Лёша, вещи по Кингу вообще хорошие - по тональности ''Сердца...'' похожи на ''Останься...''. Хорош ''Способный ученик''- Кингу вообще удаются чрезвычайно детские образы. ''Нужные вещи'', ''Участь Салема'' тоже стоящие, но уже о взрослых.
Все эти фильмы есть в моей коллекции. Постоянно смотрю их. "Участь Салема" есть даже в двух экранизациях: новая и старая (семидесятых годов). Книгу эту читал не один раз. Мне нравится, как там Кинг рассуждает о зле и Церкви. Причем, мне кажется, что он человек не особо религиозный, но его размышления много мне дали в свое время для осознания кто я есть в этом мире. И Кинг мастерски снимает у вас с глаз розовые очки. Знаете, как некоторые говорят: "Да зачем вы заморачиваетесь? Думаете чего-то... Надо просто жить, ловить кайф, отрываться по полной программе, брать от жизни всё!" Есть у меня такие друзья. Им я зачитал вот этот отрывок из кинги Кинга "Ярость" (позвольте процитирую):
_______________________
Можно жить, убеждая себя, что жизнь логична, прозаична и разумна.
Прежде всего разумна. Я в этом уверен. Я потратил много времени на этот вопрос.
Я действительно верю в это.
Я мыслю - следовательно, я существую. На моем лице волосы, поэтому я бреюсь. Моя жена и ребенок погибли в автокатастрофе, поэтому я молюсь. Все это абсолютно логично и разумно. Мы живем в наилучшем из возможных миров, поэтому дайте мне "Кент" в левую руку, стакан - в правую, включите "Старски и Хатч" и слушайте мелодию, полную гармонии, о медленном вращении Вселенной. Логично и разумно. Реально и неопровержимо как кока-кола.
Но у каждого человека есть два лица: весельчак по имени Джекил и его антипод - мрачный мистер Хайд, зловещая личность по ту сторону зеркала, которая никогда не слышала о бритвах, молитвах и логичности Вселенной. Вы поворачиваете зеркало боком и видите в нем отражение своего лица: наполовину безумное, наполовину осмысленное. Астрономы называют линию между светом и тенью терминатором. Обратная сторона говорит, что логика Вселенной - это логика ребенка в ковбойском костюмчике, с наслаждением размазывающего леденец на милю вокруг себя. Это логика напалма, паранойи, террористических актов, случайной карциномы. Эта логика пожирает сама себя. Она утверждает, что жизнь - это обезьяна на ветке, что жизнь истерична и непредсказуема как монетка, которую вы подбрасываете, чтобы выяснить, кто будет оплачивать ленч.
Я понимаю, что до поры до времени вам удается не замечать эту обратную сторону. Но все равно вы неминуемо с ней сталкиваетесь, когда несколько бравых парней решают прокатиться по Индиане, попутно стреляя в детей на велосипедах. Вы сталкиваетесь с ней, когда ваша сестра говорит, что спустится на минутку в универмаг, и там ее убивают во время вооруженного налета. Вы видите лицо мистера Хайда, когда слышите рассуждения вашего отца о том, каким образом разворотить нос вашей матери.
____________
Как сказано, а? Кинг, безусловно, мастер. Язык не поворачивается назвать его
писателем триллеров. Он пишет
о жизни. Просто, показывая ее темную сторону, заставляет нас осмыслить всю свою жизнь и свое место в ней.
Ну а у меня с прошлого года в фаворитах ''Запределье'' - плакать не плакала, но он прекрасен и необыкновенной красочностью - там вообще целая философия цвета, - и моралью своей.
Это не фантастика?