О свободе человека: есть ли она у нас?

Marko

Guest
Приветствую!
Буду признателен, если поделитесь со мной своим мнением. А сначала выскажусь сам.

Вот нам говорят, что человек имеет свободу. Но в последнее время сомневаюсь: а так ли это? Давайте рассмотрим свободу в христианском ключе. Мне кажется, что человек лишён свободы как таковой в самом начале. Спрашивал ли меня кто-то, хочу ли я появляться на этот свет? Однажды смотрел американский художественный фильм, где была сценка: души детей, еще не рожденных в мир, глядят на Землю, и один мальчик говорит: "А я не хочу рождаться. Не хочу, и всё!" Вот это - свобода, на мой взгляд, разве нет? А мы её были лишены. Все. Изначально.
Идем дальше. Вырастая, ребёнок впитывает в себя весь яд, что дает ему мир: будь лучшим, будь самым-самым, мальчики не плачут, не надо выделяться, будь как все, стой смирно, замолчи... Имеет ли ребенок свободу? Нет, он просто не может критически осмыслить то, что ему дают. И вырастает во взрослого человека, полного комплексов, фобий, чужих шаблонов. Он что, это свободно сам набрал в себя? Очень сомневаюсь. Он стал таким, и это не было его свободным выбором. А когда он уже стал тем, кем он есть, и понял, что Бог существует, ему дают книгу и говорят: "Вот, делай, что тут написано, и тогда Бог тобой будет доволен. А не будешь делать - тебе в ад. Выбирай, у тебя есть свобода".
И человек понимает: ему надо делать то, что он не хочет или быть тем, кем он не является. А то, что хочется - не рекомендуется или вовсе запрещено. И говорят: "Выбирай, ты свободен". Но разве это свобода? Снова расскажу анекдот, который уже писал в другой теме:

Кот поймал мышонка и говорит ему:
- Выбирай, с чем я тебя съем: с кетчупом или майонезом!


Теоретически, у мышки есть свобода выбора, верно? Но результат-то: она будет съедена.

Ребят, а где у меня свобода выбора?
"Делай так, как написано, или тебе в ад" - это свобода? Это как у кота с мышкой "свобода".
А меня вообще спросили: хочу ли я рождаться и играть по навязанным мне правилам? Почему у меня не было свободы: получать ли от родителей невротическое воспитание или не получать его? Изначально я был поставлен в рамки и условия, выбранные отнюдь не мной. Это разве свобода?

Представьте, что вам предлагают поиграть в игру "Выживи в джунглях", а у вас на ваще никакого желания нет играть. Но в ответ вы слышите: "О нет, дружочек - давай играй, или мы тебя сейчас пристрелим на месте. Если выиграешь - вот тебе замок с прынцессой, сундук с золотом. А откажешься - тут же пуля в голову. Делай свой свободный выбор". Что делать: вы начинаете играть. Но это ваш свободный выбор? И вообще - была в этих условиях у вас свобода выбора? Мой ответ - нет. Как-то так и с жизнью, ИМХО.

А вы как думаете? Буду рад вашим комментариям.
 

Nightwish

Участник
Она сказала, что поняла, что раньше верила в Бога, но не доверяла Ему. Я спросил, а почему не доверяла? "Мне казалось, что жизнь с Богом - это одни сплошные запреты, мучения, ломание себя самого" - ответила она. Вот я сейчас как раз на таком уровне нахожусь. Полагаю, вы тоже.
Ну реально если посмотреть на религиозную жизнь - разве это не так? Всё, что нравится - или нежелательно или вовсе запрещено. А что не хочется делать или совсем не моё - это да - разрешено и даже одобряется. И выход - либо наступи себе на горло и живи "правильно", либо - иволь в ад, дорогой товарищ.

