приобретет, а душе своей навредит?"
    Человек является единственным существом, которое движется само, даже вплоть до утраты связи с Богом, жизнью и природой.
    Насколько я понимаю, важным фактором в стремлении к успеху и власти является существующее в каждом из нас стремлении быть любимым.
    Хотя успех может привести к широкой известности, он не приносит настоящей любви. Для того, чтобы быть любимым, надо стать личностью,
    которая даст себя полюбить, и самому уметь любить. Следует быть смиренным, уметь протягивать руку, открывать сердце, а также обладать чувствительностью. Однако человек, направляемый своей волей - горд.

     
    Kirill89_3, Edelweiss и AnxiousDesire нравится это.

Поделиться этой страницей