Да, раньше у меня тоже такое было чувство. Я даже жаловался другим православным на то, что жалею, что я православный из-за всех этих запретов. И основная проблема моя звучала, как "конфликт между реалтзацией желаний и потребностей, и религиозных запретов"
Потом я стал понимать, что не все так однозначно. Во-первых, если посмотреть на каких-то старых шлюх и пидорасов (ну, образно говоря), ты сто раз подумаешь, что лучше, закончить так как они, или все таки ограничивать себя в чем-то запретами, чтобы выиграть в другом. Ведь запрет не дает что-то делать одно для того, чтобы перед тобой открывалась куча других возможностей. Ведь считается в православии, что православный человек, раб Господа - он свободен, а язычник и безбожник, он раб греха. Он считает себя свободным, хотя таковым не является, и страдает от этого. Я сам по себе знаю, как зависимость может быть утомительна.
Да и в конце концов, Господь сказать не делать что-то не потому, что Ему жалко, а потому что Он нам желает добра и запрещает делать то, что нам опасно, то, что противоречит нашей природе. Как мама запрещает ребенку зимой выходить без куртки на улицу, так как мороз противоестественен человеку, также и Господь запрещает совершать грех, так как грех неестественен нашей природе. Мы себе же делаем хуже разрушая нашу душу и разрывая связь со своим Творцом
 

Nightwish

Участник
Это как с героином. Хочешь принимать героин? Принимай. Ты никому хуже не сделаешь, только себе. Только если при приеме героина человек с каждым месяцем будешь видеть, как разрушается изнутри его тело, а при регулярным сексе с мужчинами это будет происходить медленнее, и не так явно
 

Marko

Guest
Да и в конце концов, Господь сказать не делать что-то не потому, что Ему жалко, а потому что Он нам желает добра и запрещает делать то, что нам опасно, то, что противоречит нашей природе. Как мама запрещает ребенку зимой выходить без куртки на улицу, так как мороз противоестественен человеку, также и Господь запрещает совершать грех, так как грех неестественен нашей природе. Мы себе же делаем хуже разрушая нашу душу и разрывая связь со своим Творцом

Это хорошие правильные слова, я их тоже знаю. Но вот, к сожалению, в жизни мы эти хорошие правильные слова не реализуем. Проще всего сказать: такова уж наша грешная природа. Но если начать копать, уж больно много вопросов возникает. О том же сексе, к примеру (коль мы тут все на нем помешаны). Секс - он для чего? Только для рождения детей? Ну тогда у каждой семьи должно быть ОЧЕНЬ много детей. Или секс - и для удовольствия в том числе? А почему тогда Церковь запрещает контрацепцию? Православным хорошо - им презервативы Церковь разрешает, а вот мне, католику, они запрещены. Одновременно с запрещением презиков моя Церковь разрешает заниматься сексом в так называемые "неплодные" дни. А православная и вовсе разрешает неабортивный секс. Получается, что секс может быть и просто для удовольствия? А где именно в Библии регламентируется данный факт?
Если рассуждать логически, то всё предназначено для чего-то определенного. Рот чтобы кушать (а не пихать в него члены, пардон), глаза, чтобы смотреть, попа - чтобы отводить из нее продукты жизнедеятельности (хотя некоторым нравится использовать ее не по назначению). Соответственно, и секс служит продолжению рода. Получается, заниматься им просто для удовольствия - это то же самое что онанизм.

Это я взял только одну тему со множеством вопросов. А таких тем много. Почему я и сказал, что вы произнесли очень хорошие слова, они вроде правильные, но если их применять к жизни, то возникает множество вопросов.
 

Nightwish

Участник
Православная церковь тоже запрещает презервативы и вообще, любой секс не для продолжения рода, так как запрещены презервативы, прерывание секса (или как там это правильно назвать), противозачаточные и аборты. Я когда задумался на эту тему, понял, что православным в плане секса также тяжело живется, как и гею, раз сексом хочется заниматься каждый день, а детей 1000 штук не нарожаешь. Я спрашивал об этом у православных натуралов, мне сказали, что женщины, в силу природных особенностей, не всегда способны к деторождению (я имею ввиду ввиду месяцы, а не старость), поэтому в большинстве случаев секс в браке не приведет к деторождению. Я не знаю, так это или нет. Да и, наверное, мне лучше этого не знать, ахах))
Это я к тому, что православная церковь запрещает тоже самое, что и католическая, в плане секса.
 

Marko

Guest
Православная церковь тоже запрещает презервативы
Давайте почитаем "Страничку православной матери".
Там сказано (цитирую): "Отношение Церкви к противозачаточным средствам выражено в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви. Суть его заключается в том, что неабортивные средства контрацепции могут попускаться в том случае, если супруги не имеют достаточного духовного опыта и сил, чтобы строить свои интимные отношения в соответствии с естественным циклом".
То есть, упрощенно говоря: "если не хочешь, то можно". Ведь "я не хочу" всегда можно оправдать "отсутствием духовного опыта и сил", верно? Да и вообще слова "могут попускаться" для многих тождественно слову "разрешено". В подтверждение моих слов, на другом православном сайте человек пишет (цитирую):" Как православный человек, естественно делаю выбор в пользу неабортивных контрацептивов."
Думаю, это достаточно точно выражает отношение рядовых православных к презервативам.
 
Последнее редактирование:

Nightwish

Участник
Напишу Дмитрию Энтео. Кажется, кто-то это не заметил, и так все пошло. На самом деле, это очень неправильно. Если ты согрешишь, это одно, а если церковь тебе разрешает грешить - это очень страшно.
 

V. Kudojarov

Administrator
Команда форума
Приветствую!
Буду признателен, если поделитесь со мной своим мнением. А сначала выскажусь сам.

Вот нам говорят, что человек имеет свободу. Но в последнее время сомневаюсь: а так ли это? Давайте рассмотрим свободу в христианском ключе...


.

Если Сын освободит вас, тогда вы истинно свободны будете (Ин. 8:36)

То, о чем ты говоришь, состояние подзаконное, и здесь свободы, действительно, немного - правила, заповеди являются внешними, не написаны в сердце.
(хотя свободы тут все равно больше, чем у человека, живущего страстями - там за него иногда напрямую говорит алкоголь, сластолюбие...)

Ты пишешь о свободе выбора. И для человека падшего это выбор между добром и злом. НЕ важно, появилось ли зло в результате неведения или сознательного научения - не важно, Зло влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

Но есть еще свобода, когда нет самого желания зла.
Где Дух Господень, там свобода. (2 Кор. 3:17)

Одному человеку нашего сайта Господь дал год прожить в браке без искушений по теме. Не было какого-то специального труда. Была благодать. Потом, уже потеряв это, ему пришлось идти путем закона, надеясь, что это не навсегда - и действительно, бывали периоды свободы в этой, да и не только в этой сферах.

Если же ты ставишь вопрос о том, что мир вообще плох, и тебя принудили жить в таком плохом мире, то на это тебе даже не христианин, а просто грамотный психолог, психотерапевт может сказать, что такое видение мира характерно для депрессии, которая многое искажает... Настроение изменится, и свободы выбора субъективно станет больше.
 

V. Kudojarov

Administrator
Команда форума
Напишу Дмитрию Энтео. Кажется, кто-то это не заметил, и так все пошло. На самом деле, это очень неправильно. Если ты согрешишь, это одно, а если церковь тебе разрешает грешить - это очень страшно.

Зачем? Если хочешь его исправить, - слишком много о себе думаешь, его вразумляли люди поавторитетнее. Если посоветоваться - он не лучший советчик, в большинстве наших посетителей, даже не заявляющих о своей вере, найдешь больше христианской любви, чем у него.
Прояви лучше любовь к тем, кто рядом с тобой в квартире живет, эффекта больше будет.
 

Nightwish

Участник
Зачем? Если хочешь его исправить, - слишком много о себе думаешь, его вразумляли люди поавторитетнее. Если посоветоваться - он не лучший советчик, в большинстве наших посетителей, даже не заявляющих о своей вере, найдешь больше христианской любви, чем у него.
Прояви лучше любовь к тем, кто рядом с тобой в квартире живет, эффекта больше будет.

Дело просто в том, что в последние месяцы православные постулаты начали незаметно менять. Недавно был скандал, например, что православные священники заявили, что цель РПЦ - убрать аборты из ОМС, а не полностью их запретить. Хотя фактически церковь должна добивать полных их запретов. Также и с презервативами получилось. На наших глазах церковь пытаются разрушить
 

V. Kudojarov

Administrator
Команда форума
Ответственность за Церковь лежит только на сознательных членах Церкви. Это люди,
хорошо знающие Священное Писание и Предание Церкви,
живущие общинной жизнью и помогающие друг другу,
регулярно молящиеся и участвующие в Евхаристии.

Если у тебя этого нет, нужно сначала позаботиться о себе, и только потом менять что-то в масштабах всей Церкви.

Я в Церкви больше 15 лет, и у меня нет ощущения, что ее пытаются разрушить. Тебе так кажется потому, что ты спутал главное в Церкви (спасение от греха через веру в Господа Иисуса) с второстепенным (презервативы, влияние Церкви на светское государство).
 

Marko

Guest
Если ты согрешишь, это одно, а если церковь тебе разрешает грешить - это очень страшно.
Буду признателен, если приведете какую-нибудь цитату из официальных документов Русской Православной Церкви, где чётко бы говорилось, что РПЦ запрещает ЛЮБУЮ контрацепцию. Я знаю, что она разрешает не-абортивную контрацепцию. Если я ошибаюсь - буду только рад.
 

Marko

Guest
Недавно был скандал, например, что православные священники заявили, что цель РПЦ - убрать аборты из ОМС, а не полностью их запретить. Хотя фактически церковь должна добивать полных их запретов.
Я как-то читал на английском сайте "Католики за Трампа", что Папа Бенедикт 16й в свое время выпустил обращение, где было сказано: "Те, кто проголосуют за Хиллари Клинтон, будут находиться с состоянии смертного греха, потому что все знают, что она за легализацию абортов. Христианин, голосующий за политика, который призывает легализовать аборты - не христианин".
Скажите, Владимир, а кто или что мешает Патриарху Кириллу выступить с такой же речью? Открыто, в газетах и на ТВ. И тогда бы некие православные священники уже не могли бы нести отсебятину. Потому что Патриарх всё бы озвучил в СМИ.
Однажды, когда я еще был православным, один католик мне сказал: "Нам-то хорошо - у нас один Папа Римский. А вот у православных что ни священник, то "сам себе Папа Римский". Знаете, Владимир, это очень грустно, но это верно.
 

Marko

Guest
Не буду лезть не в своё дело
А почему же не в своё? Вы православный, а я попросил православных (я не очень знаком с документами их Церкви: "Буду признателен, если приведете какую-нибудь цитату из официальных документов Русской Православной Церкви, где чётко бы говорилось, что РПЦ запрещает ЛЮБУЮ контрацепцию."
Я действительно буду вам признателен, если вы дадите ссылку на такой документ. Потому что тогда я радостно скажу: "Какое счастье, что я ошибался и был неправ!"
 

Speranza

Активный участник
Я знаю, один из выдающихся православных проповедников, митрополит Антоний Сурожский, писал о том, что неабортивная контрацепция в православной Церкви допустима. Конечно, он не Папа Римский, то есть, не может официальную точку зрения гарантировать, но все же для многих авторитет.
И насколько я слышала, это действительно так.
Я не понимаю вот этого:
а если церковь тебе разрешает грешить - это очень страшно.
Потому что тогда я радостно скажу: "Какое счастье, что я ошибался и был неправ!"
Господи, вы так боитесь секса ради секса, а не ради зачатия детей? Почему неабортивная контрацепция кажется вам грехом? С абортивной-то понятно, это убийство уже зародившегося существа, а те же презервативы?
Ну устроен так человек, что секса ему круглый год хочется, а зачать он (она, точнее) способен каждый месяц по столько-то дней, а физически и психологически родить и воспитать совсем не так много детей. Если мы пользуемся обогревателями и кухонной плитой, чтоб сделать себе жизнь теплее и вкуснее, почему презервативами нельзя пользоваться с той же целью?
 

V. Kudojarov

Administrator
Команда форума
Буду признателен, если приведете какую-нибудь цитату из официальных документов Русской Православной Церкви, где чётко бы говорилось, что РПЦ запрещает ЛЮБУЮ контрацепцию. Я знаю, что она разрешает не-абортивную контрацепцию. Если я ошибаюсь - буду только рад.

Марко,

Сейчас идет большая дискуссия именно на эту тему. Начал о. Павел Великанов, я рекомендую почитать ответ о. Стефана Домусчи. В целом, я склоняюсь к тому, что не дело Церкви лезть в супружескую постель с запретами и разрешениями. И уж тем более не дело тех, кто сам не знает, что такое быть отцом (целибат и монашествующие).
Абортивные контрацептивы прерывают жизнь, дар Божий, и потому неприемлемы. А про презервативы я такого сказать не могу, поэтому здесь на усмотрение супружеской пары. Цель брака -дети - это ветхозаветное представление.
Вообще, те, у кого есть дети, понимают, что зачатие следующих - это не теоретический вопрос, а связанный с тем, потянет ли семья. Христиане -не кролики, сказал папа Франциск, и в этом я с ним солидарен.
 
Последнее редактирование:
Сверху